Истории Ту-154

300 человек в Ту-154?! Не внушает доверия :cautious: Он бы просто не взлетел с таким перегрузом, не говоря уже про то, что не представляю, где и как там можно было разместить такое количество людей :unsure: Это же как Як-40 в Хороге в 1993-м с 86-ю пассажирами ))
Пятиминутка истории: мировой рекорд по количеству пассажиров установили EI AI на 747 во время эвакуации из Сомали. В самолёт набились 1122 человека.
 
Реклама
У нас с VIP-салоном было 2 самолета в 90-х.
Всё как по М.Задорнову, нафига ему та Америка, когда в нефтяном краю лучше! :)
Так он юморил, уважаемый сатирик Задорнов.
Вот и в Нефтеюганске в 90-х были постоянно в аренде наших два борта. Борты менялись, конечно, но суть в том, что каждые 2 недели свежий экипаж летел в командировку, перегоняя пустыми из Сыктывкара в Нефтеюганск борт. Два экипажа, два борта, один с обычной компановкой на 80 пассажиров, второй - с VIP-салоном впереди (кожаные диваны и кресла, видеомузцентр, свой холодильник, бар, шкаф для одежды), а второй салон вмещал около 40 пассажиров с шагом кресел а ля эконом.
Вот и возили нефтяных магнатов в таких командировках. В основном были рейсы из Нефтеюганска в Москву, Тюмень, Анапу.
Экипажи жили в дорогой гостинице, по-моему, "Рассвет", питались в депутатской столовой, кормили нас как на убой.
Но на салоне плохо тем, что примерно до обеда не знаешь, летишь куда-то завтра или будет выходной.
И еще эта авиакомпания Юкос-Авиа арендовала так же 2 Ту-134 с экипажами из Нижнего Новгорода.
Причем, нижегородский авиаотряд получал чистыми по договору 450 долларов за час налета, а сыктывкарский отряд получал 600 долларов.
Но у меня было полное ощущение, что в нефтяном краю это вообще не деньги для руководителей местных.
 
Я только не понял, а при чём тут Красноводск? Это же Туркмения?
В январе 1990 года во время бакинских погромов армян эвакуировали под охраной из Баку в Красноводск на паромах. А оттуда уже развозили по всему бывшему Союзу. Сомневаюсь чтоб с такими перегрузками они улетели куда-то далеко из Красноводска. Там уже расстояния куда побольше будут.
 
Таким образом можно и значительно больше перевести (правда по весу, а не по объему) чем 300 пассажиров. В 1991 (вроде) 747 Эль Аль перевез 1000+ паксов из Сомали (вроде).
Вообще-то это подсудное дело.
Но лихие 90-е, всякое бывало, лихачили. Но экипажи-то опытные, знали своё дело.
 
Вообще-то это подсудное дело.
Но лихие 90-е, всякое бывало, лихачили. Но экипажи-то опытные, знали своё дело.
Кстати, как раз в 1992 году летал на харьковских Ту-134 по маршруту Харьков-Рига-Харьков. Рейс тогда был в Ригу проходящим из Еревана.... И там было дело, армяне тоже стояли в проходах, но не так чтоб уж прям настолько много )
 
Пилоты там ни при чем. Там политические решения на уровне руководства стран.
А если бы выкатились за полосу на взлете или посадке и половина пассажиров бы поломали руки-ноги, ребра и шеи, кого бы судили?
Руководства стран?
 
А если бы выкатились за полосу на взлете или посадке и половина пассажиров бы поломали руки-ноги, ребра и шеи, кого бы судили?
Руководства стран?
Там лететь 3000, для 747 это ни о чем, взяли меньше топлива и делов то. Дело даже не в этом. Этих евреев просто убили бы, если бы их не увезли.
 
Дело даже не в этом. Этих евреев просто убили бы, если бы их не увезли.
Дело в нарушении безопасности авиаперевозок.
И лично мне жаль, в первую очередь, тех КВС и вторых пилотов. Только идиот не будет бояться таких рекордов.
Именно им бы и дали хорошие сроки в случае АПЧЖ или АПБЧЖ.
 
Вообще-то это подсудное дело.
Но лихие 90-е, всякое бывало, лихачили. Но экипажи-то опытные, знали своё дело.
Тогда часто ситуация ставила альтернативу так: либо ты летишь сейчас, либо это твой последний день. И летели, стоя в проходе, сидя друг у друга на коленях, ещё и по два ребёнка.

Мне пришлось так летать дважды, реальность таких полётов подтверждаю.
 
Реклама
Тогда часто ситуация ставила альтернативу так: либо ты летишь сейчас, либо это твой последний день. И летели, стоя в проходе, сидя друг у друга на коленях, ещё и по два ребёнка.
Не ситуация ставила. А конкретные люди.
Не слышал ни разу, чтобы руководство нашей авиакомпании вынуждало экипажи нарушать НПП или РЛЭ.
Скорее, наоборот.
Зайцев, конечно, мы возили. В основном - своих же коллег и родственников, знакомых.
Но обычно они нормально размещались на свободных креслах, пара человек в кабине, несколько человек в переднем багажном отделении.
Помню лишь один случай, когда люди реально сидели на чемоданах в проходе. У нас рейс был Сочи - Чебоксары - Сыктывкар. В Чебоксарах служба перевозок очень просила, чтобы мы забрали с собой 15 пассажиров с другого рейса, иначе бы им пришлось ночевать в аэровокзале.
А мы итак летели полные, но наш командир пожалел тех пассажиров, рассадили в кабину, багажник, несколько человек всё же сидели в проходе. Но лететь недалеко, всего час, кормить пассажиров на таком перелете не надо, сильно бортпроводникам эти пассажиры не мешали.
И погода в Сыктывкаре была хорошая, на запасной не было причины уходить.

На Кавказе летали у меня однокашники, говорили, что у них 10 - 15 зайцев на Ту-134 - нормальная практика.
Но чтобы везли еще 80 пассажиров, двойной комплект, такого не слышал.
Это я к тому, о чем говорили тут выше, о двойном количестве пассажиров.
По взлетной массе и центровке может и пройти. Но мы же все можем представить себе, что бывает, если полный автобус со скорости 80 резко затормозит. Вот примерно такое замедление (а бывает и несколько g) бывает при выкатывании самолета с ВПП, только скорости поболее.
 
Там лететь 3000, для 747 это ни о чем, взяли меньше топлива и делов то. Дело даже не в этом. Этих евреев просто убили бы, если бы их не увезли.
Видел тех эфиопских евреев... Там кожа да кости летели, никаких пресловутых 75 кг и близко не будет. И в кресло можно усаживать по двое. Как из Освенцима. Там фактический средний вес наверное 50 кг.
 
Не ситуация ставила. А конкретные люди.
Не слышал ни разу, чтобы руководство нашей авиакомпании вынуждало экипажи нарушать НПП или РЛЭ.
Скорее, наоборот.

Слышал про те полеты, от тех кто там был. Это начало 90-ых, Армяно-Азербайджанский конфликт. По сути, вопрос стоял так. Все люди которых оставишь на земле, скорее всего, до второго рейса не доживут. Рассказывали, что действительно брали не сколько можно, а сколько влезет.
 
Добавлю ветке РЛЭ Ту-154. Если правообладатель будет возражать, придется закрыть общий доступ,, чтобы не было проблем.


В.В.Ершов:
 
Последнее редактирование:
Видел тех эфиопских евреев... Там кожа да кости летели, никаких пресловутых 75 кг и близко не будет. И в кресло можно усаживать по двое. Как из Освенцима. Там фактический средний вес наверное 50 кг.
Там не было никаких кресел. в 747-200 сняли вcю кабину на мэйн деке влючая туалеты и кухни, застелили все полиэтеленом и сажали эфиопов навалом. По слухам они в полете пытались там костры разводить.... Африка-с....
 
Интересно почему В.В.Ершов не переучился на Ил-62 или Ил-86, они были в Емельяново, он в мемуарах писал что условия труда на них были легче, чем на Ту-154.
 
Реклама
Назад