Из истории авиации Казахстана

Теперь несколько фото из аэропорта. Интересный, но, увы,очень дальний угол перрона (снимал через стекло и на максимальном зуме):


То же самое, но уже из окна автобуса:
 
Baursak,
И сразу попутный вопрос: в Чимкенте во время ВОВ было летное училище или на надпись на памятнике имеет ввиду более расширенное понятие?
На аэродроме с 1940-го года базировалась учебная эскадрилья, созданная в 1940 году в составе 15 самолетов ПО-2. Эта эскадрилья готовила кадры летчиков ВВС.
Осенью 1941 года в Чимкент была эвакуирована Чугуевская военная авиационная школа из украинского города Чугуево, что под Харьковым.
 
Сергей, ты не ошибся?
В документе, который выше поместил Ян Валерьевич, перебазирование обозначено 1944 годом.
 

Не меня ты обидел ! Ты мою любовь к авиации обидел !!
а/у
Вот это облом!
Признаю, каюсь, беру свои слова обратно, больше не буду
 
Спасибо!
Никогда в Чимкенте не был, посмотрел с интересом.
Там еще один авиапамятник есть - небольшой самолет на постаменте перед каким-то зданием. Снять его, пусть даже через стекло автобуса, не удалось - слишком быстро мы проскочили его. Он, если не такой, как тот, что на фото левее самолета "Bek Аir", то очень похож. Кстати, не подскажете тип самолета?
Немного офф... мы были в нем всего часа три-четыре часов проездом в Туркестан, да на обратном пути пару часов перед вылетом. Что запомнилось - чистые улицы, много цветов (особенно роз, тех которые пахнут розами, а не травой), мало народа на улицах днем (слишком жарко, наверное), огромный мемориал ВОВ в центральном парке. Если кто-то интересуется нынешним состоянием Детской Железной Дороги, то могу прислать фото ее остатков.
 
В годы ВОВ Чимкент была эвакуирована Чугуевская военная авиационная школа, в которой подготовлена и отправлена на фронт не одна сотня молодых пилотов, инструктором которых был (в том числе) Иван Кожедуб.
 
Последнее редактирование:
Немного взбодрю тему:


Бюст нашего земляка-героя установлен у "Трех наркоматов" (где-то в книгах я встречал это название) по пр.Аблай хана (Коммунистический)/ул.Гоголя.
 
Последнее редактирование:

Отчёт о причинах катастрофы Ан-28 UP-A2807 03.10.2017 г. под Алматы
кратко:

подробно:
 

Табличка не врёт! Из газеты "Под знаменем Ленина" №11/1956 г.:
 
По всей видимости АН-10А базировались в Семипалатинске. Мы на нём прилетели из Сем-ска в 62-м в Алма-Ату.
 
 

У меня есть книга Байзуллы Акижановича Акижанова бывшего военного летчика во время ВОВ, работавшего в том числе и в Бурундайском ОАО, "Дела и люди Бурундая". В ней есть немного информации об истории создания аэродрома Бурундай.
(С) Сначала, решением правительства, Комитет по делам геологии СНК СССР 31 декабря 45 года принял постановление "Об организации при геологических управлениях республик, аэроэкспедиций". Этим же постановлением была создана 9-я аэроэкспедиция при Казахском геологическом управлении, положившая начало основания Бурундайского объединенного авиаотряда.
Правда, он не затронул в книге появление "соседей по полосе" - пограничников. Когда они появились на другой стороне ВПП не знаю. Но командир ВЧ вел себя как хозяин аэродрома.

"Морава", насколько знаю, летала из "Центрального порта". Пилотом была женщина, мама нашего бортрадиста.
 
Да, 1945 год упоминается на многих сайтах. Наверное, так оно и есть.
А пограничники скорее всего были перебазированы в Бурундай с вводом его в строй. Возможно поэтому и чувствовали себя там хозяевами.

Интересно. Ещё бы фамилию, имя, отчество героини. Надо знать таких людей!