История космической программы Аполлон и планы по изучению Луны

Пара да, но сама логика конструкции H1 по сравнению с Сатурном оказалась отсталой и смысла ее осваивать не было. Ничего лучше, чем фрезерованный алюминий как несущая стенка бака до сих пор не придумали.
Придумали - сборная сетка шпангоутов обтянутая листом.
 
Реклама
Ну вон, пару страниц назад я кидал ролик репортаж с завода по этим бакам - там видео как фрезеруют америкосы. Это же Сатурновская технология. Черток кстати упоминает проблемы сварки алюминия и проблему доставки. Но я не уверен, что он все рассказывает. Он таки лицо слишком заинтересованное. Но все равно все баки и сейчас по алюминием фрезерным делают и мы и американцы, и все остальные наверное. Лучшего видимо ничего не придумали.

Нихрена это не технологии Аполлона (Ну, Сатурна 5, конечно). Обычное фрезерование на станках с ЧПУ. Только что размер панелей больше, чем любой слесарный цех сможет обработать.

Общее с программой Аполлон - изгиб панелей после фрезерования. Сварка на Сатурнах была обычная, дуговая.

Уникальная фишка баков Сатурнов - толщина стенок баков уменьшалась по высоте ракеты.

Цельное фрезерование панелей - это только в ракетной технике. Дешево и сердито.

В авиации такое применяют только от нищеты (как в СССР середины 1960-х годов) или от пох...изма (как на ССЖ-100). Нормальные люди закладывают прессованные панели.
 
И поймали эффект Пого на 5 секунде полета из-за подвешенных баков.
а нехрен было подвешивать - прямо в этот конус и заливать.
И ведь ладно на первой ступени бы так сделали - но ведь на всех! Уж мелкие ступени могли бы и нормально сделать, они самые важные собственно с точки зрения веса ПН
 
"нелетальщики" боятся элементарных знаний
Зато вопросы строчит, как из пулемета.

Приведите" ссылки спецов, имющих мнение по этому поводу - буду благодарен...
Прочитать десяток ваших вопросов у меня заняло минуту времени.
Настрочить свой десяток вопросов у вас сколько времени заняло? Минут пять - десять?
А как думаете, сколько может времени понадобиться, чтобы за вас искать специальную литературу? Неделю, месяцы?
Нет уж, потрудитесь сами. Тем более, мне ваши вопросы не интересны.
Впрочем, когда проделаете эту работу, поделитесь ссылками на труды специалистов - буду благодарен...
 
- Жаль, что Алексей Архипович Леонов так по Луне и не прогулялся - скептиков бы не было совсем. Но в ближайшие годы на Луну свой КК запустят китайцы - может быть тогда "антилунная" истерика уймётся? :)
 
Жаль, что Алексей Архипович Леонов так по Луне и не прогулялся - скептиков бы не было совсем.
Да ну. Тот же Леонов заявлял, что лично стыковался с Аполлоном на орбите. Но, как известно, Аполлон был ненастоящий. Выходит - врал Леонов, зараза продажная.
 
- Жаль, что Алексей Архипович Леонов так по Луне и не прогулялся - скептиков бы не было совсем. Но в ближайшие годы на Луну свой КК запустят китайцы - может быть тогда "антилунная" истерика уймётся? :)
Не знаю как сейчас, а раньше Китай обвиняли в мошенничестве. Правда, не в космосе, а в горах.
На митинге в Пекине (Фото 7) 26.06.1960 заместитель Премьера Государственного Совета Хэ Лун призвал каждого учиться у молодых китайских альпинистов их возвышенным качествам – безграничной верности партии и народу и самоотверженности, вере в непременную победу дела революции, смелости в мечтах и действиях, непреклонной воле, а также коммунистическому стилю – сплоченности и взаимопомощи в борьбе за славу коллектива (жур. «Китай», 1960, №14).

Мировое альпинистское сообщество не признало китайское первопрохождение с севера на Эверест. Тогда в 1975 г. китайцы вновь совершили это восхождение по пути 1960 года. Навесили лестницу на второй ступени (Фото 8) и установили на вершине треногу (Фото 9), которые продолжают сохраняться по настоящее время!…
А о Луне, что о ней. Успех американцев признали во всём мире. Скептики есть? Да, есть. И никакие обсуждения этого не меняют, как я посмотрю.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Недостатки H1? Два неискоренимых недостатка..... Вы же понимаете, как она устроена?..... Собственно, вертикальные колебания и послужили причиной закрытия программы....
То есть, Вы хотите сказать что Королёв, Мишин и сотоварищи были плохими инженерами и не смогли углядеть то, что сразу бросается в глаза? В это очень трудно поверить, я не буду перечислять их заслуг - они всем известны. Поймите, оценивая из нынешнего времени их инженерные решения, которые принимались 60 лет назад, очень трудно быть объективным. Задача то стояла - вывести конкретную ПН на орбиту, а не освоить технологию оболочечных конструкций большого размера - разницу понимаете? А для достижения цели к определённому сроку приходится пользоваться тем, что есть под рукой и новых заводов в казахской степи - которая хуже пустыни - никто вам строить не даст, нет ни денег, ни ресурсов, ни времени. Пинать сейчас конструкторов и разработчиков Н1 можно совершенно безбоязненно, правда и заслуги в этом нет никакой - носитель не дали довести. После скольких запусков начала летать Р7? А сколько неудачных пусков было у УР500? При разработках баллистических ракет для военных программ испытательные пуски исчислялись десятками и сотнями! Как можно утверждать про "неискоренимые недостатки" после 4-х запусков - и это при полном отсутствии наземной отработки ступеней!
Причин закрытия программы несколько и технические вопросы отработки к этому не имеют никакого отношения. Основная - политическая. Время ушло и Луна стала не так интересна. А резонанс на аварии Н1 в зарубежной прессе вызывал зубную боль в ЦК и вредил светлому образу советских учёных. Даже две построенные Н1 не разрешили запускать из-за боязни неудач. Менялись времена, появлялись новые задачи.
И - вторая, если не главная, причина - в мае 74 нас покидает В.П. Мишин, а на его место приходит Глушко - ярый противник Н1, последовательно боровшийся за закрытие проекта с самого его начала - для продвижения своей УР700. 5-й запуск существенно доработаной Н1, с новыми двигателями и системой управления, планировался на август 74, но Глушко костьми лег - лишь бы он не состоялся. Да и с самого начала противников проекта было предостаточно, особенно среди военных. Вот и все причины.
И, пожалуйста, не надо больше про Pogo effect, думаю что в ОКБ1-ЦКБЭМ знали о нём и методах нейтрализации несколько лучше Вас.
 
То есть, Вы хотите сказать что Королёв, Мишин и сотоварищи были плохими инженерами
Такого я не говорил. Но то, что конструктивные решения с баками H1 оказались тупиковой ветвью - мне ясно. С другой стороны, Королев же не собирался сразу заниматься H1 - сначала предполагалось отдельно отрабатывать Н11 - т.е. без нижней ступени. Но говорят опять же по слухам, что его вынудили. Ну и мне совсем уж не очевидно, что развивай СССР сразу программу УР-700 или Р-56 вместо Королевской, это не принесло бы большего эффекта.
 
потому что программа Аполлон строится на знаниях физики, а теории заговоров строятся на вере. Нелетальщики верят, что не было никакой трехлетней программы. Вот сказал Армстронг что не видел звезды и этого оказалось достаточно, чтобы поверить в то, что полетов не было. А все остальные нестыковки подгоняются под сформировавшийся костяк их мифологии.
 
То есть, Вы хотите сказать что Королёв, Мишин и сотоварищи были плохими инженерами и не смогли углядеть то, что сразу бросается в глаза? В это очень трудно поверить, я не буду перечислять их заслуг - они всем известны.
Заслуги Королёва - это заслуги главного конструктора. Руководителя проекта. А вот как инженер - чего он достиг? Как-то его довоенная деятельность успехами не увенчана.
Мишин же - вообще никакой.
Пинать сейчас конструкторов и разработчиков Н1 можно совершенно безбоязненно, правда и заслуги в этом нет никакой - носитель не дали довести. После скольких запусков начала летать Р7? А сколько неудачных пусков было у УР500? При разработках баллистических ракет для военных программ испытательные пуски исчислялись десятками и сотнями!
Это как раз следствие неумения конструировать.
 
Заслуги Королёва - это заслуги главного конструктора. Руководителя проекта. А вот как инженер - чего он достиг?
Вы не находите в этих утверждениях явных противоречий? Кстати, Туполев высоко оценивал инженерную деятельность Королёва. Конечно, здесь может возникнуть вопрос - а кто такой Туполев?
Мишин, при Королёве, занимался в основном работами для военных и тут деятельность ОКБ1 трудно переоценить. Если чего-то нет в открытом доступе, это не значит что этого нет вообще.
Это как раз следствие неумения конструировать.
Эта.. Как бы по - аккуратнее выразиться... Видите ли, подобные безапелляционные заявления имеют моральное право делать люди, показавшие свою состоятельность на этом поприще. Вы не откажетесь поделиться Вашими умелыми достижениями в области конструирования космических систем? Или других крупных инженерных объектов? А то как то некрасиво получается...
 
Вы не находите в этих утверждениях явных противоречий?
Нет.
В конструировании чего-либо есть два уровня -
1) инженерный, на котором придумывается дизайн конкретного элемента и делаются расчёты
2) конструкторский, где разрабатывается общая концепция и выдаётся инженерам для проработки.
И уметь сразу оба - редко кому дано.

Мишин, как заместитель - не принимал каких-либо решений, как начальник сказал - то и делал. А вот как сам стал начальником - не осилил.
Эта.. Как бы по - аккуратнее выразиться...
Для того чтобы понять что яйцо тухлое - не надо уметь нести яйца. Достаточно уметь нюхать.
Когда видишь конкретную причину аварии - иногда думается "ну какой идиот так сделал? Оно же сразу очевидно было, что сломается!"
 
тем временем у Президента в офисе появились лунные камни в качестве декора )
 
Когда видишь конкретную причину аварии - иногда думается "ну какой идиот так сделал? Оно же сразу очевидно было, что сломается!"
Ясновидение постфактум. :)
При Королеве космонавтика быстро развивалась, в 1957-м - первый в мире искусственный спутник Земли, в 1961-м - первый в мире полет человека в космос. Умер внезапно рано, 14 января 1966 года. Аполлоны были еще в проекте.
Человек был волевой и устремленный в дальний космос, на Марс. Как знать, при нем бы история сложилась бы иначе.
Критику пришедшего после него Мишина встречал у его же соратников.
 
Реклама
Ясновидение постфактум. :) При Королеве космонавтика быстро развивалась, в 1957-м - первый в мире искусственный спутник Земли, в 1961-м - первый в мире полет человека в космос. Умер внезапно рано, 14 января 1966 года. Аполлоны были еще в проекте. Человек был волевой и устремленный в дальний космос, на Марс. Как знать, при нем бы история сложилась бы иначе.
Возможно именно авторитет Королева сыграл с ним и нашей лунной программой злую шутку. Я не думаю, что кому либо еще разрешили бы пойти на такой конструкционный эксперимент с этими круглыми баками. У меня большие сомнения в возможности доведения H1. По сути дела бороться с колебаниями в такой схеме можно только за счет усиления конструкции, что само собой потянет вес, которого в запасе и так не было. Сатурн же первый раз в 1961ом полетел. Т.е. технологическое решение у американцев с их алюминиевыми несущими баками уже работало.
 
Назад