Ну что же, сегодня годовщина, 53 года
Да.Прилунились 20-го, вышли 21-го.)
Вы правы, в политике бывает сложно проследить логику. К примеру, можно вспомнить, как весной 1991-го года более 70% граждан страны на референдуме проголосовали за сохранение СССР, а в конце этого же года СССР был распущен. И пошло - поехало. Много государственных тайн под видом дружбы с США рассекречивались. Проходило это на ура! Мол, у нас новый курс, камня за пазухой мы не держим. Одним из событий этого времени я помню, что был сдан инженерный план здания посольства США в Москве. Американцы тогда удивились, что даже стальная арматура стен здания служила в качестве резонаторов для радиоэлектронной прослушки.Даже самые корифеистые из корифеев наших от космонавтики считали, даже были уверены, что американцы (люди) были на Луне. И нахождение артефактов от тех посадок на Луне подтверждают и индусы и китайцы. И лунный грунт они получали и мы получали от американцев.
Но вот, хоть ты меня убей, а я не понимаю, как можно было в те-то годы аж организовать пилотируемые полёты к Луне с посадками и взлётами, потом всё это утратить и до сих пользоваться нашими двигателями для пилотируемых программ. Что-то тут не так, братцы. И это не вопросы веры или неверия. Логика где? Всячески нам гадить столько лет, ненавидеть нас изо всех сил, но при этом сотрудничать по Космосу. Да даже из-за коммерческой выгоды - это оксюморон.
Стоимость доставки на Луну 73 млн.долл. явно не космическая...контракт на доставку трех полезных нагрузок на Луну в 2025 году в рамках программы CLPS. Cтоимость контракта составляет 73 миллиона долларов
Стоимость доставки на Луну 73 млн.долл. явно не космическая...
Наверное, имеется в виду стоимость разработки этих самых трех полезных нагрузок?
Поскольку мне пришло оповещение, что меня процитировали, и я прочла, то уж отвечу.по юношески безкомпромиссный и агрессивный спич
Нет | Имя | Запуск | Подрядчик | Ландер | Ракета-носитель | Награжден | Лунный пункт назначения | Заметки | Исход |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КЛПС-1 | Перегрин Миссия Один | декабрь 2022 г. [41] | Астроботическая технология | сапсан | Вулкан | май 2019 г. | Лакус Мортис | Будет нести 28 полезных нагрузок, в том числе 14 полезных нагрузок НАСА, законтрактованных в рамках CLPS. [42] НАСА присудило 79,5 миллионов долларов. [43] Масса сапсана 1283 кг, масса полезной нагрузки до 256 кг. | Планируется |
КЛПС-2 | Интуитивные машины, миссия 1 (IM-1) | 22 декабря 2022 г. [44] | Интуитивно понятные машины | Нова-С | Сокол 9 | Май 2019 [20] | между Mare Serenitatis и Mare Crisium | Будет нести до пяти полезных нагрузок по контракту с НАСА, а также полезные нагрузки от других клиентов. Космический корабль будет работать до 14 дней после приземления. [45] [46] | Планируется |
КЛПС-3 | Интуитивные машины, миссия 2 (IM-2) | 2023 | Интуитивно понятные машины | Нова-С | Сокол 9 | октябрь 2020 г. [22] | Южный полюс | Посадит бур ( PRIME-1 ) в сочетании с масс-спектрометром, чтобы попытаться добыть лед из-под поверхности. | Планируется |
КЛПС-4 | Мастен Миссия Один | ноябрь 2023 г. | Мастен Спейс | XL-1 | Сокол 9 [47] | апрель 2020 г. [48] | Южный полюс | Предназначен для доставки нескольких сотен кг полезной нагрузки, дополнительная информация ожидается по мере приближения миссии. [49] [50] | Планируется |
КЛПС-5 | Интуитивные машины, миссия 3 (IM-3) | 1 кв. 2024 г. | Интуитивно понятные машины | Нова-С | Сокол 9 | ноябрь 2021 г. [51] [24] | Райнер Гамма | IM-3 будет нести 203 фунта (92 кг) полезной нагрузки на Луну, включая полезную нагрузку лунного лазерного ретрорефлектора MoonLIGHT, предоставленную ЕКА . [52] | Планируется |
VIPER | ноябрь 2024 г. [21] | Астроботическая технология | Грифон | Сокол Хэви | июнь 2020 г. | Кратер Нобиле | Первый полет большего посадочного модуля Griffin от Astrobotic. Доставит луноход НАСА VIPER для разведки ресурсов. [20] Грифон весит 450 кг; награда составляет 199,5 миллиона долларов [20] (это также покрывает расходы на спускаемый аппарат Griffin и запуск). | Планируется | |
Синий призрак М1 | 2024 [53] | Светлячок Аэрокосмический | Синий призрак | Сокол 9 [54] | Февраль 2021 г. [55] | Маре Кризис | Приземлится десять полезных нагрузок. [56] | Планируется |
А в чём вы видите некоммерческую выгоду продолжения использования переразмеренного двигателя, спешно созданного для победы в лунной гонке?Мне лично действительно не понятно то, о чём спросила. И коммерческую выгоду в качестве объяснения я готова рассматривать лишь отчасти.
Мне лично действительно не понятно то, о чём спросила. И коммерческую выгоду в качестве объяснения я готова рассматривать лишь отчасти.
В дискуссии вступать не собираюсь, просто ремарка.
хоть дискуссия и не предусмотрена, я все же отвечу и, кстати, извинюсь за излишнюю назидательность (старикам это присуще, а я постарше вас буду, образование высшее техническое - Уральский политех))). И да, на ваше: "Но вот, хоть ты меня убей, а я не понимаю, как можно было в те-то годы аж организовать пилотируемые полёты к Луне", мог бы ответить в стиле: Есть многое в природе, друг Горацио, xто и не снилось нашим мудрецам". Но лучше я расскажу историю с космосом связанную. Мой отец в 1943 году в возрасте 16 лет работал токарем на заводе 293, который возглавлял Виктор Федорович Болховитинов и на котором был сконструирован и собран БИ-1 - первый советский ракетный самолет, взлетевшим с земли на реактивной тяге. Я это к тому, что в середине 1940-х Болховитинов, как никто другой в СССР знал перспективы ракетостроения. Так ему казалось. А казалось это ему до тех самых пор, пока он не увидел детище Вернера фон Брауна. Борис Евсеевич Черток вспоминал: "Войдя в зал, я сразу увидел грязно-черный раструб, из которого торчала нижняя часть туловища Исаева. Он залез с головой через сопло в камеру сгорания и с помощью фонарика рассматривал подробности. Рядом сидел расстроенный Болховитинов. Я спросил: Что это, Виктор Федорович? Это то, чего не может быть! — последовал ответ. ЖРД таких размеров в те времена мы себе просто не представляли". Если доктор Браун создал практически из ничего ракету ФАУ-2, так поравшую Болховитинова, то логично предполагать ("логика где"), что имея в своем распоряжении финансово-научный потенциал самый богатой страны в мире именно он и пульнет Сатурн к Луне. И , чтобы два раза не вставать, скажу какая фраза спровоцировала мой резкий ответ и заставила думать, что имею дело с юношеским максимализмом - это "Всячески нам гадить столько лет, ненавидеть нас изо всех сил". Ну не мог мужчина (если он, конечно, не телепропагандон) ИМХО так говорить о сопернике и даже о враге (врага вообще-то уважать надо).Мне лично действительно не понятно то, о чём спросила. И коммерческую выгоду в качестве объяснения я готова рассматривать лишь отчасти.
В дискуссии вступать не собираюсь, просто ремарка.
При всём уважении-Черток всё же Борис Евсеевич....хоть дискуссия и не предусмотрена, я все же отвечу и, кстати, извинюсь за излишнюю назидательность (старикам это присуще, а я постарше вас буду, образование высшее техническое - Уральский политех))). И да, на ваше: "Но вот, хоть ты меня убей, а я не понимаю, как можно было в те-то годы аж организовать пилотируемые полёты к Луне", мог бы ответить в стиле: Есть многое в природе, друг Горацио, xто и не снилось нашим мудрецам". Но лучше я расскажу историю с космосом связанную. Мой отец в 1943 году в возрасте 16 лет работал токарем на заводе 293, который возглавлял Виктор Федорович Болховитинов и на котором был сконструирован и собран БИ-1 - первый советский ракетный самолет, взлетевшим с земли на реактивной тяге. Я это к тому, что в середине 1940-х Болховитинов, как никто другой в СССР знал перспективы ракетостроения. Так ему казалось. А казалось это ему до тех самых пор, пока он не увидел детище Вернера фон Брауна. Борис Евгеньевич Черток вспоминал: "Войдя в зал, я сразу увидел грязно-черный раструб, из которого торчала нижняя часть туловища Исаева. Он залез с головой через сопло в камеру сгорания и с помощью фонарика рассматривал подробности. Рядом сидел расстроенный Болховитинов. Я спросил: Что это, Виктор Федорович? Это то, чего не может быть! — последовал ответ. ЖРД таких размеров в те времена мы себе просто не представляли". Если доктор Браун создал практически из ничего ракету ФАУ-2, так поравшую Болховитинова, то логично предполагать ("логика где"), что имея в своем распоряжении финансово-научный потенциал самый богатой страны в мире именно он и пульнет Сатурн к Луне. И , чтобы два раза не вставать, скажу какая фраза спровоцировала мой резкий ответ и заставила думать, что имею дело с юношеским максимализмом - это "Всячески нам гадить столько лет, ненавидеть нас изо всех сил". Ну не мог мужчина (если он, конечно, не телепропагандон) ИМХО так говорить о сопернике и даже о враге (врага вообще-то уважать надо).
спасибо, поправил. Это я видимо бессознательно на себя спроецировал)Черток всё же Борис Евсеевич.
И к тому же: я помню эту сцену с осмотром двигателя Фау-2, но мнение по моему высказывал Исаев, Болховитинов вообще в Германию не приезжал. Точно не помню, а пересматривать книгу сейчас недосуг.спасибо, поправил. Это я видимо бессознательно на себя спроецировал)
Электрон сколько килограмм сможет закинут на Луну? Вряд ли в этот вес уместятся двигатели мягкой посадки.Похоже на то, хотя вес всего этого хозяйства неизвестен, может тоже каким нибудь Электроном выведут занедорого.
Борис Черток, книга 1. Ракеты и людиТочно не помню, а пересматривать книгу сейчас недосуг.