История космической программы Аполлон и планы по изучению Луны

Спасибо большое за ответ. Но полная фраза моя звучала следующим образом: "Но вот, хоть ты меня убей, а я не понимаю, как можно было в те-то годы аж организовать пилотируемые полёты к Луне с посадками и взлётами, потом всё это утратить и до сих пользоваться нашими двигателями для пилотируемых программ."

Не автоматические аппараты, а люди вышли на лунную орбиту, совершили посадку, походили по Луне, затем вернулись в модуль, взлетели, пристыковались, направились к Земле. И так 6 раз. На мой взгляд, это и сейчас чрезвычайно сложное и опасное занятие. Ради чего? Привезти с собой 300 с лишним кило лунного грунта, установить отражатели и ещё какие-то приборы для изучения Космоса, так это можно было выполнить и в автоматическом режиме. Чтобы нам утереть нос, достаточно было 1 раз сесть на Луну, попрыгать там, и "я в дамках".

Добиться в 1960-х гг. уникальных результатов в пилотируемых полётах, не превзойдённых до сих пор, и на этом всё. Именно это я и охарактеризовала как оксюморон. Про "шаттлы", как теперь говорят - "это другое".
Да. Мало, что уважать, так ещё и изучать самым тщательным образом. Вот как были у американцев достойные ВМС во Вторую мировую, так они и после войны свой флот развивали, и кто им теперь конкурент? По крайней мере, на сегодня - никто. Завтра, может быть, китайцы... послезавтра, может быть.

О врагах. Это вот тоже оксюморон:

Не понимаю.
 
Простите, а для каких пилотируемых программ в США пользуются нашими двигателями?
 
Реакции: SDA
Это вы на основании чего решили, что ту программу в те годы можно было выполнить "в автоматическом режиме"?

В каком смысле "всё"?

Какие ещё результаты в пилотируемых полётах вы хотели бы видеть в настоящее время, и чем бы вам в них помог Saturn V?
 
Ни за что не прощу!
Изначальный мой посыл был: только ли коммерческая выгода заставляет американцев сотрудничать с нами в сфере пилотируемого Космоса?
Ладно. Я свою позицию обозначила, хоть она здесь и не интересна, и изначально не предназначалась для аудитории, глубоко вникающей в тему.
За сим дискуссию со своей стороны сворачиваю.
 
Посыл неверный. Коммерческая выгода как раз не заставляет, и даже наоборот. Маск попробовал, получил от ворот поворот, в результате сам сделал и двигатель, и ракету.
 

Электрон, вроде как, на лунную орбиту 30 кг. привезет, за 10 млн.$
А ретранслятором может быть любой из находящихся там спутников (это мои догадки конечно). Может, тот же КАПСТОУН допустим.
 

Вот такая же "каша" была у меня в голове, когда я начал интересоваться программой Аполлон. Какими знаниями я располагал?
Нуу... со школьных лет знал, что первый космонавт (тогда еще астронавтов называли космонавтами, это теперь есть космонавты, астронавты, тайконавты...) ступивший на Луну - Нил Армстронг, летавший на космическом корабле Apollo.
И в Советском Энциклопедическом Словаре, который до сих пор хранится дома, есть на букву "А" об этом событии два пояснения, про Аполлон и про Армстронга Нила.
Еще знал, что Алексей Леонов летал и состыковывался в космосе с американцами, поэтому и сигареты такие есть, "Союз - Аполлон".

Но вот благодаря шумихе в рунете, да и просто по наличию свободного времени на пенсии, стало интересно для себя самого разобраться, а как же Армстронг летал на Луну?

Я и про нашу отечественную космонавтику знал-то не много. Конечно, видел по телевизору каждый раз улыбающихся наших космонавтов при очередном полете в космос, читал в газетах и журнале "Наука и Жизнь" о делах и проблемах космонавтики.
Но про американскую космонавтику не знал почти ничего. Можно сказать - ничего, раз с удивлением стал узнавать, что программе Аполлон предшествовали программы "Меркурий" и "Джемини". И что летали астронавты на кораблях этих серий не менее интенсивно, чем наши космонавты.
Была последовательно проведена огромная работа по подготовке полетов по программе Аполлон. Да и сами Аполлоны не сразу полетели.
Общеизвестна история, как весь экипажа Аполлон-1 погиб на наземных испытаниях при пожаре в кислородной атмосфере в корабле.
Менее на слуху у обывателей, что первый пилотируемый полет по программе был у экипажа Аполлон-7. Они отработали подготовку к первому пилотируемому полету на Луну.
Далее был триумфальный полет на Луну, когда экипаж Аполлон-8 впервые в истории человечества облетел Луну.
Лунный модуль был еще не готов, поэтому вместо него у экспедиции Аполло-8 был массогабаритный макет.
Командир корабля, Фрэнк Борман, приезжал затем и в Москву, где его с почетом встречали, в Звездном городке и на приеме у Николая Подгорного.

Далее - полет Аполлон-9, была произведена отработка перестроения отсеков корабля. Расстыковка лунного и основного модулей. Автономный полёт лунного модуля. Отделение взлётной ступени лунного модуля от посадочной ступени и стыковка взлётной ступени с командным модулем. Это всё было выполнено на околоземных орбитах.

Полет Аполлон-10 - был генеральной репетицией перед всем известным Аполлон-11. Были отработаны все элементы полета на Луну, за исключением собственно посадки лунного модуля на Луну.

И вот теперь-то, знаменитый на весь мир полет Аполлон-11, со всемирным достижением человечества: Нил Армстронг и Эдвин (Базз) Олдрин ступили на Луну. Армстронг потоптал Луну ногами более двух часов, Олдрин на полчаса меньше. За это время они успели сделать много: были собраны 21,5 килограмма образцов лунного грунта, конечно же был воткнут флаг США и телевизионный разговор с Президентом США Ричардом Никсоном, была проверена работа скафандров и отработка движений по лунному грунту, была развернута на поверхности Луны аппаратура EASEP, включающая в себя различные приборы для физических измерений.
Всего на Луне астронавты пребывали 21 час 36 минут 21 секунду.
Третий астронавт, Майкл Коллинз, в это время находился на Лунной орбите, следил за работой командного модуля, фотографировал и вел переговоры с Нилом, Баззом, и Землей.

Лунные первопроходцы были на самом деле не новичками в космосе. Каждый из них совершал до этого полета еще и полеты на Джемини.
Конечно, это были опытнейшие космонавты, астронавты. Изучая биографию каждого уже можно утонуть в массе книг и документалистики.
Интересно читать биографии первопроходцев.
Нил Армстронг приезжал и в СССР, на 13-ю сессию КОСПАР, которая проводилась в Ленинграде. Бывал он и в Москве. И Новосибирске, где ему установлен памятник. Лунный грунт, подаренный Армстронгом Косыгину, хранится в Музее космонавтики, возле м.ВДНХ.
В российской ассоциации планетариев проводятся тематические занятия и показываются фильмы о программе Аполлон.
И до сих пор материалы, полученные от этих полетов на Луну, используются в научных диссертациях. К примеру, биолог и летчик-космонавт Рязанский, работавший в ИМБП, эти материалы использовал в своей кандидатской диссертации. Еще на ветке выложена диссертация астронома Вараксиной, по теме Лунных систем координат. Наверное, есть и другие диссертации, в архиве ВАК.

Материалов всяких-разных очень много, на самом деле. Но первой моей книгой для изучения была из серии "Ракетостроение", том 3.
Еще мне нравится Apollo Flight Journal. Там очень подробно и по хронометражу расписаны все подробности выполнения полетов.

Вот еще ссылки на материалы, которые лично я с интересом прочитали просмотрел.

Список не полный. Добавлю еще ссылки на кладези информации по программе Аполлон и вообще космонавтике:


С уважением!
 

Первый южнокорейский лунный зонд прислал первое фото Земли и Луны​




Зонд «Данури», ставший для Южной Кореи первым лунным аппаратом, прислал на Землю первый снимок Земли и Луны. Таким образом инженеры подтвердили функциональности камеры, рассмотревшей обратную сторону Луны с нерасчетного расстояния, сообщается на сайте Корейского института астрономии и космических наук (KARI).
 

 


На 91 году жизни скончался астронавт Уолтер Каннингем, входивший в состав экипажа «Аполлона-7».

То был первый полет «Аполлона» с экипажем на борту, в рамках которого трое астронавтов (Уолтер Ширра, Донн Айзли и Уолтер Каннингем) в октябре 1968-го провели 11 суток на околоземной орбите. Технически полет прошел безупречно (хотя астронавты умудрились так вынести мозг руководителю полета и прочим наземным службам, что больше в космос никто из них не летал).

Уолтер Каннингем был последним членом экипажа «Аполлона-7»: Айзли умер в 1987 году, а Ширра не стало в 2007-м.
 
Последнее редактирование:


Земля на фоне лунного модуля. Именно такое зрелище могли наблюдать астронавты «Аполлона-11», подойдя к своему «лунному дому» 21 июля 1969 года, когда и было сделано данное фото.
 
А вот следующие фотографии были сделаны совсем недавно: их прислал южнокорейский зонд Danuri, начавший свою работу на окололунной орбите в конце декабря. Следить за новыми изображениями можно в галерее на официальном сайте миссии.






Для интересующихся есть весьма информативные слайды, посвященные одному из главных инструментов миссии: ShadowCam – камере, которая способна «заглянуть» в т.н. области постоянной тени.



 
Посмотрел тут первый сезон "For all mankind". Очень достойно сделано, всем крайне рекомендую. Больше всего удивило (приятно) то, что показан фон Браун, как неоднозначный персонаж, но тем не менее. И тем больше поразило, что в музее/экскурсии НАСА на мысе Канаверал его имя вымарано совсем, т.е. абсолютно. В ангаре с натурным Сатурном-5 есть всё подряд, включая стенд, посвященный какому-то сраному изобретателю авторучки для письма в космосе, а про фон Брауна нет не то что бы упоминания, даже кадры видео из ЦУПа с запусков Аполлонов подобраны так, чтобы он не промелькнул в кадре.
 
Странная рекомендация относительно сериала-)) второй сезон так и вовсе г