Истории Ту-154

Тут писали, что первые 10 или больше Ту-154М в компоновке 180 мест без кухни пришли в ВПО ГА, после чего производство такой модификации прекратилось.
Вопрос зачем в ВПО ГА были нужны такие машины, а также зачем они вообще были нужны? Если для коротких рейсов до двух часов без кухни нужны были Б-2. Если машины "М" ставили в плановом порядке на рейсы по 1-3 часа, то это разгильдяйство советских времен, они нужны были на более дальних рейсах.
 
Реклама
История эксплуатации Ту-154 в Восточной Сибири
 
avro , тебе.
История эксплуатации Ту-154 в Западной Сибири
 
Aleck, прочитал текст.

Не знал, что 85124 когда-то был у нас. Было бы интересно добавить про Ту, которые приходили в ТОАО уже б/у. И про переделку ряда бортов ТОАО в грузовые.

204 отряд закончился вместе с Ту-104. Отряд Ту-154 получил номер, по памяти, 384.

Работа на Ту-154 с регионами называлась "кооперативным методом". Его пиарили, так как для больших ВС это было новшество, как я понимаю. Такой же метод применяли на Волге, что-то попадалось.

Новостью для меня стало, что ТОАО стало первым 154 в ДМД. Хотя наверно логично.

У Клокова был пару раз в гостях. Летал с ним на 30-летие эксплуатации Ту-154, во Внуково торжество было. Там же был КВС первого рейса в Минводы. 20 лет назад почти. Скоро будет 50.
 
Новостью для меня стало, что ТОАО стало первым 154 в ДМД. Хотя наверно логично.
Вроде как, толмачевский отряд первым после Внуково (Шереметьево, и т.п. не считаем) на внутренних линиях стал эксплуатировать Ту-154. Поэтому новосибирцы и первые на Ту-154 прилетели в Домодедово.
 
Aleck, напишете историю освоения и эксплуатации Ту-154 (-Б,М), Ил-86, Ил-62 (-М) в ВПО ГА и ДПО ГА?
А то не вполне приятно читать Ваши пару рассказов про то, что якобы где-то в каком-то регионе "Родные" Ту-154 эксплуатировались, а ВПО и ДПО как бы залетные были.
Хотя они как раз и были "Родные" поскольку начинали эту эксплуатацию.

Бабаскин В. бывший гендир ФГУАП КМВ угробивший аэропорт Ставрополь, пока у него скакалку не отобрали, это отдельная тема для разговора. О нем либо плохо, либо ничего. Я бы сказал очень плохо. Надеюсь компетентные органы в курсе о его деятельности.
 
Последнее редактирование:
Aleck, напишете историю освоения и эксплуатации Ту-154 (-Б,М), Ил-86, Ил-62 (-М) в ВПО ГА и ДПО ГА?
А то не вполне приятно читать Ваши пару рассказов про то, что якобы где-то в каком-то регионе "Родные" Ту-154 эксплуатировались, а ВПО и ДПО как бы залетные были.
Хотя они как раз и были "Родные" поскольку начинали эту эксплуатацию.

Бабаскин В. бывший гендир ФГУАП КМВ угробивший аэропорт Ставрополь, пока у него скакалку не отобрали, это отдельная тема для разговора. О нем либо плохо, либо ничего. Я бы сказал очень плохо. Надеюсь компетентные органы в курсе о его деятельности.
История эксплуатации Ту-154 во Внуково написана ещё в августе, это была первая статья цикла о Ту-154:

А про Василия Викторовича, быть может, Вы напишете.
 
Реклама
История эксплуатации Ту-154 во Внуково написана ещё в августе, это была первая статья цикла о Ту-154:

А про Василия Викторовича, быть может, Вы напишете.

Прошу прощения, не увидел эту статью.

А про В.В.Бабаскина мнение у меня однозначное, после того как он попа бесплатно возил за счет своего ФГУП да и его дальнейших действий. Жаль не сняли его раньше.
 
История эксплуатации Ту-154 в Западной Сибири
Спасибо за статью!
Поправочка к одной фотографии в посте.
Ту-154А СССР-85110 в аэропорту Барнаул, конец семидесятых годов. Источник фото: соцсеть «Одноклассники», группа, посвященная авиации Алтая.
Это не Барнаул, а Томск. Фото из книги "Томск начинается здесь", я переснимал и публиковал здесь на форуме:
Сообщение в теме 'а/п Томск (Богашево)' https://aviaforum.ru/threads/a-p-tomsk-bogashevo.26879/post-631375

С тех пор расползлась по интернетам.
 
История Ту-154 в Ленинграде
 
История самого первого Ту-154 СССР-85000
 
"При этом, по воспоминаниям В.В. Ершова, тяжелые формы на Ту-154 продолжали делать в Северном до конца 1985 года, гоняя для этого самолеты из одного аэропорта в другой и обратно. В январе 1986 года в старом аэропорту отрезали часть ВПП под автомагистраль к новому мосту и полеты тяжелой техники туда стали невозможны. В городе остались рейсы только на Як-40 и Л-410."

Старожилы в аэропорту рассказывали, что во время этих перегонов домой в город возили работников авиапредприятия ) Северный находился в городской черте, а Емельяново больше 30 км от города. Вот и возвращались с работы домой самолётом )
 
К 1976 году ВПП в Северном была удлинена до 2350 метров, что дало возможность аэропорту принимать самолёты Ту-134, Ту-154, Ил-76. Тем не менее, самолеты Ту-154 после разбега обычно отрывались от земли в нескольких десятках метров от улицы Шахтеров. Долго это обходилось без последствий, но в конце 1970-х самолет при взлете струёй двигателей опрокинул двигавшийся по дороге микроавтобус «РАФ» — водитель тогда чудом остался жив. После этого случая на улице Шахтеров был установлен светофор, регулировавший движение авто- и авиатранспорта. Включал и выключал светофор диспетчер аэропорта перед взлётом Ту-154 и Ил-76 ))
 
Реклама
Да, про рейсы из Емельяново в Северный и обратно, на которых летали сотрудники вместо служебных автобусов, это было распространенное явление. Но впрямую к Ту-154 отношение не имеющее, ибо кроме Ту-154 летали и другие "шаттлы" . Ил-18, например.
 
Назад