Истории Ту-154

Нормальная эксплуатация, сложные и аварийные случаи - описаны в книге 1, в том числе по отказам двигателей.
В книге 2 описана перегонка самолета с одним неисправным двигателем.
 
Не буду спорить, давно все было. у меня память хорошая но короткая.

На ранних курсах в иснтитуте в встуденческих компаниях такие байки ходили что летали на двух. Позже в классе на матчасти (я "М-ку" как первичный тип изучал) я даже такого вопроса не задавал. Ни в РЛЭ ни от пилотов ни в тех отделе где я работал, нигде мне не попадалось бумаг о полетах на двух двигателях. Может я что-то пропустил...
 
Пилоты Ту-154 на форуме есть, поправят, дополнят.
Лучше расскажите интересное про Ту-154, что точно знаете.
 
Реакции: sfr
Могу рассказать что по моему мнению наши М-ки (Омскавиа) были самые "прокачанные" по доработкам.
-104 тонны взлетный (т.е на китайских дисках)
-сигнализация настроенная поздний выпуск шасси в глиссаде
-уборка закрылков в 28 градусов на пробеге при посадке
-KLN, TCAS, ВБЭ, кислород для пассажиров
-ЗПК на двигателях
-PAL фильтры, импортные первичные ВВР
Это стояло практически на всех 10ти самолетах.

Из текущего головняка были компенсаторы в линииях отбора двигателя. Такой дизайн ужасный что уплотнения сжирали установочные пазы. Гавно дизайн. Придумали бюллетень чехлы вешать, мол если течет то чехол будет индикаторм. Так их за 150 часов разрывало до ниток.

Около года 2000-го придумали что нужно улучшить точность топливомеров и в АНТК ничего лучшего не придумали как заклеивать кробки топливомеров алюминиевой лентой. Это фигня что самолет летает со скростью 900 км в час. Короче никикая лента не держалась на крыле и отрывалась. Ужасное зрелище. А потом кто-то умнее тех кто придумал что надо использовать ленту на верхней поверхности крыла решил что это ленту надо защищать от коррозии. Новый бюллетень - мажьте алодайном чтобы накленная лента которую за считанные полеты отлеала, отлетала без следов коррозии.

А еще однажды АНТК нашло коррозию под полом кабины в районе переднего багажника. Решение было мгновенное - удалить теплозвукоизоляцию, намазать динитролом. Вот только ТЗИ на Ту154 не съемная а приклеенная. Удаление означала установку новой. Но об этом ничего в бумагах не говорилось.

Вот такие вершины дна пробивали
 
В дизайне систем допущены логические просчеты которые никогда не дорабатывались. Если перегорала лампочка сигнализации "Обледенение" то никто не узнает что самолет попал в обледенение до следующей проверки перед полетом, а расшифровка это при этом покажет что сигнал был а ПОС не была включена. Б/И - иди сюда кастрюля с мясом. Если перегорит лампочка индикации положения шасси то замены лампочки мало, нужно шасси гонять после этого.

А если негерметичный клапан заправки переднего санузла подтекает, то за полет налипает льдина которая отрываясь летит прямиком в третий двигатель и первую ступень из титана разносит на куски. А под вентилятором помоему трубка подачи основного топлива проходит. (Могу уже что-то путать с трубкой)
 
А нажать на кнопку контроля ламп не достаточно?
про противобледенительную систему. Нажал перед полетом - работает. А после полета не работает. Вопрос когда перегорела лампочка? она под красным светофильтром. Обычно Б/И фильтр снимали чтобы ярче светила
 

Насколько помню, где то в районе 2004 года такое пришло. Ну и, удельный то расход выше, но часовой ниже. И двигатель именно задросселированный, а не выключенный. Но, я на 154ом не работал.
 
Не знаю, хорошо бы если кто просветил. Если кому такое и надо было то авиакомпании покупали такое дополнение к РЛЭ на индивидуальной основе. Тогда все шло через кассу и платили за все авиакомпании
 
На Ту-134 мне доводилось менять лампочку и предохранитель в полете.
Больше вопрос не мучил. Но я штурман, мне проще )
 
Реакции: sfr
Да есть в аптечке лампочки у Б/И чтобы заменить. Тут впрос в Redundancy.

Кстати про электрику, кто-нибудь может кратко обьяснить что случилось с Алросой когда вырубило электрику?
 

Самые прокаченные вроде как Ютэйр и АФЛ были тоже все на 104т и с законцовками крыла, облегченными полами (часть парка).
 
кто скажет, как при Мках от 85600 на фото видна А шка или мне кажеться

 
А что в этом удивительного?
На фото - Внуково. Там работали самые старые Ту-154 в СССР: 007, 025, 028, 031, 033, 039. Все они были со старым обтекателем "Микрона".
На фото - 013-я машина из УВАУ ГА. Её летом 90 или 91 года внуковцы брали в аренду и возили на ней пассажиров.
 
спасибо большое
 
Ты почему-то не привёл фото 85146, выполнявшего первый рейс Горький-Сочи, пожалуй, стоило бы. В комментах там запостил его. Фото Пола Сеймура (https://www.flickr.com/photos/pslg05896), Домодедово, 10 сентября 1992, давно уже в бытность его в ВС УГА (с февраля 1979).

Или поэтому и не привёл, что фото периода эксплуатации в Приволжском УГА с ним нет?

 
Последнее редактирование:
Ту-154 в Приволжском управлении гражданской авиации
Олег, приветствую! А другие авиаотряды Приволжского УГА передавали в Куйбышев, в рамках кооперации, какую либо авиатехнику? Например, помню, в Куйбышеве достаточно много рейсов выполнялось на Ан-24, хотя данный тип в авиаотряде в Курумоче не эксплуатировался. И ещё вопрос - Ту-154 в Нижний, Уфу, Оренбург передавали из Курумоча, в рамках кооперации, вместе с экипажами? Или экипажи были местными?