Истории Ту-154

Сегодня, 9 февраля, ровно полвека с начала регулярных пассажирских перевозок на Ту-154! Москва/Внуково-Минводы. Вспомним добрыми словами этот замечательный лайнер и тех, кто его создал и эксплуатировал!
 
Ещё сегодня 59 лет первому полёту Боинга-727 и 53 года первому полёту Боинга-747. Ещё в этот день в 1989 году произошла катастрофа Ту-154 TAROM под Бухарестом....
 
Здесь много говорили про фильм "Экипаж". Однако была и еще одна картина, где значительная часть действия происходит на борту Ту-154. Это фильм "Торможение в небесах". Он поставлен по сценарию известного красноярского писателя Романа Солнцева. Командира там сыграл Борис Щербаков. Перед этим он уже отметился в фильме "Случай в квадрате 36-80", а в нулевые снялся в роли КВСа в сериале "Высший пилотаж".
 
Только на прошлой неделе его посмотрел ) Хотя сейчас смотрится уже по другому, чем 30 лет назад.
 
Ещё фильм вспомнился про Ту-154. Какая то советская комедия позднего СССР, где герой летел из какого то вымышленного сибирского города в багажном отсеке Ту-154. Стал там мёрзнуть, и начал потрошить чемоданы пассажиров, чтоб напялить их шмотки из багажа ) Не помню уже как фильм называется.
 
 
12.02.2002. Ту-154 EP-MBS (бывший СССР-85698) Iran Air Tours.
Катастрофа самолёта в районе Хорремабада, Лурестан, Иран.
Самолёт выполнял рейс из Тегерана в Хорремабад и вылетел в 07:30 с 12 членами экипажа и 107 пассажирами на борту. Среди пассажиров находились 4 государственных чиновника и как минимум 4 иностранца (испанцы). Заход на посадку выполнялся в сложных метеоусловиях, при этом экипаж отклонился относительно продолжения оси ВПП влево на 3 км. Примерно в 28 км от аэропорта на высоте 2773м над уровнем моря (1620м над уровнем аэродрома) снижающийся Ту-154 врезался в гору Кухэ-Сефид близ селения Сарабэ-Дорех и взорвался. Все 119 человек на борту погибли.
 
20.02.2002. Ту-154М EP-LBX Kish Air.
Экипаж самолёта, выполнявший внутренний регулярный пассажирский рейс, получил значительное повреждение при совершении грубой посадки в аэропорту Мешхед, Иран.
Самолет был застрахован на 3,6 млн. долл. США.
В августе 2002 борт перегнали на ВАРЗ-400, где планировалось восстановить борт. Однако, этого сделать не получилось. При буксировке во Внуково у самолета сложилась передняя стойка шасси, после чего было решено, что борт восстанавливать нецелесообразно.
В итоге борт был на хранении на ВАРЗе до лета 2005 и разбирался на запчасти в пользу других бортов. В частности некоторые детали были использовались на самолёте Ту-154 RA-85765.
 
Аэропорт Душанбе, самолёт Ту-154Б-1 стремится в небо. На самом деле просто забыли подъёмник установить в районе шп №67 при пустых топливных баках. Бывает... 11 октября 1999 года
 
Аэропорт Хабаровска, самолёт Ту-154М RA-85114 стремится в небо На самом деле опрокинуло ветром при пустых топливных баках. Бывает.... 3 мая 2009 года.



 
Последнее редактирование:
Аэропорт Шереметьево, самолёт Ту-154Б-2 RA-85363 стремится в небо На самом деле просто забыли подъёмник установить при пустых топливных баках. Бывает... июль 2002 года.

 
Аэропорт Будапешт (Ферихёдь), самолёт Ту-154 стремится в небо . На самом деле опрокинуло ветром при пустых топливных баках. Бывает...3 февраля 1985 года.



 
Это проблема только Ту-154? Можно ли это было как-то предусмотреть и насколько сильные повреждения после такого касания хвостом?
 
Не только Ту-154. Это проблема самолётов с тяжёлым хвостом при нарушении центровки, например при отсутствии топлива, загрузки, пассажиров и обычно сопутствующих факторах вроде сильного ветра, ремонтных работах и т.п. Ну знаю что часто опрокидывались на хвост Б-727, Б-747, а также Б-777, Б-737, MD-11. Из наших подобное встречалось опять же с Ту-134. И помню похожий инцидент с Ту-160. Серьёзных повреждений обычно не было, всё поправимо. Другое дело что RA-85114 уже не летал из-за банкротства Дальавиа, и после этого так и стоял на приколе до слома. А RA-85363 уже не летал. Венгры свою машину восстановили и эксплуатировали дальше. Ещё из-за ветра заваливались на хвост памятники Ту-134 в Воронеже и Ил-18 в Шереметьево.




 
Последнее редактирование:
Не только Ту-134, 154 к подобному склонны. Ан-24,26,30 без двигателей очень легко падают на хвост - обычно ставили стремянку под хвостовую часть в подобной ситуации. В 2009-м после сильных порывов ветра Ил-86 в "Толмачёво" начинал "взлетать"
 
Ещё на памяти Ту-204 без двигателей в Ульяновске, тоже опрокинулся на хвост и встал "на дыбы" . Вроде Ил-14 были склонны к этому, но что то вот таких случаев совсем не припомню с ними.... Либо тогда так хорошо за этим следили, либо была плохо развита информация по этой части и фотография ))
 
Реакции: onsh
Получается, если самолёт не загружен и не заправлен, априори, нужно было ставить какие-то подпорки?