Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Теперь сменили выход: был 11 внизу, стал 6 вверху. Топаем туда. И снова ждём начала посадки. Дождались. Идём пешочком, а не на автобусе. Занимаем свои места. Ну и пингвинарий же устроили! Из общей вентиляции таким холодом тянет.. Конденсат временами капает вперемешку с кристалликами льда. Начали выруливать на полосу.
Ого! Так над городом я ещё не летал. В прошлые разы, когда летел из Когалыма и Тюмени, проходили прямо над Савино, разворачивались над Закамском, летели до Верхней Курьи, там снова разворачивались на глиссаду. По этой же схеме борта тоже заходят, но гораздо реже.
Вон торчит третья телевышка. Левее- улица Лумумбы и микрорайон с народным названием Конго. Ближе- микрорайон Садовый и лог с речкой Ивой. Правее, после двух параллельных дорог- микрорайон Горки. Именно здесь был первый пермский аэропорт. И мой дом видно. Долетели до Камы, начали разворот.
Мотовилиха.
Площадь Восстания с круглой клумбой. В левом нижнем углу Мотовилихинский пруд и гора Вышка с музеем.
Центр города. Комсомольский проспект с зелёной аллеей посередине. Ух, какой жилой комплекс отгрохали на месте областной психбольницы! Снижаемся дальше. Балатово.
Отличный выбор! Жили неоднократно в этой сети в Екатеринбурге и Нижнем ни разу не пожалели.
В новосибирском в прошлом году тоже должны были, но из-за опоздания на стыковку в Ростове одна ночь в Новосибирске поменялась на три в Новочеркасске
Вообще, неплохой маршрут у вас получился.
Что-то меня на речной транспорт нынче потянуло...
Было когда-то у нас Камское речное пароходство. Было, да сплыло. Обанкротили да разделили. Теперь от речного вокзала ходит только один рейс (круизные и прогулочные не в счёт). До Заречного. По понедельникам и четвергам. Отправление в 8 часов утра. Приходит обратно в 10 вечера. Вот мы с сыном и решили проехаться. Но не до конечной, а сойти на середине пути, в Усть- Качке. Сказано- сделано. Утречком доехали до Разгуляя.
Как у нас пели раньше:
Разгуляй- три киоска,
Защити, защити, защити
Нас от солнца.
Ты в пустыне спасительный край,
Разгуляй...
И спустились вниз, к речному вокзалу.
Мимо Перми- первой.
На причалах- ремонт. Хотят успеть к следующему году. Что за вредитель придумал эту решётку?
Наш борт подходит. Москва-210. Теплоход сохранил свой естественный вид и стеклопакетами окон и дверей не изуродован.
Пассажиров много. Полный салон. И взрослые, и дети разных возрастов. Заняли места и отчаливаем.
Похоже, какое-то железнодорожное начальство ездит. Ведь скоро- праздник.
Билеты продаются на борту. "А потом пошёл в буфет покупать себе билет!" Да- да, Вы не ошиблись. Билеты продают именно в буфете. Поэтому строка "А потом помчался в кассу покупать бутылку квасу" будет абсолютно правильной. Стоит один билет до уср Усть- Качки 280 рублей. Гораздо дешевле, чем на полтора часа прогулки. А нам плыть четыре с половиной. Вот и первый мост остался позади.
Буровая платформа.
Встречный круизник.
Заостровка. Интересно, что они хотят сделать с этой Ракетой? Недавно шли разговоры, что одну Ракету начали восстанавливать. И вроде бы даже откроют рейс до Закамска. А далее- тишина... Ещё один толкач с баржей навстречу.
Что такое, один кадр потерялся. Исправляю. Заостровка.
А теперь подходим к железнодорожному мосту.
По старой традиции, пассажиры открыли свои сумки, разложили всё на столах и поглощают принесённое продовольствие. Штыбзики с воплями носятся по салону, трапам и верхней палубе. Дети постарше сидят в телефонах. И некоторые, что по нынешним временам совсем удивительно, засели за игру, развивающую память и сообразительность: в подкидного режутся. А это уже третий мост, Красавинский.
Затон. Тут одни суда зимуют, ремонтируются, а другие дожидаются очереди на разделку.
Везде, где мы останавливались, дебаркадеров давным- давно нет. Поэтому посадка- высадка пассажиров производилась на необорудованный берег. Разворачивались перпендикулярно течению и носом вылезали на берег, пока грунт не захрустит. Затем опускали трап. И слезали с берега кормой вперёд. Берега низкие, пологие, песчаные. Есть заросли.
Подходим к Нижним Муллам.
Эта церковь долго стояла в полуразрушенном состоянии. Химсклад в ней был. Теперь восстановлена.
На месте пионерских лагерей, которые стояли на берегах Камы и тут и там- заросли, иногда можно разглядеть в кустах кое- какие кирпичные руины. Вот и крутой берег с глинистым обрывом.
То ли дноуглубительные работы, то ли просто песчано- гравийную смесь черпают.
А это уже Крым.
Впереди Краснокамск.
Сосновый бор на высоком берегу.
Подходим к Усть- Качке. Ну что это за дурная привычка: плыть ещё 15 минут, а пассажиры уже столпились у выхода. Ни пролезть, ни сфотографировать... Да все же выйдут, никто не останется. Наконец, со второй попытки, причалили. Билеты проверяют на выходе. Приняв немногих пассажиров, Москва уходит дальше.
В Усть- Качке я бывал три раза. В 70-х годах. Чуть пониже, на этом же берегу находился пионерлагерь "Чайка". И нас сюда возили. Первый раз- просто на экскурсию. Остальные два- в кино. Что же нам показывали? Первый фильм- название не помню, про то, как два школьника вертолёт с ручным приводом строили. А второй фильм- "Поцелуй Чаниты". Поднимаемся с причала на набережную. Что это? С одного конца набережная перекрыта забором и стоит какая- то будка. И все спешат к ней. А тут, перед нами- цепь охранников. Один спрашивает у нас билеты. Всё ясно: чтобы ходить по территории курорта, нужно заплатить! Вон в той будке. Спрашиваю о том, как пройти к автобусной станции. Охранник направляет нас к другому. У того получаем ответ, в какую сторону идти. Ещё спрашиваем, где поблизости есть туалет. Нету. Наконец, спрашиваем, нужно ли нам покупать билеты, чтобы дойти до автостанции. И замечательный ответ: - Идите так! Прошлись по территории. Жара. Запахи раскалённого соснового бора.
Бювет минеральной воды.
Вода и горячая, и холодная. Вкус- сладковато- солёный. Запах слабый, но хорошо различимый. Аш два Эс.
Пора и на выход. Дааа... Вся территория курорта по периметру ограждена решётчатым железным забором. И колючка- егоза натянута... Раньше такого не было. Через КПП с турникетом вышли наружу. Нашли автостанцию. Решили сначала пообедать. Чуть поодаль есть единственное кафе.
Небольшое, на четыре шестиместных стола. Не из дешёвых, но и не шибко дорогое. Взяли по порции тортильи и по молочному коктейлю. Восемьсот с мелочью. Но одна порция- это две большие тортильи. Взяли одну порцию с курой и одну с солёной рыбой. В состав начинки, кроме того, входят : салат, огурцы, помидоры, сладкий перец, майонез. Нажористо. После обеда- на автобус. Даже ждать не пришлось. И поехали домой. В гору да под гору.
Мимо аэропорта.
Ну что же: съездили до уср Усть- Качки, посмотрели... Второй раз не поедем.
Что-то опять меня в Добрянку потянуло. Посмотрел прогноз погоды- обещают похолодание. И, пока оно не пришло, решил дело не затягивать. Сел на автобус- и вот уже на месте.
Церковь Рождества Богородицы. Отреставрирована. Очень красивые купола.
И рядом часовня Александра Невского. Новодел, конечно же, но по образу и подобию той часовни, что была раньше.
Церковь и часовня стоят на берегу пруда. К нему вернёмся чуть попозже. А с другой стороны- залив Камы. Раньше здесь завод был.
Пойдём вверх, по улице Ленина. Это дом главного механика завода. Заброшен и потихоньку разваливается. Жаль, что его постигнет участь других старых, оригинальных деревянных домов...
А это- баня. До сих пор работает. Только вот каменную трубу снесли.Когда её строили, все думали, что это будет тюрьма.
Дворец культуры. Наконец-то приведён в достойный вид. Даже фонтан есть.
Ещё вид на залив с крутого берега.
Как и в тот раз, на обед отправился в "Марянку". Пельмени у них больно хороши. С уксусом- лучше всего. И хлеб отличный.
Времени впереди полно. Поэтому- снова на пруд. Взял напрокат лодку.
Отчалили и возвращаемся назад. Проходим мимо вот такого затопленного плавсредства.
Это так называемая матка. Такие посудины швартовали к плотам. Внутри устанавливались лебёдки и якоря.
Вернулись назад. Пора и домой. Иду на автостанцию.
Автобус ждать не пришлось- подошёл очень быстро. Поехали. Углядел катер, который с воем носился по Каме. Скорее всего- не СВП, а глиссер с толкающим воздушным винтом.
Думал, что до Полазны поедем снова по Дивьенскому тракту. А вот и нет. Ехали, как и раньше, по старому узкому Соликамскому. Через деревни, которые стоят вдоль него. Многие дома, конечно, заброшены и разваливаются, но во многих ещё живут, ремонтируют их. Деревня Пеньки. В брёвна дома намертво въелась серая дорожная пыль.
Вот такие у нас лесные пейзажи.
По крутому склону спускаемся к Полазне.
Полазна- сельская. Троицкая церковь. Нуждается в ремонте.
А мы едем дальше. Вот уже и Чусовая.
Скоро и до дому доберусь. Неплохо съездил. Один минус- обгорел. Теперь вот сижу с сеньорпомидорной мордой лица и пишу эти строки.