Мы? Это кто? И что "мы" там не сохранили? В Саратове и вовсе УНИЧТОЖИЛИ и застроили территорию Саратовского Авиазавода, где был выпущен Як Головатого - остался какой-то одиночный цешок, где пенсионеры завода пытаются выжить. И разрушили завод совсем не "москвичи".
Спроектировал самолет Як-3 А.С.Яковлев, забрал этот самолет в музей КБ из Монино тоже он еще до 1970. После его смерти самолет находился в Музее до момента ВРЕМЕННОЙ передачи в США - а затем оказалось, что возвращать самолет в музей ОКБ не на что, да в придачу еще никто и не торопится. Тем временем ОКБ Як купил Иркут и здание Музея было продано в рамках оптимизации - оно же на Ленинградском проспекте в Москве и денег стоит - и продано вместе с самолетами. Я лично перевозкой всех этих АИР-1, Ут-1 и Ут-2, Як-9 и Як-11, Як-15 и -17, Як-38 и моторов - занимался - все перевезли в Музей Техники Задорожного, который безвозмездно принял самолеты на вечное хранение - и заметим все сделал за свой счет. Вадим Задорожный был в числе первых кто боролся за возвращение Як-3 - и удалось, Як -3 вернулся.
Мне по большому счету все равно где будет этот Як-3 стоять - Саратов та же самая Россия. Но вашему Як-1 требуется нормальная реставрация, а не покраска от вертолетно-ремонтного завода. Точно уверены, что китайских вытяжных заклепок нет на вашем Як-1? А то самолет Чкалова Сталинский маршрут в Чкаловске "отремонтировали" с применением китайских заклеток - а что? Чем еще?
Самолет Як-3 кстати не в Москве стоит - Ильинское шоссе совсем не Москва. А Музей у Задорожного - один из лучших в стране. Сотни тысяч в год приходят
И еще - я не поленюсь, приеду в Саратов инкогнито и проверю, что и как вы там отреставрировали и опубликую честный отчет о ваших реставрациях. Уверен реставрационных спецов в Саратове нет - краску наверняка послойно не смывали, старые надписи не исследовали, номер настоящий, а не по бумагам, вашего самолета неизвестен наверняка - посмотрим. "Взялся за гуж - не говори, что не дюж"