Истории Ту-154

в конце 1970-х самолет при взлете струёй двигателей опрокинул двигавшийся по дороге микроавтобус «РАФ» — водитель тогда чудом остался жив.
Не РАФ, а УАЗ, не струёй, а колесом основной стойки шасси. УАЗ несколько раз перевернулся, все остались живы. Колесо, как и самолет, не пострадали.
 
Реклама
Не РАФ, а УАЗ, не струёй, а колесом основной стойки шасси. УАЗ несколько раз перевернулся, все остались живы. Колесо, как и самолет, не пострадали.
Уже прочитал это задим числом. Это рассказ пользователя Pit на ветке про Северный. Но это ещё отсюда было взято Фотоистория: Со Взлётки в небо!
 
Последнее редактирование:
Aleck, большое спасибо за статью о Ту-154 в Красноярске. Я в свое время много летал на них. Однако есть несколько вопросов и уточнений.

1) Где-то в 89-90 годах был рейс 3569 Красноярск - Волгоград. Примерно в то же время рейс 3589 Красноярск - Одесса выполнялся через Казань, Запорожье.
2) В расписании 1991 года по Емельяново, которое вы здесь выкладывали, значатся рейсы 3547 Красноярск - Актюбинск/Уральск - Сочи и 3597 Красноярск - Чимкент - Тбилиси - Сухуми.
3) В норильском расписании 1990 года есть рейс 3613 Абакан - Норильск.
4) Кто летал из Москвы в Комсомольск через Красноярск?
5) Если не ошибаюсь, Ил-76 перевели из Северного в Емельяново не в 1985 году, а позже. Мне кажется, что это было весной 1987 года. В каких-то источниках (возможно, на этом форуме) называли даже конкретный месяц - май. Видимо, полосу в Северном укоротили после этого.
 
Еще хочу добавить. Рейсы Норильск - Краснодар и Норильск - Сочи также летали через Куйбышев.
 
5) Если не ошибаюсь, Ил-76 перевели из Северного в Емельяново не в 1985 году, а позже. Мне кажется, что это было весной 1987 года. В каких-то источниках (возможно, на этом форуме) называли даже конкретный месяц - май. Видимо, полосу в Северном укоротили после этого.
Октябрьский мост построен как раз в 1986 г, под него и развязку сделали, срезав полосу. Во всяком случае они были не позже 1986 года точно.

1) Где-то в 89-90 годах был рейс 3569 Красноярск - Волгоград.

Как раз довелось в то время им улететь.
 
Тема на будущее - мокрый лизинг Ту-154 с российскими экипажами в Иране. Где-то с весны 1992 года, вряд ли раньше. Какие борты/экипажи были, куда как летали, бортпроводники, многомесячные командировки, климат, ТО и т.д.

_______________________________________

2 июня 1992 года экипаж в составе командира Владимира Скакалкина, второго пилота Владимира Лиманского, штурмана Николая Калугина и бортинженера Владимира Цымбаленко совершили перелет на самолете Ту-154М (CCCР-85699) из Новосибирска в Мешхед, где до весны 2002 года постоянно базировались лайнеры "Сибири". Вместе с летчиками в Иран прибыла техническая бригада из Новосибирска. В ее составе были Алексей Дубняков (старший группы), Вячеслав Дехаев, Александр Гофман и Сергей Кушнаренко.

 
Последнее редактирование:
avro, знаю, что в 1998 - 2000 годах активно работали в Иране экипажи и самолеты "Омскавиа"
 
Там порядка 10 предприятий от РФ работало. На Ту-154. А были еще Як-42 как минимум. И Як-40 были. Вологодские, вроде, фото есть в спотинге 90-х.
 
Там порядка 10 предприятий от РФ работало. На Ту-154. А были еще Як-42 как минимум. И Як-40 были. Вологодские, вроде, фото есть в спотинге 90-х.
Ещё Ил-62 в Иране работали, правда в основном казахские.
 
Реклама
avro, да,да... что вы так удивились? :) В иранской Aria Air вместе с таджикскими Як-40, Кras Air'овскими, когалымскими и башкирскими Ту-154 работали ещё и казахские Ил-62 UP-I6208, UP-I6204, UP-I6205, взятые в лизинг у казахской Sayat Air. Одна из этих машин UP-I6208 разбилась летом 2009 года на пробеге в Мешхеде, вылетев с полосы.
 
1) Где-то в 89-90 годах был рейс 3569 Красноярск - Волгоград.
Вот это я в справочной информации пропустил. Каюсь. :oops:
4) Кто летал из Москвы в Комсомольск через Красноярск?
ДВУ

5) Если не ошибаюсь, Ил-76 перевели из Северного в Емельяново не в 1985 году, а позже. Мне кажется, что это было весной 1987 года. В каких-то источниках (возможно, на этом форуме) называли даже конкретный месяц - май. Видимо, полосу в Северном укоротили после этого.
Нет. Полосу укоротили в январе 1986 года. Об этом писал и В.В. Ершов в своих дневниках, которые он вел в то время и ошибиться не мог.

Примерно в то же время рейс 3589 Красноярск - Одесса выполнялся через Казань, Запорожье.
Это было один или два месяца, когда ремонтировали полосу в Днепропетровске. Таких подмен посадочных пунктов на 1-2 месяца было много, я их не указывал, чтобы не засыпать информацией.
 
Там порядка 10 предприятий от РФ работало. На Ту-154. А были еще Як-42 как минимум. И Як-40 были. Вологодские, вроде, фото есть в спотинге 90-х.
Як-42 и в 2010-м летал один. Под флагом а/к "Qeshm Air"
 
Чрезвычайное происшествие с Ту-154А Украинского УГА в зоне а/п Киев (Борисполь)
Тип происшествия:
чрезвычайное происшествие
Дата: 16 ноября 1979 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Киевская область, район а/п Борисполь
Тип ВС: Ту-154А
Регистрация ВС: СССР-85068
Заводской номер: 74А068
Дата выпуска ВС: 1974
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Бориспольский ОАО
Регулярный пассажирский рейс: Киев (Борисполь)-Омск-Иркутск

Экипаж 222 летного отряда Бориспольского ОАО выполнял пассажирский рейс по маршруту Борисполь - Омск - Иркутск, днем, в простых метеоусловиях. После взлета в а/п Борисполь, в наборе эшелона произошла разгерметизация самолета, при этом сработала звуковая и световая сигнализация. Экипаж произвел посадку в аэропорту вылета. Расследованием установлено, что на высоте 3450 м в результате перепада давления произошло открытие и срыв служебной двери и в дверной проем были выброшены и погибли двое бортпроводников.
Выводы комиссии, расследовавшей АП: Чрезвычайное авиационное происшествие произошло в результате преступно-халатного отношения бортинженера к проведению предполетной подготовки, который в нарушение требований п.4.1.3 (12) РЛЭ, не закрыл служебную дверь самолета и не установил флажок стопора в положение «полет».
Происшествию способствовала низкая требовательность командира корабля и старшего инженера 222 летного отряда к выполнению членами экипажа своих функциональных обязанностей при подготовке самолета к полету и слабо поставленная работа по воспитанию у командиров воздушных судов и членов экипажей высоких деловых, моральных качеств и сознательного отношения к своему служебному долгу.

 
Последнее редактирование:
А чьи борта там летали и по какой схеме? В Комсомольске вроде своих "туполей" не было.
Нет. Полосу укоротили в январе 1986 года. Об этом писал и В.В. Ершов в своих дневниках, которые он вел в то время и ошибиться не мог.
Ошибиться мог любой, в том числе и Ершов. В тех же "Летных дневниках" в марте 1986 года он пишет: "Перевез и я, утешаясь тем, что через полтора месяца аэропорт Северный закроют навсегда". И далее в октябре: "Ушел в прошлое Северный аэропорт". А Северный, как известно, закрыли только в 1988 году. И у меня есть стойкое ощущение, что Ил-76 летали весь 1986 год. Как я уже писал, самолеты из Северного пролетали прямо над моим домом и я хорошо помню, когда и какое там было движение.
Это было один или два месяца, когда ремонтировали полосу в Днепропетровске.
Не один или два. Опять же смотрим расписание 1991 года. Летом было три рейса в Одессу, по дням недели, с разными посадками. В том числе и через Днепропетровск, и через Запорожье. И в 89-90 годах было так же. Это я знаю точно, потому что в это время переписывал рейсы с плакатного расписания.
 
Примерно там и находится. В 1986 как раз построили мост со всеми развязками к нему.
Я знаю, когда построили Октябрьский мост. Но сейчас о другом. Не факт, что тогда же сделали дорогу, пересекающую полосу. В то время она просто была не нужна. В 1988 году, когда Северный еще работал, я ездил на то место посмотреть на самолеты. И автомобильного движения там по существу не было.
 
Реклама
Я знаю, когда построили Октябрьский мост. Но сейчас о другом. Не факт, что тогда же сделали дорогу, пересекающую полосу. В то время она просто была не нужна. В 1988 году, когда Северный еще работал, я ездил на то место посмотреть на самолеты. И автомобильного движения там по существу не было.
Ну активное и масштабное строительство там началось именно в это время. Кстати, 1986 год я хорошо помню, несмотря на юный возраст. Весной летели как раз из Северного в Северо-Енисейск. Напротив здания аэровокзала и за накопителями стоял ряд одних только Як-40, в отдалении виднелись Ан-24. А вот чего то крупного уже вообще там не заметил или не видел...
 
Назад