20.02.2002. Ту-154М EP-LBX Kish Air.
Экипаж самолёта, выполнявший внутренний регулярный пассажирский рейс, получил значительное повреждение при совершении грубой посадки в аэропорту Мешхед, Иран.
Самолет был застрахован на 3,6 млн. долл. США.
В августе 2002 борт перегнали на ВАРЗ-400, где планировалось восстановить борт. Однако, этого сделать не получилось. При буксировке во Внуково у самолета сложилась передняя стойка шасси, после чего было решено, что борт восстанавливать нецелесообразно.
В итоге борт был на хранении на ВАРЗе до лета 2005 и разбирался на запчасти в пользу других бортов. В частности некоторые детали были использовались на самолёте Ту-154 RA-85765.
В те годы, я читал, много 154М порезали с хорошим ресурсом по причине якобы непригодности к восстановлению...
В том числе один из реально свежих бортов в Домодедовских авиалиниях (если не вру 85745), который получил небольшие повреждения трапом или наземной техникой на земле.
Вот и непонятно кому это было нужно, если даже древние Б-хи как минимум до 2011 года у некоторых гражданских эксплутантов эксплуатировались (в 2011 г был пожар в Сургуте на земле, после чего эксплуатацию Б-х и прикрыли).
А в ВВС Б-хи эксплутатируются до сих пор.
Эти М-ки вполне можно было восстановить и продать, либо передать в ВВС и ведомственную авиацию вместо этих Б-х.
Последнее редактирование: