История космической программы Аполлон и планы по изучению Луны

Ну так они начали емнип как раз ещё с джемини. Но и на союзах перегрузки при посадке были намного больше, чем и на аполлонах, и на джемини. И компьютер там как класс появился емнип не с первых кораблей отнюдь
Перегрузки на посадке это конечно немаловажно, но перед этим они проводили пару недель в тесных Союзах практически не двигаясь.
 
Реклама
Примеры перехода на ручное управление? Я помню только один случай с неудачной стыковкой у Берегового.
- Да прямиком начиная с первого полёта Гагарина - ему пришлось ориентировать корабль вручную, перед включением двигателей на торможение. А то улетел бы на ещё более высокую орбиту... В мемуарах они такое рассказывают, о чём мы десятилетия понятия не имели...
 
- Да прямиком начиная с первого полёта Гагарина - ему пришлось ориентировать корабль вручную, перед включением двигателей на торможение. А то улетел бы на ещё более высокую орбиту... В мемуарах они такое рассказывают, о чём мы десятилетия понятия не имели...
Я вас очень уважаю, но придумывать не надо, ладно? Гагарин вообще ничего не трогал, чисто в автомате слетал. Проблемы с ориентацией были насколько я помню у Комарова на первом Союзе.
 
Перегрузки на посадке это конечно немаловажно, но перед этим они проводили пару недель в тесных Союзах практически не двигаясь.
На Джемини тоже был двухнедельный полёт и с движениями там было совсем плохо. Так что я всё же настаиваю на версии с перегрузками
 
Я вас очень уважаю, но придумывать не надо, ладно? Гагарин вообще ничего не трогал, чисто в автомате слетал. Проблемы с ориентацией были насколько я помню у Комарова на первом Союзе.
- Что-то я мог позабыть и перепутать, но конечно же не "придумывать", и проблем там было навалом:
 
Примеры перехода на ручное управление? Я помню только один случай с неудачной стыковкой у Берегового.
Да порядочно. Из первого вынужденного, наверное, Восход-2 - отказ системы ориентации на Солнце. А так, когда орбитальные станции пошли, с "Иглой" вечные проблемы были, вплоть до 80-х. Периодически приходилось вручную стыковаться. У Союза Т-6 точно было, из того, что сходу вспоминается.
 
Да порядочно. Из первого вынужденного, наверное, Восход-2 - отказ системы ориентации на Солнце. А так, когда орбитальные станции пошли, с "Иглой" вечные проблемы были, вплоть до 80-х. Периодически приходилось вручную стыковаться. У Союза Т-6 точно было, из того, что сходу вспоминается.
Да, Восход-2, как я мог забыть. Но всё равно, в советской космонавтике приоритет был отдан автоматам, ручное управление только как страховка.
 
- Что-то я мог позабыть и перепутать, но конечно же не "придумывать", и проблем там было навалом:
Ну и? То что могло быть не говорит о том что это было.
 
Ну и? То что могло быть не говорит о том что это было.
- "Особых случаев" там было более чем достаточно и очень многих космонавтов выручала смекалка и знания, конечно. Так было на протяжении всей истории космонавтики. А чисто в атоматическом режиме летали разве что Белка и Стрелка... Американцы сделали целый сериал об особых случаях в космосе, в том числе и с советскими космонавтами, не только с астронавтами. Масса любопытных вещей, о которых я никогда ранее не слышал...
 
Реклама
- "Особых случаев" там было более чем достаточно и очень многих космонавтов выручала смекалка и знания, конечно. Так было на протяжении всей истории космонавтики. А чисто в атоматическом режиме летали разве что Белка и Стрелка... Американцы сделали целый сериал об особых случаях в космосе, в том числе и с советскими космонавтами, не только с астронавтами. Масса любопытных вещей, о которых я никогда ранее не слышал...
Но не у Гагарина.
 
Пусть будет такая версия. Есть информация о перегрузке на Союзах и Аполлонах?
- Есть информация о том, что посадочный блок "Аполлона" не снижался полностью по баллистике:
Перед входом в атмосферу Земли, через 2,5-3 сут, отделялся служебный отсек, а командный отсек совершал спуск с аэродинамическим качеством до 0,4 (возможны маневры по дальности от 100 до 5000 км), завершавшийся приводнением на парашютах в Тихом океане со скоростью 10 м/с.
................
- Поэтому, по идее, перегрузка несколько меньше, на х0.93...
 
Последнее редактирование:
Я точных данных не нашёл, только то, что перегрузки на Аполлонах были существенно выше союзовских. Не знаю, можно ли доверять этим данным.
С другой стороны, непонятно, почему американцы не использовали схему двойного нырка?
Скептики приводят это как другое доказательство обмана.
 
Я точных данных не нашёл, только то, что перегрузки на Аполлонах были существенно выше союзовских. Не знаю, можно ли доверять этим данным.
С другой стороны, непонятно, почему американцы не использовали схему двойного нырка?
Если что, они её и придумали. И тем более использовали. Данные легко ищутся на насовском сайте
 
С другой стороны, непонятно, почему американцы не использовали схему двойного нырка?
Скептики приводят это как другое доказательство обмана.
Что-то похожее использовали. Только подскок был не такой высокий и крутой, как предполагалось у Союза. Зачем - понятно. Союзовский двойной нырок нужен был не для снижения перегрузок, а для обеспечения условий посадки на территории СССР. Для устойчивой связи, полет к Луне должен осуществляться, когда Луна висит над северным полушарием. Но тогда при возвращении с Луны спускаемый аппарат войдет в атмосферу над южным (конкретно для Союза - над Индийским океаном). Требовалось подбросить его "блинчиком", чтобы он долетел до СССР. У американцев такой проблемы не было, ловили там же в океане. Поэтому Аполлон не выскакивал обратно в космос. Просто делал "синусоиду" в верхних слоях атмосферы за счет управляемой подъемной силы. Примерно так
EAQRzrLU4AAeBrg
 
Реклама
Утверждать обратное не берусь. Только Зонд-6 ещё в ноябре 68-го садился по двухнырковой схеме.
Вы наверно удивитесь, узнав, что программа аполлон была начата чуть раньше, чем в 68 году и аполлон полетел не сразу на луну?-))
 
Назад