Як-3 Ферапонта Головатого возвращается в Россию

Так что поддержу Экзота - лучше вдалеке, но живыми.
Нет никаких гарантий, что в "цивилизованной" гейропе Европе этот Як-3 не распилят через год-два. Их отношение к чужим экспонатам и памятникам тоже хорошо известно: массовые уничтожения памятников Героям ВОВ (а заодно и попавшего под горячую руку памятника Пушкину(!)) в Прибалтике тому пример.
Зато опыт последних лет показывает, что как раз в России такие экспонаты сейчас вполне себе в безопасности. Да, Задорожный, да Ил-14 (х2 а может и х3), а также Ту-104, некоторые монинские экспонаты и др.
 

В РФ памятники ВОВ уничтожаются на раз. И что-то мне подсказывает что в штуках мы легко гейропу обгоним. Не говоря уже о типично состоянии таких памятников

Один из ил-14х сейчас пытаются продать - видимо в РФ ему неуютно. А вот примеров аналогичных ходынке в гейропе - знаете? Видели эту свалку?
 
А вот примеров аналогичных ходынке в гейропе - знаете?
Знаю про бомбардировку Дрездена. И про то, что сейчас, прямо сегодня, происходит в Алеппо с подачи и при непосредственной поддержке особо "цивилизованных". Историческая ценность там, мягко говоря, посерьёзнее, чем на Ходынке, кто бы что ни говорил. Ну да ладно, это уже оффтоп.

В любом случае, обсуждаемый Як-3 - это наш самолёт, наследие наших предков и наша задача его сохранить! Если потребуется моё личное участие в деле его сохранения, то я сделаю, что смогу. Гаврик, уверен, тоже. Благо, некоторый опыт у нас есть.
 
Вопрос к имеющим опыт - сколько проживет деревянный самолет, выставленный в "музей" под открытым небом в парке Победы Саратова?
 
Год-два имхо.
ЗЫ давным-давно, году в 2004, побывал первый раз в Даксфорде, состояние мое было шоковое(ага, сравнивая с Монино, машины по настоящему реставрируются-до проводка, тросика, лампочки (по фоткам процесса на стендах и видах реставрируемых машин), а не как у нас-выкинуть проводку, оборудование, навставлять светодиодов-зато лампочки крылышек горят( это о 105.11 о чем с гордостью вещал некий orbicraft)) надо все продать. Сейчас я думаю по другому. Тотже Задорожный, поменял мое мнение. В ангар-оригинал, на улицу(ну если надо)-макет.
 

Ага, смешанный.
Ферма фюзеляжа – стальные трубы и дюралевая обшивка носовой части.
Все остальное обшито фанерой, как и крыло. Хвостовое оперение – дерево, обшитое фанерой, рули - дюраль обтянутый перкалью.
Порадуются «заинтересованные люди», перед камерами засветятся – самолет вот мы из Америки к юбилею вернули, какие мы молодцы.
А дальше что?
Тихонечко на свалку?
На кой было затеваться?
Висел спокойно в «вечном вираже» в Калифорнии и еще лет сто в тепле да уюте прожил бы.
ИМХО – повезут из Питера на реставрацию к Задорожному, пусть там и остается.
Будет шанс, а про Саратов лучше сразу забыть.
 
Ну я вот такие фото нашёл:
https://fotki.yandex.ru/next/users/acserg51/album/88282/view/159719?page=1
https://fotki.yandex.ru/next/users/acserg51/album/88282/view/194811?page=1
https://fotki.yandex.ru/next/users/acserg51/album/88282/view/194812?page=1
https://fotki.yandex.ru/next/users/acserg51/album/88282/view/194801?page=1
Так где тут открытое небо, почему музей в кавычках и чем так плох Саратов?
 
Тсс!.. А то и Вас заклеймят.
Ой, а тут уже кого-то заклеймили? Анафема состоялась, нет?
Присоединяюсь к вопросу "чем так плох Саратов? ". И как же так Як висел в солнечной Калифорнии, что его сначала на реставрацию надо тащить, перед отправкой в неприветливый Саратов?
 
Я в сам павильон не попал, было какое то мероприятие, то ли присяга то ли еще что, по отзывам бывавших места в нем мало. Если ужмут экспозицию в павильоне и поставят туда второй самолет - был не прав, вспылил. Все остальное стоит под открытым небом, потому и "музей". Даже танки, корабли и паровозы на "свежем воздухе" быстро приходят в состояние, когда на них без слез не взглянешь. Про самолеты и говорить не хочется. ИМХО - все, что на улице - выставка, не более. Саратов для меня плох тем, что редко там бываю. Как то так.
 
Для Экзота.
73
Если Вам будет легче, то мой вопрос считайте адресованным не Вам.
 

Хихикнул, негромко.
Самолет разобран, упакован в контейнер, долго и нудно путешествовал по морю и не только. Дальше продолжать?
 
Саратов для меня плох тем, что редко там бываю.
Ну не знаю как Вы, а я в Калифорнии уж точно смогу бывать ещё реже. Исходя из этого, для меня хуже Калифорния, как и для подавляющего большинства сограждан. А уж про пацанят, живущих в Саратове, можно и не упоминать.
 
Продолжу я… И после реставрации красавец Як-3 стремительной стрелой взмоет в московское небо с Ходынского аэродрома, и возмёт курс в сторону славного града Саратов.
Или его опять разберут, засунут в контейнер, и фурой довезут до грузового вагона… Дальше продолжать?
 
Последнее редактирование:
Тут согласен.
Однако имеет смысл всё-таки прояснить причины такой ситуации. Дело в том, что списанная из армии техника достаётся паркам бесплатно. С перевозкой тоже часто Минобороны помогает. А вот крышу над головой забесплатно уже никто не даст. При этом цены, конечно, доставляют: простейший плоский навес (не ангар, а просто плоская крыша на солбиках, без стен) 6х10 метров и 4 метра в высоту будет стоить около 200.000 рублей. Т.е. чтобы просто поставить самые убогие навесы над всей мелочёвкой (наземка + небольшие самолёты), что стоит в Саратове, понадобится миллионов 20-30. Если делать по уму и добавить хотя бы по 3 стены (как в эстонском авиамузее, например) + какая-нибудь стилизация, чтобы вписывались в ландшафт + особенности ландшафта (бугорки срыть, ямки засыпать) + организовать освещение и т.п., то стоимость проекта легко перевалит за 100 миллионов.
Это, напомню, при том, что сама техника досталась бесплатно, что это не музей и что финансовой отдачи от парка не предвидится.
 

Еще раз хихикнул и опять негромко .
Из Питера Як поедет к Задорожному в реставрационную мастерскую, после чего и будет принято окончательное решение о его судьбе.
Передавать его в Саратов или нет.
Как по мне - пусть у Задорожного и останется.
Дальше продолжать?
Не вижу смысла, все что я хотел сказать - сказал.
Имеющий уши да услышит!
 
Дело приобрело интересный разворот.
На новость о возвращении Як-3 в Россию на aviarestorer.ru, пришел вот такой комментарий, в котором говорится и про Саратов, и про частные музеи, и про методы пополнения коллекций.
 
У Задорожного целей будет, чем в Минкульте