Истории Ту-154

20.02.2002. Ту-154М EP-LBX Kish Air.
Экипаж самолёта, выполнявший внутренний регулярный пассажирский рейс, получил значительное повреждение при совершении грубой посадки в аэропорту Мешхед, Иран.
Самолет был застрахован на 3,6 млн. долл. США.
В августе 2002 борт перегнали на ВАРЗ-400, где планировалось восстановить борт. Однако, этого сделать не получилось. При буксировке во Внуково у самолета сложилась передняя стойка шасси, после чего было решено, что борт восстанавливать нецелесообразно.
В итоге борт был на хранении на ВАРЗе до лета 2005 и разбирался на запчасти в пользу других бортов. В частности некоторые детали были использовались на самолёте Ту-154 RA-85765.

В те годы, я читал, много 154М порезали с хорошим ресурсом по причине якобы непригодности к восстановлению...
В том числе один из реально свежих бортов в Домодедовских авиалиниях (если не вру 85745), который получил небольшие повреждения трапом или наземной техникой на земле.

Вот и непонятно кому это было нужно, если даже древние Б-хи как минимум до 2011 года у некоторых гражданских эксплутантов эксплуатировались (в 2011 г был пожар в Сургуте на земле, после чего эксплуатацию Б-х и прикрыли).
А в ВВС Б-хи эксплутатируются до сих пор.
Эти М-ки вполне можно было восстановить и продать, либо передать в ВВС и ведомственную авиацию вместо этих Б-х.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Эти М-ки вполне можно было восстановить и продать, либо передать в ВВС и ведомственную авиацию вместо этих Б-х.
НЯЗ По ресурсу и состоянию самолёты не айс, потом цена. Из-за этого в своё время ВВС отказались от бывших Трансовских Ту-214, во первых убитые были, а во вторых цену за них заломили космическую, плюс там надо было уже восстановление делать, то же самое с Ту154.. Пока единственный который подходил по цена=качество это RA-85123.
Ещё помню была ин-фа что RA-85057 хотели брать, ресурс есть, но говорят собственник много денег захотел.
У Б-2 RA-85562 тоже вроде вроде и ресурс был, но что то пошло не так и не взяли.
 
НЯЗ По ресурсу и состоянию самолёты не айс, потом цена. Из-за этого в своё время ВВС отказались от бывших Трансовских Ту-214, во первых убитые были, а во вторых цену за них заломили космическую, плюс там надо было уже восстановление делать, то же самое с Ту154.. Пока единственный который подходил по цена=качество это RA-85123.
Ещё помню была ин-фа что RA-85057 хотели брать, ресурс есть, но говорят собственник много денег захотел.
У Б-2 RA-85562 тоже вроде вроде и ресурс был, но что то пошло не так и не взяли.
"М" 85123 был новый, немного совсем в Авиалиниях Кубани пролетал, которые его и заказывали, пока не разорились.
Бэх даже с ресурсом какой смысл брать, движки жрущие и где их ремонтировать, салон намного хуже чем в "М"

Ну а что ВВС отказались от 214. То это отдельная история. Отказались наверное они от машин Дальавиа (те действительно были уже убитые) а не от трех Трансаэровских с малым налетом.
И ВВС нужны были тогда именно 154, так как не любой аэродром ВТА был пригоден для Ту-2x4 (и любых самолетов с низкорасположенными двигателями).

Вот только зря ВВС вместо покупки 154М занялись капремонтом древних бэх. Может и не было бы тогда катастрофы в Сочи. На М-ках вроде как углы отклонения закрылков скорректированы, да и сами закрылки другие.
 
Последнее редактирование:
Вот только зря ВВС вместо покупки 154М занялись капремонтом древних бэх. Может и не было бы тогда катастрофы в Сочи. На М-ках вроде как углы отклонения закрылков скорректированы, да и сами закрылки
А разве известно достоверно из-за чего разбился 154 в Сочи? МАК до сих пор молчит, итоги расследования засекречены.
 
Отказались наверное они от машин Дальавиа (те действительно были уже убитые)
Они отказались именно от ту214 Трансов. Дальавиа им и нафиг не нужны были, да и вообще как и весь Ту204. Да и 154 все достраивались из задела..
Хотя конечно вам наверно виднее что лучше брать и в каком состоянии.
 
А разве известно достоверно из-за чего разбился 154 в Сочи? МАК до сих пор молчит, итоги расследования засекречены.
На сайте МАК указано, что комментарии предоставляет Минобороны.
 
24.02.1999. Ту-154 B-2622 China Southwest Airlines.
Катастрофа самолёта в районе Вэньчжоу, Чжэцзян, Китай.
При заходе на посадку в аэропорт назначения, экипаж начал снижение, но в этот момент произошёл отказ управления самолётом, в результате чего, борт опустил нос вниз и упал на поле у Жуйаня и полностью разрушился.
Причиной катастрофы были названы ошибки при техобслуживании. В системе управления рулём высоты техники в одном из узлов на одну из самоблокирующихся гаек не был поставлен специальный шплинт. В итоге во время полёта произошло самоотвинчивание этой гайки, разделение тяг и потеря управления над тангажем.
После данной катастрофы эксплуатация Ту-154 в Китае была прекращена.
 
96-400, какой смысл постить тут цитаты из статей о всех катастрофах Ту-154, которые в пару кликов ищутся в Википедии?
И кстати,
После данной катастрофы эксплуатация Ту-154 в Китае была прекращена.
"Не прекращена", а временно прекращена.
 
Хамство удалено модератором.
96-400, какой смысл постить тут цитаты из статей о всех катастрофах Ту-154, которые в пару кликов ищутся в Википедии?
И кстати,

"Не прекращена", а временно прекращена.
Смысл в том, что:
1. Это те самые "истории Ту-154"
2. Далеко не все знают про то, что написано в постах и им это может быть интересно (удалено модератором)
(удалено модератором)
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
История Ту-154 в Молдавии
 
Правительственный самолет Ту-154, 1991г

16524429.jpg
 
На russianplanes.net есть ну очень интересная фотография RA-85843 бывшего словацкого:


1646774021105.png


Здесь находится очень хорошая поляризационная антенна, возможно даже импортная, вместо обычной тарелки "Гроза".

Не эти ли детали бывших словацких 154М (как их называли М-100) послужили причиной их преждевременного списания, т.к. в Пулково не было сил и средств для обслуживания такого оборудования?

Машины-то были реальный топчик, если почитать комментарии к этому борту на russinanplanes.

В такой же комплектации, вроде бы были и два 154М ВВС Польши, один из которых бесславно положили под Смоленском.
 
Последнее редактирование:
Не эти ли детали бывших словацких 154М (как их называли М-100) послужили причиной их преждевременного списания, т.к. в Пулково не было сил и средств для обслуживания такого оборудования?

Машины-то были реальный топчик, если почитать комментарии к этому борту на russinanplanes.

В такой же комплектации, вроде бы были и два 154М ВВС Польши, один из которых бесславно положили под Смоленском.

В "Пулково" было 3-и таких машины. Все выведены одновременно с другими 154М. Ходили слухи, что "Континент" хотел эти три машины в первую очередь забрать, но цену за них выставили малость не реальную, поэтому и брали они более старые машины.
 
Реклама
Назад