Истории Ту-154

Что за авиакомпания "Витязь" была в Красноярске в 1992 году? И откуда вот это богатство у нее появилось в таком количестве?


Витязь Ту-154 Красноярск.jpg
 
Реклама
Ну активное и масштабное строительство там началось именно в это время.
ИМХО, Взлетку начали застраивать уже в 90-е. А до этого времени аэродром использовался, хотя регулярных рейсов не было. Помню, там иногда летали Ан-2, военные и гражданские вертолеты и так далее. На поле можно было выйти свободно. Только небольшой участок был огорожен колючкой.
 
ИМХО, Взлетку начали застраивать уже в 90-е. А до этого времени аэродром использовался, хотя регулярных рейсов не было. Помню, там иногда летали Ан-2, военные и гражданские вертолеты и так далее. На поле можно было выйти свободно. Только небольшой участок был огорожен колючкой.
Ну перед тем как застраивать Взлётку там построили дороги. Ещё в 1998 году помню ехал там мимо остатков ВПП, и можно было увидеть стоящий кунг с радиолокатором. И Ан-2 там летали ещё долго и после закрытия аэропорта. Возле авиаремонтного завода стояла целая огороженная площадка с Ан-2 . Они там стояли до середины 2000-х. Даже когда ВДЦ "Сибирь" построили, они там всё ещё были. Уже позже убрали, когда стали благоустраивать территорию вокруг.
 
А чьи борта там летали и по какой схеме? В Комсомольске вроде своих "туполей" не было.
А при чем тут Комсомольск? Все самолеты на этом направлении были хабаровские, в советские времена в ДВУ не было иных, кроме Хабаровска, эксплуатантов больших самолетов. Полеты выполнялись по-разному: на Ил-18 с промежуточной посадкой в Красноярске, на Ил-62+Ан-24+Ил-18 с пересадкой в Хабаровске, потом на Ил-62+Ту-154 с пересадкой в Хабаровске. И т.д.
Ошибиться мог любой, в том числе и Ершов.
Я не собираюсь углубляться в дебри строительства внутригородских магистралей, я могу сказать, что после января 1986 года точно ни один самолет крупнее Ан-24/Ан-26 по расписанию из Северного не взлетел. Про военные полеты и/или по метеоусловиям ничего сказать не могу.
Не один или два. Опять же смотрим расписание 1991 года.
У меня есть дома ведомственное расписание самолетов за 1991 год. Посмотрю ещё раз.
 
Что за авиакомпания "Витязь" была в Красноярске в 1992 году? И откуда вот это богатство у нее появилось в таком количестве?


Может прокладка для перепродажи новых самолетов другим эксплуатантам. Схемы разные бывали и в то время особенно
 
А при чем тут Комсомольск? Все самолеты на этом направлении были хабаровские, в советские времена в ДВУ не было иных, кроме Хабаровска, эксплуатантов больших самолетов. Полеты выполнялись по-разному: на Ил-18 с промежуточной посадкой в Красноярске, на Ил-62+Ан-24+Ил-18 с пересадкой в Хабаровске, потом на Ил-62+Ту-154 с пересадкой в Хабаровске. И т.д.

В какие-то года этот рейс выполнялся на Ту-154 с одной посадкой в Красноярске, и вот там могло быть и не ДВУ, а Красноярское управление.
 
В Комсомольске вроде своих "туполей" не было.
Для развития местного сообщения в 1983 г. в аэропорту Комсомольска была создана Комсомольская объединенная авиационная эскадрилья, командиром которой до 1987 г. был Зайцев К.Г. Эскадрилья, имеющая самолеты Л-410, выполняла регулярные полеты по местным воздушным линиям в Хабаровск, Николаевск, Чегдомын, Владивосток, Благовещенск, Рощино, Полина Осипенко, Аян, Чумикан. Те жители города, кому надо было побыстрее добраться до Хабаровска, могли выбирать любой из восьми рейсов, которые каждый день были в расписании аэропорта.
 
Ещё в 1998 году помню ехал там мимо остатков ВПП, и можно было увидеть стоящий кунг с радиолокатором.
Быть может это было раньше? В начале 90-х? В середине 90-х я излазил с приятелями всю территорию тогда ещё не полностью застроенного аэропорта, никакого кунга уже не было, а вот в конце 80-х, начале 90-х действительно в стороне от ВПП стояла зелёная будка, то ли от РСБН, то ли от посадочного локатора, то ли от диспетчерского, её хорошо было видно с ул. Шахтёров.

Ан-2 там летали ещё долго и после закрытия аэропорта. Возле авиаремонтного завода стояла целая огороженная площадка с Ан-2 . Они там стояли до середины 2000-х. Даже когда ВДЦ "Сибирь" построили, они там всё ещё были. Уже позже убрали, когда стали благоустраивать территорию вокруг.

В 95-96-м году я наблюдал там картину, которую не видел больше нигде и никогда: В то время авиаремзавод ещё принимал самолёты "по-воздуху", и для посадок и взлётов использовалась старая военная рд, между бывшей ВПП и ул. Шахтёров, на которую самолётам приходилось рулить со стоянок завода по старой 7-й рд, пересекая улицу Молокова, которая уже была с довольно оживлённым автомобильным движением. Никакого предупреждающего знака или светофора на пересечении рулежки и дороги не было, и водители останавливались на этом авто-аэро-прекрёстке по своему усмотрению, многие гости города, судя по всему, были крайне удивлены, наблюдая как дорогу впереди спокойно пересекает АН-2.) Какой там к чёрту Гибралтар...))
 
Реклама
Быть может это было раньше? В начале 90-х? В середине 90-х я излазил с приятелями всю территорию тогда ещё не полностью застроенного аэропорта, никакого кунга уже не было, а вот в конце 80-х, начале 90-х действительно в стороне от ВПП стояла зелёная будка, то ли от РСБН, то ли от посадочного локатора, то ли от диспетчерского, её хорошо было видно с ул. Шахтёров.
Да, похоже про неё наверное речь. Это было в стороне от ВПП, и наблюдал как раз с Шахтёров. Круглая зелёная антена была? ) Почему то казалось что это был 1998 г, хотя может действительно раньше. В конце 90-х там ещё у здания самого аэровокзала валялась старая аэрофлотовская символика сорванная со здания, и световая реклама аэровокзала. Когда обустраивали автовокзал, помню это всё ещё долго валялось под стеной старого аэровокзала, пока не прибрали.
 
Я не собираюсь углубляться в дебри строительства внутригородских магистралей, я могу сказать, что после января 1986 года точно ни один самолет крупнее Ан-24/Ан-26 по расписанию из Северного не взлетел. Про военные полеты и/или по метеоусловиям ничего сказать не могу.
У вас есть расписания и грузовых рейсов?

А я скажу вот что. Лучше всего найти очевидца, который помнит те времена. У меня воспоминания такие, как я написал. Приведу еще один факт. Однажды наш знакомый возил нас на своей машине на прогулку в лес. Мы ездили куда-то в район Миндерлы (это севернее Красноярска, по дороге в Енисейск). Дело было весной, это совершенно точно. Мы ехали по улице Шахтеров, мимо аэропорта, потом через микрорайоны Северный и Солнечный, затем по трассе. Я точно помню, что на стоянках было несколько Ил-76. Наш знакомый сказал: "Скоро их переведут в Емельяново". А он был тогда офицером службы ВОСО и хорошо знал, что и куда ездит, плавает и летает из Красноярска. И у меня опять же есть стойкое ощущение, что это было в 1987 году. Хотя возможно и раньше.

Кстати, я лично видел ВТАшный Ан-12 в Северном в начале 1988 года, когда аэропорт еще работал.
 
У вас есть расписания и грузовых рейсов?
Да.
А я скажу вот что. Лучше всего найти очевидца, который помнит те времена.
Это ценно. Но гораздо ценнее архивные документы. Документооборот бывшего Красноярского управления гражданской авиации передан в Государственный архив Красноярского края, фонд Р-1421. Ссылка на путеводители по архивам вот:
Если у кого-либо из красноярцев есть время, чтобы поработать в архиве, можно было бы ответить на этот и многие другие вопросы. Где искать в архиве я подскажу.
Кстати, я лично видел ВТАшный Ан-12 в Северном в начале 1988 года, когда аэропорт еще работал.
Вполне могло быть такое. Ан-12, особенно пустой, не требователен к ВПП так, как Ту-134/154/Ил-76.
 
Да, похоже про неё наверное речь. Это было в стороне от ВПП, и наблюдал как раз с Шахтёров. Круглая зелёная антена была? )
Увы, антенну не помню, или не разглядел. Я в целом интересуюсь оборудованием этого конкретного аэродрома, но пока с точностью могу только поручиться за РСБН и РСП-7(1967-й год), остальное догадки.
 
Это ценно. Но гораздо ценнее архивные документы. Документооборот бывшего Красноярского управления гражданской авиации передан в Государственный архив Красноярского края, фонд Р-1421. Ссылка на путеводители по архивам вот:
Если у кого-либо из красноярцев есть время, чтобы поработать в архиве, можно было бы ответить на этот и многие другие вопросы. Где искать в архиве я подскажу.
Спасибо за информацию. У меня сейчас нет возможности работать в архивах.
 
Реклама
Назад