Истории Ту-154

Реклама
Ходит мнение, что лучший из Ту-154, это 85123. А ещё говорят, что он такой, не один. А ещё говорили, что технически, он может совершать посадки в соответствии с CAT IIIA...
это означает что он может выполнить автоматическую посадку...?! но на Ту-154 не было такого оборудования-чтоб такое исполнить -пол самолета нужно переделать.Полагаю-это чья-то фантазия .А по CAT2 все Ту-154 могут...
 
EW-85815
IMG_20220325_212608_368.jpg
IMG_20220325_212611_477.jpg
IMG_20220325_212613_780.jpg
IMG_20220325_212615_193.jpg
IMG_20220325_212616_930.jpg
IMG_20220325_212619_579.jpg
IMG_20220325_212620_779.jpg
IMG_20220325_212622_768.jpg
IMG_20220325_212625_860.jpg
 
История Ту-154 в Латвийском УГА.
 
История Ту-154 в Тюменском управлении ГА:
 
Aleck, чуть заступлюсь за свой любимый Ту-134 :)
Вы пишете:
В 1982 году «Полтинник» заменил Ту-134 на рейсе Нижневартовск — Сочи. Ранее рейс выполнялся с двумя промежуточными посадками и занимал более восьми часов в одном направлении.
И правильно, без промежуточной посадки на Ту-134 выполнять рейсы Нижневартовск - Сочи проблематично, а с нормальной загрузкой невозможно. Но вот вторая промежуточная посадка вряд ли была необходимостью. Я предполагаю, что она была по экономическим соображениям, Ту-134 заодно обеспечивал связь между не крупными городами.
В принципе, Ту-134 с одной промежуточной посадкой способен выполнять не только такой рейс, но и подобный Москва - Омск - Красноярск.
 
Воспоминания бортмеханика самолета в 1999 году (если не ошибаюсь) Москва-Красноярск без посадки летел бортинженером. Правда и без пассажиров. У него вообще очень интересный журнал. Но он редко пишет к сожалению. В комментах можете его попросить чаще писать.
 
Реклама
Aleck, чуть заступлюсь за свой любимый Ту-134 :)
Вы пишете:

И правильно, без промежуточной посадки на Ту-134 выполнять рейсы Нижневартовск - Сочи проблематично, а с нормальной загрузкой невозможно. Но вот вторая промежуточная посадка вряд ли была необходимостью. Я предполагаю, что она была по экономическим соображениям, Ту-134 заодно обеспечивал связь между не крупными городами.
В принципе, Ту-134 с одной промежуточной посадкой способен выполнять не только такой рейс, но и подобный Москва - Омск - Красноярск.
У нас без промежуточной посадки Ту-134 летали в летний период в Сочи, Краснодар, Симферополь. Но в зимний период делали промежуточную: Ростов-Сочи, Курумоч-Краснодар, Харьков-Симферополь.
 
Но в зимний период делали промежуточную: Ростов-Сочи, Курумоч-Краснодар, Харьков-Симферополь.
Ну да, зимой тоже были Сочи - Ростов-на-Дону - Сыктывкар. И тому подобное.
А летом добавлялись прямые рейсы.
Вообще, при полной загрузке Ту-134 нормальное время полета примерно до 3-х, 3,5 часов с АНЗ на час полета 3 тонны.
Если с малой загрузкой и с заправкой 14,4, то и 4,5 часа можно лететь, при этом остаток топлива 2,5т, этот минимальный АНЗ указан в РЛЭ.

Но мы отклонились от темы, ветка про Ту-154. :)
 
В Сыктывкаре Ту-154 садился, залетных авиакомпаний.
В конце 80-х заказывали, вроде, 3 Ту-154 для Сыктывкара. Но начались 90-е, да и перегнали из Берлина 18 Ту-134, стало у нас своих малых тушек аж 43 самолета, хорошее было время. Крупнейший летный отряд Ту-134 в СССР и СНГ был в Сыктывкаре, 4 эскадрильи и еще пятая в Ухте, самолеты были общие.
 
Да, тогда много таких рейсов было. Например, я из Хабаровска в Алма-Ату на Ту-154Б летал с двумя промежуточными, а из Владивостока в Ленинград с тремя, хотя там явно было достаточно соответственно одной и двух. То же самое ашхабадцы летали в Новосибирск с промпосадкой в Алма-Ате, хотя там она вообще была лишней.
Тогда МГА и управления грамотно использовали наличный флот, удачно совмещая загрузку и возможность людям летать там, где этой загрузки не было. К примеру, летом из ХБР в АЛА было до четырёх рейсов на Ту-154, хотя в Хабаровске и Алма-Ате такого кол-ва желающих явно не набралось бы. Ну, запустили бы один рейс на Ил-62, которых у хабаровчан было до чёртиков (был такой рейс, кстати, одно время), и делу конец.
Но думали и о тех, кому было надо из Барнаула в Читу или из Новокузнецка в Алма-Ату. Сейчас тот способ организации воздушных перевозок нам очень пригодится, учитывая вероятный дефицит провозных мощностей.
 
Источник армянский - по ссылке.

Именно летчики вывозили из Красноводска, Баку, Кировабада армян, бежавших от зверств азербайджанских преступников. «Ту-154», на котором летал и я, ухитрялись вместо 160 человек забирать на борт 300, лишь бы спасти людей», - отмечает Размик Гаспарян.

 
Источник армянский - по ссылке.

Именно летчики вывозили из Красноводска, Баку, Кировабада армян, бежавших от зверств азербайджанских преступников. «Ту-154», на котором летал и я, ухитрялись вместо 160 человек забирать на борт 300, лишь бы спасти людей», - отмечает Размик Гаспарян.

300 человек в Ту-154?! Не внушает доверия :cautious: Он бы просто не взлетел с таким перегрузом, не говоря уже про то, что не представляю, где и как там можно было разместить такое количество людей :unsure: Это же как Як-40 в Хороге в 1993-м с 86-ю пассажирами ))
 
Вообще, при полной загрузке Ту-134 нормальное время полета примерно до 3-х, 3,5 часов с АНЗ на час полета 3 тонны.
Если с малой загрузкой и с заправкой 14,4, то и 4,5 часа можно лететь, при этом остаток топлива 2,5т, этот минимальный АНЗ указан в РЛЭ.
В середине 2000-х у красноярского Сибавиатранса были планы запустить между Москвой и Новосибирском прямой регулярный рейс Ту-134 целиком в Бизнес-классе с VIP-компоновкой на 36 кресел ))
 
300 человек в Ту-154?! Не внушает доверия :cautious: Он бы просто не взлетел с таким перегрузом, не говоря уже про то, что не представляю, где и как там можно было разместить такое количество людей :unsure: Это же как Як-40 в Хороге в 1993-м с 86-ю пассажирами ))
Теоретически, почему нет? Там лёту всего ничего из Азербайджана до Армении. С минимальной заправкой лишние 14 тонн мне кажется не проблема для полёта на 450 км Баку - Ереван. От Кировабада и вовсе менее 200.
Я только не понял, а при чём тут Красноводск? Это же Туркмения?
 
Реклама
300 человек в Ту-154?! Не внушает доверия :cautious: Он бы просто не взлетел с таким перегрузом, не говоря уже про то, что не представляю, где и как там можно было разместить такое количество людей :unsure: Это же как Як-40 в Хороге в 1993-м с 86-ю пассажирами ))
Вполне реально. 300 человек при обычном весе среднего пассажира 75 кг, это 300челх75кг=22,5 тонн. Лететь там от Баку до Еревана около 450 км., то есть топлива взять на соответствующее расстояние (и резерв) и все. Таким образом можно и значительно больше перевести (правда по весу, а не по объему) чем 300 пассажиров. В 1991 (вроде) 747 Эль Аль перевез 1000+ паксов из Сомали (вроде).
 
Назад