Истории Ту-154

Я про Ил-18 в частности, в подразделении, в котором я летал был 75575, 74299 и т.д. и ни одного 756..
 
А когда Внуково первые машины для испытаний получило? В 1970 или 71?

Нашел, формально было в 1970-м:

Согласно приказу №531 от 15 декабря 1970 года и.о.командира Внуковского производственного объединения (ВПО) Б.Е.Панюкова (будущего Министра гражданской авиации СССР), для эксплуатационных испытаний Ту-154 назначались пилоты 200-го летного отряда - командиры корабля В.В.Борисов, Г.Н.Кузичев, Б.К.Модин, Ю.М.Секретарев. В состав первых экипажей входили - наряду со вторым пилотом, штурманом, бортинженером - также радисты. Эксплуатационные испытания проводились во Внуково по май 1971 года.
 
Эскиз от ОКБ 1965 года. Контейнеры на первых Ту-154 были.


 
Что за Ту-154 без "Аэрофлота" мог быть снят в середине 1970-х? (фильм "Соло для слона с оркестром")

На всех остальных самолетах "Аэрофлот" есть. А тут только эмблема под кабиной.



 
avro, на самолёте вся необходимая атрибутика присутствует. Даже на этом некачественном скрине это видно.
 
Aleck, по сравнению с другими ВС, тут надписи практически не видно. Может отсвет, хотя самолет в фильме нормальную дистанцию проходит, и не видно ни при одном угле. И эмблемы такой в этой окраске не нашел, как аналог на других бортах.
 
На выложенном скрине просматриваются буквы "Аэрофлот". Начинается надпись чуть правее середины первого салона, заканчивается после аварийных выходов.
 
Последнее редактирование:
romypast, супер! Я почему-то не подумал, что это может быть старая ливрея (больно уж цвет полосы совпадает с новым). А тут и эмблема на месте.
 
Вопрос к знатокам. А где у этого Ту-154Б ВСУ?


Фото: Кен Филдинг, взято отсюда: Катастрофа Ту-154 под Дамаском — Википедия
Что за странная конфигурация среднего двигателя, ведь у Ту-154, по идее, он должен выглядеть вот так:

 
Просто выхлопная труба не торчит наружу, а срезана "заподлицо":
Пошуршал в интернете, выходит, что такая ВСУ со срезанным соплом была на изначальной, "безбуквенной" модификации Ту-154, а по мере их модернизации до "Б", появилась ВСУ с отдельным соплом.
 
А подскажет кто-нибудь, почему носовой обтекатель у одних Ту-154 был белый, а у других серо-зелёный?
 
Насколько мне известно, сначала был белый обтекатель, а потом вносились мелкие изменения в окраску самолетов, и обтекатель стал темным.
Позже вернулись снова к белому обтекателю: например, СССР-85217 в 1979 году имел темный обтекатель, а в 1981 году -белый

Даже у Ил-62 со временем появился более темный обтекатель (и еще фото) , хотя и был он гораздо светлее, чем темный Ту-154.
 
Последнее редактирование:
Как говорил в свое время Дмитрий Колесник - сотрудник АНТК Туполева и признанный авторитет в области истории конструкции Ту-154: какая краска была на заводе, в такой цвет и красили носовой обтекатель.