Тогда часто ситуация ставила альтернативу так: либо ты летишь сейчас, либо это твой последний день. И летели, стоя в проходе, сидя друг у друга на коленях, ещё и по два ребёнка.
Не ситуация ставила. А конкретные люди.
Не слышал ни разу, чтобы руководство нашей авиакомпании вынуждало экипажи нарушать НПП или РЛЭ.
Скорее, наоборот.
Зайцев, конечно, мы возили. В основном - своих же коллег и родственников, знакомых.
Но обычно они нормально размещались на свободных креслах, пара человек в кабине, несколько человек в переднем багажном отделении.
Помню лишь один случай, когда люди реально сидели на чемоданах в проходе. У нас рейс был Сочи - Чебоксары - Сыктывкар. В Чебоксарах служба перевозок очень просила, чтобы мы забрали с собой 15 пассажиров с другого рейса, иначе бы им пришлось ночевать в аэровокзале.
А мы итак летели полные, но наш командир пожалел тех пассажиров, рассадили в кабину, багажник, несколько человек всё же сидели в проходе. Но лететь недалеко, всего час, кормить пассажиров на таком перелете не надо, сильно бортпроводникам эти пассажиры не мешали.
И погода в Сыктывкаре была хорошая, на запасной не было причины уходить.
На Кавказе летали у меня однокашники, говорили, что у них 10 - 15 зайцев на Ту-134 - нормальная практика.
Но чтобы везли еще 80 пассажиров, двойной комплект, такого не слышал.
Это я к тому, о чем говорили тут выше, о двойном количестве пассажиров.
По взлетной массе и центровке может и пройти. Но мы же все можем представить себе, что бывает, если полный автобус со скорости 80 резко затормозит. Вот примерно такое замедление (а бывает и несколько g) бывает при выкатывании самолета с ВПП, только скорости поболее.