О каких поручениях говорит Задорожный?— Идея отдать самолет в Саратов, чтобы он стоял прикованным к земле в малопосещаемом региональном музее, а не летал на многотысячных авиашоу во славу нашей Победы, является преступлением против памяти о подвиге нашего народа в той войне и прямо противоречит поручениям президента РФ, — заявил «Известиям» Вадим Задорожный, директор Музея техники, где сейчас экспонируется Як-3.
Не очень красиво выглядят и попытки перетянуть одеяло, правда? Много лет, с Ваших слов, это сколько? С чьего попустительства Як-3 "застрял" в Штатах? И почему его пришлось оттуда выцарапывать?что этот "кто-то" и была "Федерация авиареставраторов России", а затем Фонд "Крылатая Память Победы", при содействии музея Задорожного.
Своё недовольство я уже неоднократно и вполне развёрнуто тут изложил. Я не испытываю ни к кому личной неприязни. Меня коробит от недосказанности и обмана, которыми опутана эта неприятная история с легендарным самолётом, в том числе и при его возвращении в Россию. Нельзя так, не по людски. А я, опираясь на обсуждаемые события теперь имею основания подозревать, что и пара известных C-47, перелёт которых широко освещался в прессе как патриотическое и яркое событие, на самом станут банальной жертвой "буржуазии". И втройне отвратительно, если такой ход заранее просчитан.Что не так мы сделали что Вы недовольны нашими действиями?
Кстати, самолеты из музея Яковлева, которые сейчас находятся у Задорожного - продолжают оставаться собственностью государства. Так же как и самолеты вывезенные Задорожным с Ходынки - тоже госсобствееность, и по-моему они на балансе у Красногорской администрации.Так ведь Задорожный - точно такой же энтузиаст. Боюсь представить, что случится с коллекцией после его ухода.
что там случилось с этими C-47, что Вы стали "сомневаться"? И в чем проблема - если понадобится - купить еще пару? Или даже тройку? Для нас ценность представляют Ли-2 - прямо сейчас гибнет Ли-2 на Диксоне, в Нижнем в пионер-лагере, в Калининграде, в Хабаровске! Местничество долбанное - сами ничего не можем, но не отдадим! Наше! В результате погибнут скоро 4 редчайших самолета - и ничего сделать не удается!имею основания подозревать, что и пара известных C-47, перелёт которых широко освещался в прессе как патриотическое и яркое событие, на самом станут банальной жертвой "буржуазии"
В том то и дело, что ничего… тишина. Подождём МАКС, посмотрим, где они в итоге окажутся. Не у Задорожного ли, например?что там случилось с этими C-47, что Вы стали "сомневаться"?
системную работу вела только группа Задорожного, и ей удалось добиться успеха. Но как только самолет встал в Музее Задорожного, внезапно объявились те, кто "озаботился" судьбой самолета - он же должен стоять "на родине"! Еле-еле душа в теле Як-1 - ему требуется полноценная, настоящая реставрация, а не косметический "ремонт" с вытяжными заклепками - отчего не сосредоточится на нем? Отчего не довести его до реально полноценного музейного состояния?...Я не испытываю ни к кому личной неприязни. Меня коробит от недосказанности и обмана, которыми опутана эта неприятная история с легендарным самолётом, в том числе и при его возвращении в Россию. Нельзя так, не по людски.
Вы это в мой адрес? Ну, у меня нет таких возможностей, и я не в Саратове. На данный момент этого достаточно, чтоб исключить возможность моего участия в восстановлении Як-1 в Саратове до полноценного музейного состояния.Отчего не довести его до реально полноценного музейного состояния?
Ну Вы немножко таки в хронологии ошибаетесь, либо лукавите. Можете убедиться в этом даже внимательно перечитав эту тему, например.Но как только самолет встал в Музее Задорожного, внезапно объявились те, кто "озаботился" судьбой самолета - он же должен стоять "на родине"!
В любом случае - это в самом деле здорово!Вот прошло 23 года и Як - дома
В Нижнем самолет Ли-2 погибнет - я вам это гарантирую. Я видел как "отреставрирован" АНТ-25.... В Хабаровске Ли-2 уже почти уничтожен - уже отстыкованы крылья, еще немного и мы его потеряем совсем. А какие у "президента" права потребовать отдать Ли-2 в руки тех, кто может восстановить самолет? Представляете резонанс в "местных прессах" - "у нас опять отняли все и опять в пользу жиреющей Москвы". То что самолет останется достоянием всей страны - никто даже не вспомнит, уверен. Ну и кому это надо за год до выборов?И если наш Президент настолько озаботился сохранением отечественной авиационной истории, откуда такие проблемы с тем же "местничеством"©?
ни то и ни другое. Возможно и раньше "саратов" выдвигал идею, что самолет надо возвращать к ним, но почему тогда ничего не делал начиная с 1993 года? И почему вдруг "возбудился" сейчас?Ну Вы немножко таки в хронологии ошибаетесь, либо лукавите. Можете убедиться в этом даже внимательно перечитав эту тему, например.
Время покажет, правда? Если у Вас не получилось, это не значит, что остальные в носу ковыряются.В Нижнем самолет Ли-2 погибнет - я вам это гарантирую.
Прав никаких, а возможности это дело организовать так, как надо - колоссальные, очевидно. И представьте общественный резонанс, когда это дело будет правильно организовано, запущено и отработано, в Нижнем, в Хабаровске, в Монино, в Ульяновске… Вот как раз за год до выборов. Ну а что не помечтать?. А какие у "президента" права потребовать отдать Ли-2 в руки тех, кто может восстановить самолет?
Да, покажет, жаль что будет поздно - эта машина могла бы еще летать и летать.Время покажет, правда? Если у Вас не получилось, это не значит, что остальные в носу ковыряются.
вон на соседней ветке новость подоспела - в марте удалось поставить в РосАвиаРеестр первый С-47 из прилетевших. Всего-то 2 года прошло - не 23 как при возврате ЯкаВ том то и дело, что ничего… тишина. Подождём МАКС, посмотрим, где они в итоге окажутся. Не у Задорожного ли, например?... .... ....И почему тогда наши авиационные музеи, государственные, находятся вглубокой жопенеустойчивом положении?
Бываю время от времени. Вот, и сегодня хочу заскочить.Гаврик, а вы когда в том же Монино были?
Читаю вас и удивляюсь, тому как вы красиво рассуждаете (это сарказм)!!! Я живу в Саратове, более того я работаю в музее, экспонатом, которого является ЯК-1. Музеи в глубинках это то еще зрелище! В Москве на украшения города к Новому году тратиться раз в 10 больше денег, чем на всю "культуру" Саратова за год. И несмотря на финансовые трудности мы свой самолет сохранили! А вы нет! АО «356 Авиационный ремонтный завод» безвозмездно отреставрировал ЯК-1. Музей оплатил только страховку при транспортировке самолета. Этот самолет является памятником науки и техники 1 категории, памятником федерального значения, но это не значит что он должен быть в Москве. Саратов заслужил право хранить и экспонировать ЯК-1. Выпустили его в Саратове, купил его саратовец, летал на нем саратовец и Саратовский областной музей краеведения сохранил самолет!ни то и ни другое. Возможно и раньше "саратов" выдвигал идею, что самолет надо возвращать к ним, но почему тогда ничего не делал начиная с 1993 года? И почему вдруг "возбудился" сейчас?
И мое мнение, что реставрацией Як-1 в Саратове должна заниматься местная власть - и она должна обратиться к специалистам и обеспечить уровень и качество ремонта уникального Як-1. Нашли же они средства на тот ремонт, который сделал вертолетный завод?
Не вдаваясь в исторические перепетии скажу одно, что к реставрации самолета подошли серьезным образом: самолет был полностью разобран, продефектирован, что можно было восстановить восстановлено, что нельзя - сделаны муляжи. До летного состояния доведен не был. Но для экспозиции музея - очень достойно. Не поленитесь - приезжайте. К сожалению сейчас не могу все фото выложить поэтапного восстановления. Но есть сканы из буклета. Ваши слова о "покраске от вертолетно-ремонтного завода" немного не соответствуют реальности и сказаны сгоряча.Мы? Это кто? И что "мы" там не сохранили? В Саратове и вовсе УНИЧТОЖИЛИ и застроили территорию Саратовского Авиазавода, где был выпущен Як Головатого - остался какой-то одиночный цешок, где пенсионеры завода пытаются выжить. И разрушили завод совсем не "москвичи".
Спроектировал самолет Як-3 А.С.Яковлев, забрал этот самолет в музей КБ из Монино тоже он еще до 1970. После его смерти самолет находился в Музее до момента ВРЕМЕННОЙ передачи в США - а затем оказалось, что возвращать самолет в музей ОКБ не на что, да в придачу еще никто и не торопится. Тем временем ОКБ Як купил Иркут и здание Музея было продано в рамках оптимизации - оно же на Ленинградском проспекте в Москве и денег стоит - и продано вместе с самолетами. Я лично перевозкой всех этих АИР-1, Ут-1 и Ут-2, Як-9 и Як-11, Як-15 и -17, Як-38 и моторов - занимался - все перевезли в Музей Техники Задорожного, который безвозмездно принял самолеты на вечное хранение - и заметим все сделал за свой счет. Вадим Задорожный был в числе первых кто боролся за возвращение Як-3 - и удалось, Як -3 вернулся.
Мне по большому счету все равно где будет этот Як-3 стоять - Саратов та же самая Россия. Но вашему Як-1 требуется нормальная реставрация, а не покраска от вертолетно-ремонтного завода. Точно уверены, что китайских вытяжных заклепок нет на вашем Як-1? А то самолет Чкалова Сталинский маршрут в Чкаловске "отремонтировали" с применением китайских заклеток - а что? Чем еще?
Самолет Як-3 кстати не в Москве стоит - Ильинское шоссе совсем не Москва. А Музей у Задорожного - один из лучших в стране. Сотни тысяч в год приходят
И еще - я не поленюсь, приеду в Саратов инкогнито и проверю, что и как вы там отреставрировали и опубликую честный отчет о ваших реставрациях. Уверен реставрационных спецов в Саратове нет - краску наверняка послойно не смывали, старые надписи не исследовали, номер настоящий, а не по бумагам, вашего самолета неизвестен наверняка - посмотрим. "Взялся за гуж - не говори, что не дюж"
Ещё бы он это сделал возмездно...все перевезли в Музей Техники Задорожного, который безвозмездно принял самолеты на вечное хранение