Из Перми и обратно

От аэропорта до железнодорожного вокзала ходит автобус 111Э. Цена билета- 52 рубля. Оплата наличными водителю при выходе. Наша гостиница- Маринс Парк Отель. Как раз напротив вокзала. Номер на 11 этаже.
п129.jpg

Вид из окна.
п128.jpg

Утром, после завтрака (весьма достойного), отправились на пригородный вокзал- тот, с башней, и сели на электричку.
п130.jpg

п131.jpg

Доехали до станции Сеятель. Там находится вот такой вот железнодорожный музей.
п132.jpg
 
Реклама
Экспозиция интересная, но неплохо было бы обновить окраску на некоторых экспонатах." Ностальжия, ностальжия каналья..."
п133.jpg

Электричка ЭР1-02 .Зачем-то у неё закрасили номер. В 80-х- 90-х годах ходила у нас в Перми. Сколько раз я ездил именно в этих вагонах- и не сосчитать...
п134.jpg

Интересный вагон.
п135.jpg

п136.jpg

Сразу вспоминается фильм "Освобождение". Эпизод, где Валерий Носик и Франтишек Печка отправились на поиски горючего. Тем же порядком вернулись обратно в город. Чуток прошлись, покатались на метро. Но жара и усталость сделали своё дело. Больше никуда идти не захотели. Вернулись в гостиницу. Утром, после отличного завтрака, на том же автобусе поехали в аэропорт.
п137.jpg


п137.jpg
 
И какой же это умник придумал сделать такую ограду? Сначала топаешь в один конец, к строящемуся терминалу.
п138.jpg

А потом обратно. Зарегистрировались быстро, у стоек S7. Там регистрация на все ихние рейсы. И на траволаторе мимо небольшой выставки.
п139.jpg

У выходов на посадку- галерея с видом на перрон и ВПП.
п140.jpg

Гадаем, где же наш борт. Не эти.
п144.jpg

Вот красноярский ATR.
п143.jpg
 
Ильюша выруливает на старт.
п145.jpg

За ним красноярский.
п147.jpg

И Арбуз.
п149.jpg

Тьфу, пропасть! Объявили задержку примерно на час. Тоска зелёная... Ну наконец-то, наш борт прибыл. Совсем как огуречик.
п150.jpg


п146.jpg


А вот и Ил взлетел.
 
Теперь сменили выход: был 11 внизу, стал 6 вверху. Топаем туда. И снова ждём начала посадки. Дождались. Идём пешочком, а не на автобусе. Занимаем свои места. Ну и пингвинарий же устроили! Из общей вентиляции таким холодом тянет.. Конденсат временами капает вперемешку с кристалликами льда. Начали выруливать на полосу.
п151.jpg

Почтолёт возле аварийного Ан-124.
п152.jpg

теперь Бобик зелёный впереди нас.
п154.jpg

Наша очередь. Взлетаем из этого огуречника.
п155.jpg

Разворачиваемся и набираем высоту.
п156.jpg

п157.jpg
 
Два часа прошли. Снижаемся.
п164.jpg

Ого! Так над городом я ещё не летал. В прошлые разы, когда летел из Когалыма и Тюмени, проходили прямо над Савино, разворачивались над Закамском, летели до Верхней Курьи, там снова разворачивались на глиссаду. По этой же схеме борта тоже заходят, но гораздо реже.
п165.jpg

Вон торчит третья телевышка. Левее- улица Лумумбы и микрорайон с народным названием Конго. Ближе- микрорайон Садовый и лог с речкой Ивой. Правее, после двух параллельных дорог- микрорайон Горки. Именно здесь был первый пермский аэропорт. И мой дом видно. Долетели до Камы, начали разворот.
п166.jpg

Мотовилиха.
п168.jpg

Площадь Восстания с круглой клумбой. В левом нижнем углу Мотовилихинский пруд и гора Вышка с музеем.
п167.jpg

Мотовилихинские заводы под крылом.
п169.jpg
 
п170.jpg

Центр города. Комсомольский проспект с зелёной аллеей посередине. Ух, какой жилой комплекс отгрохали на месте областной психбольницы! Снижаемся дальше. Балатово.
п171.jpg

п172.jpg

Верхние Муллы.
п173.jpg

Ещё немного...
п174.jpg

Мягкая посадка!
п175.jpg
 
Заруливаем на стоянку.
п176.jpg

п177.jpg

Трап едет.
п178.jpg

Прилетели. Выходим. Здесь тоже жарища. У терминала- как в печке. Автобус до города ждать не пришлось- сразу подошёл. Едем домой.
п179.jpg

Когда и куда в следующий раз- ещё не решил.
 
Наша гостиница- Маринс Парк Отель.
Отличный выбор! Жили неоднократно в этой сети в Екатеринбурге и Нижнем ни разу не пожалели.
В новосибирском в прошлом году тоже должны были, но из-за опоздания на стыковку в Ростове одна ночь в Новосибирске поменялась на три в Новочеркасске :)
Вообще, неплохой маршрут у вас получился.
 
Реклама
Что-то меня на речной транспорт нынче потянуло...
Было когда-то у нас Камское речное пароходство. Было, да сплыло. Обанкротили да разделили. Теперь от речного вокзала ходит только один рейс (круизные и прогулочные не в счёт). До Заречного. По понедельникам и четвергам. Отправление в 8 часов утра. Приходит обратно в 10 вечера. Вот мы с сыном и решили проехаться. Но не до конечной, а сойти на середине пути, в Усть- Качке. Сказано- сделано. Утречком доехали до Разгуляя.
п1.jpg

Как у нас пели раньше:
Разгуляй- три киоска,
Защити, защити, защити
Нас от солнца.
Ты в пустыне спасительный край,
Разгуляй...
И спустились вниз, к речному вокзалу.
п2.jpg

Мимо Перми- первой.
п3.jpg

На причалах- ремонт. Хотят успеть к следующему году. Что за вредитель придумал эту решётку?
п4.jpg

Наш борт подходит. Москва-210. Теплоход сохранил свой естественный вид и стеклопакетами окон и дверей не изуродован.
п5.jpg

Пассажиров много. Полный салон. И взрослые, и дети разных возрастов. Заняли места и отчаливаем.
п6.jpg
 
Развернулись и пошли вниз по течению.
п7.jpg

Похоже, какое-то железнодорожное начальство ездит. Ведь скоро- праздник.
п8.jpg

Билеты продаются на борту. "А потом пошёл в буфет покупать себе билет!" Да- да, Вы не ошиблись. Билеты продают именно в буфете. Поэтому строка "А потом помчался в кассу покупать бутылку квасу" будет абсолютно правильной. Стоит один билет до уср Усть- Качки 280 рублей. Гораздо дешевле, чем на полтора часа прогулки. А нам плыть четыре с половиной. Вот и первый мост остался позади.
п9.jpg

Буровая платформа.
п10.jpg

Встречный круизник.
п11.jpg

Заостровка. Интересно, что они хотят сделать с этой Ракетой? Недавно шли разговоры, что одну Ракету начали восстанавливать. И вроде бы даже откроют рейс до Закамска. А далее- тишина... Ещё один толкач с баржей навстречу.
п15.jpg
 
Последнее редактирование:
Что такое, один кадр потерялся. Исправляю. Заостровка.
п12.jpg

А теперь подходим к железнодорожному мосту.
п13.jpg

По старой традиции, пассажиры открыли свои сумки, разложили всё на столах и поглощают принесённое продовольствие. Штыбзики с воплями носятся по салону, трапам и верхней палубе. Дети постарше сидят в телефонах. И некоторые, что по нынешним временам совсем удивительно, засели за игру, развивающую память и сообразительность: в подкидного режутся. А это уже третий мост, Красавинский.
п14.jpg

Затон. Тут одни суда зимуют, ремонтируются, а другие дожидаются очереди на разделку.
п16.jpg

п17.jpg

Ещё один круизник навстречу.
п18.jpg
 
Закамск. И здесь набережную ремонтируют.
п19.jpg

Издали видно- нас уже ждут.
п20.jpg

Везде, где мы останавливались, дебаркадеров давным- давно нет. Поэтому посадка- высадка пассажиров производилась на необорудованный берег. Разворачивались перпендикулярно течению и носом вылезали на берег, пока грунт не захрустит. Затем опускали трап. И слезали с берега кормой вперёд. Берега низкие, пологие, песчаные. Есть заросли.
п21.jpg

Подходим к Нижним Муллам.
п22.jpg

Эта церковь долго стояла в полуразрушенном состоянии. Химсклад в ней был. Теперь восстановлена.
п23.jpg

На месте пионерских лагерей, которые стояли на берегах Камы и тут и там- заросли, иногда можно разглядеть в кустах кое- какие кирпичные руины. Вот и крутой берег с глинистым обрывом.
п24.jpg
 
То ли дноуглубительные работы, то ли просто песчано- гравийную смесь черпают.
п25.jpg

А это уже Крым.
п26.jpg

Впереди Краснокамск.
п27.jpg

Сосновый бор на высоком берегу.
п28.jpg

Подходим к Усть- Качке. Ну что это за дурная привычка: плыть ещё 15 минут, а пассажиры уже столпились у выхода. Ни пролезть, ни сфотографировать... Да все же выйдут, никто не останется. Наконец, со второй попытки, причалили. Билеты проверяют на выходе. Приняв немногих пассажиров, Москва уходит дальше.
п29.jpg
 
В Усть- Качке я бывал три раза. В 70-х годах. Чуть пониже, на этом же берегу находился пионерлагерь "Чайка". И нас сюда возили. Первый раз- просто на экскурсию. Остальные два- в кино. Что же нам показывали? Первый фильм- название не помню, про то, как два школьника вертолёт с ручным приводом строили. А второй фильм- "Поцелуй Чаниты". Поднимаемся с причала на набережную. Что это? С одного конца набережная перекрыта забором и стоит какая- то будка. И все спешат к ней. А тут, перед нами- цепь охранников. Один спрашивает у нас билеты. Всё ясно: чтобы ходить по территории курорта, нужно заплатить! Вон в той будке. Спрашиваю о том, как пройти к автобусной станции. Охранник направляет нас к другому. У того получаем ответ, в какую сторону идти. Ещё спрашиваем, где поблизости есть туалет. Нету. Наконец, спрашиваем, нужно ли нам покупать билеты, чтобы дойти до автостанции. И замечательный ответ: - Идите так! Прошлись по территории. Жара. Запахи раскалённого соснового бора.
п30.jpg

Бювет минеральной воды.
п31.jpg

Вода и горячая, и холодная. Вкус- сладковато- солёный. Запах слабый, но хорошо различимый. Аш два Эс.
п32.jpg

И ещё походили по территории.
п33.jpg
 
Чисто, красиво, ухожено.
п34.jpg

Пора и на выход. Дааа... Вся территория курорта по периметру ограждена решётчатым железным забором. И колючка- егоза натянута... Раньше такого не было. Через КПП с турникетом вышли наружу. Нашли автостанцию. Решили сначала пообедать. Чуть поодаль есть единственное кафе.
п35.jpg

Небольшое, на четыре шестиместных стола. Не из дешёвых, но и не шибко дорогое. Взяли по порции тортильи и по молочному коктейлю. Восемьсот с мелочью. Но одна порция- это две большие тортильи. Взяли одну порцию с курой и одну с солёной рыбой. В состав начинки, кроме того, входят : салат, огурцы, помидоры, сладкий перец, майонез. Нажористо. После обеда- на автобус. Даже ждать не пришлось. И поехали домой. В гору да под гору.
п36.jpg

Мимо аэропорта.
п37.jpg

Ну что же: съездили до уср Усть- Качки, посмотрели... Второй раз не поедем.
 
Что-то опять меня в Добрянку потянуло. Посмотрел прогноз погоды- обещают похолодание. И, пока оно не пришло, решил дело не затягивать. Сел на автобус- и вот уже на месте.
п3.jpg

Церковь Рождества Богородицы. Отреставрирована. Очень красивые купола.
п1.jpg




И рядом часовня Александра Невского. Новодел, конечно же, но по образу и подобию той часовни, что была раньше.
п4.jpg

Церковь и часовня стоят на берегу пруда. К нему вернёмся чуть попозже. А с другой стороны- залив Камы. Раньше здесь завод был.
п2.jpg

Старый знакомый- паром СП-2 по-прежнему на ходу.
п5.jpg


п1.jpg
 
Последнее редактирование:
Пойдём вверх, по улице Ленина. Это дом главного механика завода. Заброшен и потихоньку разваливается. Жаль, что его постигнет участь других старых, оригинальных деревянных домов...
п9.jpg

А это- баня. До сих пор работает. Только вот каменную трубу снесли.Когда её строили, все думали, что это будет тюрьма.
п6.jpg

Дворец культуры. Наконец-то приведён в достойный вид. Даже фонтан есть.
п7.jpg

Ещё вид на залив с крутого берега.
п8.jpg

Как и в тот раз, на обед отправился в "Марянку". Пельмени у них больно хороши. С уксусом- лучше всего. И хлеб отличный.
Времени впереди полно. Поэтому- снова на пруд. Взял напрокат лодку.
п10.jpg
 
Реклама
Назад