Як-3 Ферапонта Головатого возвращается в Россию

Ну и так далее.

Scan_0009.jpg


Scan_0010.jpg


Scan_0011.jpg


Scan_0012.jpg


Scan_0013.jpg


Scan_0014.jpg
 
Реклама
Мы? Это кто? И что "мы" там не сохранили? В Саратове и вовсе УНИЧТОЖИЛИ и застроили территорию Саратовского Авиазавода, где был выпущен Як Головатого - остался какой-то одиночный цешок, где пенсионеры завода пытаются выжить. И разрушили завод совсем не "москвичи".
Спроектировал самолет Як-3 А.С.Яковлев, забрал этот самолет в музей КБ из Монино тоже он еще до 1970. После его смерти самолет находился в Музее до момента ВРЕМЕННОЙ передачи в США - а затем оказалось, что возвращать самолет в музей ОКБ не на что, да в придачу еще никто и не торопится. Тем временем ОКБ Як купил Иркут и здание Музея было продано в рамках оптимизации - оно же на Ленинградском проспекте в Москве и денег стоит - и продано вместе с самолетами. Я лично перевозкой всех этих АИР-1, Ут-1 и Ут-2, Як-9 и Як-11, Як-15 и -17, Як-38 и моторов - занимался - все перевезли в Музей Техники Задорожного, который безвозмездно принял самолеты на вечное хранение - и заметим все сделал за свой счет. Вадим Задорожный был в числе первых кто боролся за возвращение Як-3 - и удалось, Як -3 вернулся.
Мне по большому счету все равно где будет этот Як-3 стоять - Саратов та же самая Россия. Но вашему Як-1 требуется нормальная реставрация, а не покраска от вертолетно-ремонтного завода. Точно уверены, что китайских вытяжных заклепок нет на вашем Як-1? А то самолет Чкалова Сталинский маршрут в Чкаловске "отремонтировали" с применением китайских заклеток - а что? Чем еще?
Самолет Як-3 кстати не в Москве стоит - Ильинское шоссе совсем не Москва. А Музей у Задорожного - один из лучших в стране. Сотни тысяч в год приходят
И еще - я не поленюсь, приеду в Саратов инкогнито и проверю, что и как вы там отреставрировали и опубликую честный отчет о ваших реставрациях. Уверен реставрационных спецов в Саратове нет - краску наверняка послойно не смывали, старые надписи не исследовали, номер настоящий, а не по бумагам, вашего самолета неизвестен наверняка - посмотрим. "Взялся за гуж - не говори, что не дюж"
Зачем же все в кучу сваливать. Естественно, что музей никак не мог повлиять на сохранность завода. Речь шла только об экспонате.О том кто разрушил и по каким причинам это произошло писать на этом сайте запрещено правилами форума, потому что естественно без денег и великих мира сего не обошлось. Не утверждаю, но есть информация, что застройкой территории бывшего завода занимаются москвичи.
Что касается самолета ЯК-3 и музея Задорожного, то в сообщении об этом не было написано ни слова. И все что написано вами именно об этом самолете и музее звучит как оправдание. По поводу возвращения самолета есть другая версия. Например такая: Возвратом именного Як-3 N 1712 из США занимались ветераны Саратовского авиационного завода Валентин Андреевич Аристархов и Александр Фридрихович Бернадский, депутат Госдумы от Саратовской области Ольга Алимова (КПРФ) и МИД РФ. По мнению потомков Ферапонта Головатого, именно благодаря Алимовой, а также ветеранам Саратовского авиационного завода, самолет вернулся из США в Россию. А не благодаря владельцу частного "Музея техники" Вадиму Задорожному, как было указано в его интервью газете "Вечерняя Москва". Я не настаиваю на этой версии, просто цитирую издание. А по поводу принятия уникальных экспонатов безвозмездно даже обсуждать не стоит. Сотни тысяч в год, окупают ваши "безвозмездные затраты"
По качеству проведенных работ сказать ничего не могу, не специалист, а если вы болеете именно за сохранность самолета, а не за место его расположения, то приезжайте не инкогнито, а совершенно официально со специалистами и окажите посильную помощь! Вас встретят как дорогих гостей и будут вам благодарны.
Честно говоря вчерашнее общение было написано на эмоциях и ответа не требовало, но видимо тема до сих пор актуальна.
 
Еле-еле душа в теле Як-1 - ему требуется полноценная, настоящая реставрация, а не косметический "ремонт" с вытяжными заклепками - отчего не сосредоточится на нем? Отчего не довести его до реально полноценного музейного состояния?
Уважаемый Инженер-109, здесь Вы попали в точку. Нынешнее состояние Як-1 соответствует реально полноценному музейному состоянию. :)
 
Это что?!!! Это такой камуфляж у Як-1 был? Прямо такой веселенький зеленый и темно-зеленый?
 
Не утверждаю, но есть информация, что застройкой территории бывшего завода занимаются москвичи.
А "мой" завод в Москве разрушили и закрыли "саратовцы" - какой вывод сделаем? Мне теперь весь Саратов "ненавидеть" или только отдельных "лиц"?
 
Последнее редактирование:
По качеству проведенных работ сказать ничего не могу, не специалист, а если вы болеете именно за сохранность самолета, а не за место его расположения, то приезжайте не инкогнито, а совершенно официально со специалистами и окажите посильную помощь! Вас встретят как дорогих гостей и будут вам благодарны.
Помните замечательный еврейский анекдот про новобранца? "А я один в стране против вражеской танковой армии воюю?" Остальные то что делают?"
Ещё бы он это сделал возмездно...
Кстати аренду за самолеты КБ Як с Задорожного берут по слухам

По "вертолетной" покраске - если самолет Як-1 в Саратове реально "перетянули" содрав старую обшивку и не исследовав послойно окраску наносившуюся на борта в прошлом - то мы потеряли целый пласт российской авиационной истории. Очень жаль.... Но впрочем все как всегда.
 
Последнее редактирование:
к реставрации самолета подошли серьезным образом: самолет был полностью разобран, продефектирован, что можно было восстановить восстановлено, что нельзя - сделаны муляжи.
Яков по полям и лесам сотни все еще разбросаны - зачем муляжи когда можно ВСЕ найти - возможно и неисправное, но оригинал!
 
Кстати аренду за самолеты КБ Як с Задорожного берут по слухам
Ну, это слухи. А вот за вход в музей Задорожного плату берут исправно. Нет, я нисколько не против, и оно того стоит, но получается интересная загогулина... Сначала всем радостно обещали, что самолёт возвращается на историческую Родину, притом даже в Саратов, благодаря обращениям ветеранов завода, сотрудников Музея в различные инстанции. Потом как-то аккуратно невзначай обмолвились, что самолёту таки требуется реставрация, и обязательно в мастерских Задорожного, но при этом даже намёка небыло, что Як у Вадима и останется. Даже в этой теме необходимость реставрации аргументировалась тем, что самолёт ехал в контейнере морями-океанами, да в разобранном виде. Вот мне уже тут было подозрительно... :) Аргумент откровенно жиденький, ибо понятно, что в Саратов, будь такая перевозка запланирована по-честному, самолёт поехал бы в таком же контейнере, поездами и фурами, в том же разобранном виде, очевидно. А с Ваших же слов выходит, что Як изначально планировалось изначально поселить в Архангельском.
Повторюсь, я с искренним уважением отношусь к Вадиму Задорожному и его команде. Но достойнейшее дело нельзя делать вот так... Как по мне, самолёт оказался в замечательном музее не честно. Это как ложка дёгтя... Смахивает на афёру. Либо, знаменитый самолёт просто тупо "отжали", по пути, что ещё хуже. Это моё личное мнение, и я его никому не навязываю.
И я всё жду, где же в итоге окажутся два "алсибовских" C-47. Уточняю - один из самолётов, по окончании ресурса, обещали передать в Монино.
 
Последнее редактирование:
Яков по полям и лесам сотни все еще разбросаны - зачем муляжи когда можно ВСЕ найти - возможно и неисправное, но оригинал!
Тут, думаю, всё просто... Заниматься целевым поиском той или иной детали по полям и лесам, пока самолёт находится на реставрации никто не будет, правда? Я думаю, что все неоригинальные части и муляжи известны. И если вдруг найдётся нужная родная деталь, то не составит большого труда установить её на своё место в самолёте.
 
А с Ваших же слов выходит, что Як изначально планировалось изначально поселить в Архангельском.Повторюсь, я с искренним уважением отношусь к Вадиму Задорожному и его команде. Но достойнейшее дело нельзя делать вот так...
Возвратом Яка занимался Задорожный и аффилированые с ним люди, платил за перевозку Задорожный, про возвращение Як-3 в Саратов от Задорожного никто ничего не говорил - возвращали Як-3 в Музей ОКБ Як - т.е самолет везли к Задорожному по документам сразу. Что там и куда "писал" и планировал "саратов" - я не знаю. Их письма в Америку не доходили - деньги ни за что "саратовцы" не платили, над организацией перевозки не работали, с таможней тоже не боролись. Теперь хотят экспонат изначально стоявший в музее ОКБ Як переместить в Саратов - а с какого извиняюсь? Мое мнение, что как лично Яковлев А.С. сформировал коллекцию - так коллекция и должна сущестовать. В Саратове узнали что Як-3 вернулся и решили что "напишем писем" и авось захватим его? А раньше что ж молчали и ничего не делали? И в чем "вина" Задорожного? Вернул самолет, установил его в числе других самолетов бывшего Музея ОКБ Як в единой экспозиции и еще по вашему и виноват в чем то, недостойное что то сделал? А кстати что? Задорожный именем "саратова" не прикрывался никогда. И аренду за самолеты "як" Музей Задорожного платит - я уточнил.
 
Последнее редактирование:
Реклама
И я всё жду, где же в итоге окажутся два "алсибовских" C-47. Уточняю - один из самолётов, по окончании ресурса, обещали передать в Монино.
А есть письменные свидетельства? РусАвиа немного подразорилось и продает свои ДС-3 - по слухам конечно :)
 
Возвратом Яка занимался Задорожный
В какой степени он занимался возвратом? Насколько я знаю, этим вопросом занималсь например Лавров и Госдеп США, после обращения депутата Алимовой.
платил за перевозку Задорожный
А не фирма "Як"?
В Саратове узнали что Як-3 вернулся и решили что "напишем писем"
Да ну как же? Письма писал ещё Ерёмин, а его повсеместно отфутболивали. А ветераны саратовского завода? А Саратовский музей? А как-же строительство нового музея в Саратове под этот многострадальный Як-3?
Такое ощущение, что мы с Вами о разных самолётах говорим. Есть какие-нибудь документальные подтверждения участия
Задорожного в процессе переговоров и в вывозе самолёта из Штатов?
Нет, ну если "Як" официально являются владельцами самолёта, и решение о сдаче в аренду самолёта было в пользу Задорожного, то почему об этом не было сразу заявлено? Хотя, сам факт "сдачи в аренду" культурной ценности наводит на некоторые нехорошие мысли... Кстати, и таможня пропустила самолёт только после того, как Як-3 признали именно культурной ценностью а не самолётом, насколько я знаю, через четыре месяца вооокиты. И сделали это только после обращения саратовцев в администрацию президента.
И как же понимать тогда, что федеральное имущество фирма "Як" сдаёт в аренду частному музею?

10_1082675.jpg
 
В какой степени он занимался возвратом? Насколько я знаю, этим вопросом занималсь например Лавров и Госдеп США, после обращения депутата Алимовой.
С какого года Алимова депутат? Ничего, что начальник департамента по сохранению КЦ Минкульта еще при Ельцине писал запросы в США? И я помню письма Еремина еще в 90-х - у меня где-то даже копии их есть - на них реагировал Петраков В.В. лично, но ни МИД, ни Як, ни МинКульт денег тогда не имели и ничего толком сделать не могли.
Мерзко все что я вижу - те кто делали все для возвращения Яка оказались еще и в чем то виноваты.
Теперь я на 100% уверен - место Як-3 в Музее Техники - в Саратове этот Як-3 ждет забвение. И окраска в "веселенькие" цвета.
И еще - когда Музей ОКБ Як разгромили - никто не выразил готовность принять и разместить эти экспонаты кроме Задорожного
 
С какого года Алимова депутат?
Я без понятия, не слежу за её политической карьерой. Но Вы сказали, что в Саратове ничего не делали, а это мягко говоря не так. А теперь Вы пытаетесь всю заслугу единолично назначить Задорожному. Хотя так нигде такая информация официально не озвучивалась. Поэтому я и пытаюсь понять, что и как тут понамешано, и в целом буду рад ошибаться в своём мнении.

ни МИД, ни Як, ни МинКульт денег тогда не имели и ничего толком сделать не могли
Туда отправить смогли, а обратно вернуть - не смогли.


И еще - когда Музей ОКБ Як разгромили - никто не выразил готовность принять и разместить эти экспонаты кроме Задорожного
Да никто не умаляет заслуг Задорожного. Я, порой, удивляюсь его энергии и возможностям. И большое ему спасибо, и за коллекцию яковлевского музея, и за тушинские экспонаты. Про ложку дёгтя я уже говорил. Сам сильно удивился, не ожидал такого поворота от него уж точно. И ещё раз - буду раз, если я в своём мнении ошибаюсь. Ну а Вы, раз взялись внести ясность в это дело, поправьте меня пожалуйста.

Ну и вот, собственно, сейчас смотрел публикации о возвращении самолёта домой, попалось вот что:

Ну вот честно, как так?
 
Возвратом Яка занимался Задорожный и аффилированые с ним люди, платил за перевозку Задорожный, про возвращение Як-3 в Саратов от Задорожного никто ничего не говорил...
Аркадий Иосифович Гуртовой, один из первых лиц в ОКБ имени Яковлева, другого мнения.

"Заместитель генерального директора ОКБ им. Яковлева по внешнеэкономической деятельности Аркадий Гуртовой не стал скрывать, что компания оплатила доставку воздушного судна в Россию из США, а после растаможки оплатит реставрацию.

— Это несколько тысяч долларов, но мы понимаем, что Саратовская область — не самый мощный субъект экономики, поэтому после необходимой реставрации настроены просто передать самолет в регион, — пояснил Аркадий Гуртовой.

...

— Хочу отметить, что самолет — собственность акционерного общества, но ОКБ будет всячески убеждать остальных акционеров передать легендарную машину в ваш город. Все-таки мы не чужие вам люди, потому что много десятилетий трудились бок о бок с замечательными специалистами Саратовского авиационного завода."


Совершенно непонятная для меня история получилась.
 
Аркадий Иосифович Гуртовой, один из первых лиц в ОКБ имени Яковлева, другого мнения.
Да видел я подпись А.И.Гуртового под договором на временный вывоз в США этого Як-3 - после чего и началась вся борьба за возвращение самолета. Я свое мнение высказал - коллекция А.С.Яковлева должна находится в одном месте и Як-3 часть этой коллекции наряду с Як-9, Як-11 и всеми Ут и АИРами. Так как это было при самом Яковлеве.
Бороться с "ветряными мельницами" не собираюсь. В 90-е в Минкульте я письма Еремина видел, знаю что их внимательно изучали и работу по возвращению самолета проводили. Писем из Саратова не видел - возможно они и были. Вернулся самолет и хорошо.
А пока я вижу, что надпись на самолете Як-1 во фронтовой хронике и надпись на борту после восстановления - разные по исполнению. Обшивка фюзеляжа Як-1 была снята без исследования слоев краски. Такая реставрация легендарной машины непрофессиональна.

И вот это особо понравилось - выдержка из "истории возвращения" часть 3-6
"Со дня выхода статьи в газете «Вечерняя Москва» начался новый этап борьбы за возвращение в Саратов легендарного Як-3 зав. № 1712... "
Забыли правда добавить - что самолет Як-3 после выпуска с Саратовского завода, будучи подарен Головатым майору Еремину, никогда больше в Саратове не был ни в эпоху СССР, ни в более позднее время - Еремин жил в Москве и не возражал против экспонирования его самолета в Москве, на ММЗ "Скорость". А.С.Яковлев лично дал указание забрать самолет из Монино и установил его в своем Музее на ММЗ "Скорость". Отчего же Яковлев не передал Як-3 в Саратов еще в 70-е?
 
Последнее редактирование:
Бороться с "ветряными мельницами" не собираюсь.
Также как и я. Просто пытаюсь разобраться в запутанной и непонятной для меня ситуации.
Ну и кстати, о реставрации Як-3 у Вадима Задорожного. Был репортаж, в котором при приёму самолёта после таможни, одним из сотрудников музея было сказано, что самолёту то особо реставрация и не нужна, можно сразу ставить в экспозицию. Тот же Гуртовой заявил, что самолёту уже не летать. А Задорожный заявляет, что по наказу Президента самолёт летать должен и будет, и это преступление - не восстановить самолёт до лётного, и не участвовать в парадах и авиашоу, и что реставрацию Як-3 они доведут именно до этого. Но простите, а фактическая проведённая реставрация самолёта в Архангельском в чём заключалась? Что было сделано? Как по мне, так я не вижу явных следов ремонта, наблюдаю всё тот же довольно потрёпанный временем самолёт с жирными подтёками на замках капота. Или существуют дальнейшие планы по его реставрации?
qRcRjAOXxFE.jpg


Вернулся самолет и хорошо.
Абсолютно с Вами солидарен, безусловно хорошо. Но это половина дела.


Обшивка фюзеляжа Як-1 была снята без исследования слоев краски.
Ну насколько известно, при ремонте Як-3 обшивку не меняли. Но те же слои краски были смыты полностью. С другой стороны, что там исследовать? Сколько тех слоёв было? История самолёта известна, кардинальных изменений схемы окраски не было. Шрифт надписи менялся, временный зимний камуфляж... Из того, что пришло в голову. Не более того.

Забыли правда добавить - что...
Ну а Вы забыли добавить, что даже Ерёмина не пускали к самолёту (!), когда тот был в музее Як, и что всячески старались опровергнуть то, что именно этот самолёт Головатого и Ерёмина.


А.С.Яковлев лично дал указание забрать самолет из Монино
Вы уже не в первый раз пишете, что самолёт попал в музей Як из Монино. Вы что-то путаете. Возможно из-за того, что этот Як-3 и Ла-7 Кожедуба были в ЦДА, вот оттуда уже Як-3 передали яковлевцам, а Ла-7 - в Монино.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А "мой" завод в Москве разрушили и закрыли "саратовцы" - какой вывод сделаем? Мне теперь весь Саратов "ненавидеть" или только отдельных "лиц"?
А зачем Москве заводы, там и так всё гладко, дорого-богато... А вот на местах (как принято говорить) или в регионах без заводов туго.
#ау
 
Назад