Зачем же все в кучу сваливать. Естественно, что музей никак не мог повлиять на сохранность завода. Речь шла только об экспонате.О том кто разрушил и по каким причинам это произошло писать на этом сайте запрещено правилами форума, потому что естественно без денег и великих мира сего не обошлось. Не утверждаю, но есть информация, что застройкой территории бывшего завода занимаются москвичи.Мы? Это кто? И что "мы" там не сохранили? В Саратове и вовсе УНИЧТОЖИЛИ и застроили территорию Саратовского Авиазавода, где был выпущен Як Головатого - остался какой-то одиночный цешок, где пенсионеры завода пытаются выжить. И разрушили завод совсем не "москвичи".
Спроектировал самолет Як-3 А.С.Яковлев, забрал этот самолет в музей КБ из Монино тоже он еще до 1970. После его смерти самолет находился в Музее до момента ВРЕМЕННОЙ передачи в США - а затем оказалось, что возвращать самолет в музей ОКБ не на что, да в придачу еще никто и не торопится. Тем временем ОКБ Як купил Иркут и здание Музея было продано в рамках оптимизации - оно же на Ленинградском проспекте в Москве и денег стоит - и продано вместе с самолетами. Я лично перевозкой всех этих АИР-1, Ут-1 и Ут-2, Як-9 и Як-11, Як-15 и -17, Як-38 и моторов - занимался - все перевезли в Музей Техники Задорожного, который безвозмездно принял самолеты на вечное хранение - и заметим все сделал за свой счет. Вадим Задорожный был в числе первых кто боролся за возвращение Як-3 - и удалось, Як -3 вернулся.
Мне по большому счету все равно где будет этот Як-3 стоять - Саратов та же самая Россия. Но вашему Як-1 требуется нормальная реставрация, а не покраска от вертолетно-ремонтного завода. Точно уверены, что китайских вытяжных заклепок нет на вашем Як-1? А то самолет Чкалова Сталинский маршрут в Чкаловске "отремонтировали" с применением китайских заклеток - а что? Чем еще?
Самолет Як-3 кстати не в Москве стоит - Ильинское шоссе совсем не Москва. А Музей у Задорожного - один из лучших в стране. Сотни тысяч в год приходят
И еще - я не поленюсь, приеду в Саратов инкогнито и проверю, что и как вы там отреставрировали и опубликую честный отчет о ваших реставрациях. Уверен реставрационных спецов в Саратове нет - краску наверняка послойно не смывали, старые надписи не исследовали, номер настоящий, а не по бумагам, вашего самолета неизвестен наверняка - посмотрим. "Взялся за гуж - не говори, что не дюж"
Уважаемый Инженер-109, здесь Вы попали в точку. Нынешнее состояние Як-1 соответствует реально полноценному музейному состоянию.Еле-еле душа в теле Як-1 - ему требуется полноценная, настоящая реставрация, а не косметический "ремонт" с вытяжными заклепками - отчего не сосредоточится на нем? Отчего не довести его до реально полноценного музейного состояния?
А "мой" завод в Москве разрушили и закрыли "саратовцы" - какой вывод сделаем? Мне теперь весь Саратов "ненавидеть" или только отдельных "лиц"?Не утверждаю, но есть информация, что застройкой территории бывшего завода занимаются москвичи.
Помните замечательный еврейский анекдот про новобранца? "А я один в стране против вражеской танковой армии воюю?" Остальные то что делают?"По качеству проведенных работ сказать ничего не могу, не специалист, а если вы болеете именно за сохранность самолета, а не за место его расположения, то приезжайте не инкогнито, а совершенно официально со специалистами и окажите посильную помощь! Вас встретят как дорогих гостей и будут вам благодарны.
Кстати аренду за самолеты КБ Як с Задорожного берут по слухамЕщё бы он это сделал возмездно...
Яков по полям и лесам сотни все еще разбросаны - зачем муляжи когда можно ВСЕ найти - возможно и неисправное, но оригинал!к реставрации самолета подошли серьезным образом: самолет был полностью разобран, продефектирован, что можно было восстановить восстановлено, что нельзя - сделаны муляжи.
Ну, это слухи. А вот за вход в музей Задорожного плату берут исправно. Нет, я нисколько не против, и оно того стоит, но получается интересная загогулина... Сначала всем радостно обещали, что самолёт возвращается на историческую Родину, притом даже в Саратов, благодаря обращениям ветеранов завода, сотрудников Музея в различные инстанции. Потом как-то аккуратно невзначай обмолвились, что самолёту таки требуется реставрация, и обязательно в мастерских Задорожного, но при этом даже намёка небыло, что Як у Вадима и останется. Даже в этой теме необходимость реставрации аргументировалась тем, что самолёт ехал в контейнере морями-океанами, да в разобранном виде. Вот мне уже тут было подозрительно...Кстати аренду за самолеты КБ Як с Задорожного берут по слухам
Тут, думаю, всё просто... Заниматься целевым поиском той или иной детали по полям и лесам, пока самолёт находится на реставрации никто не будет, правда? Я думаю, что все неоригинальные части и муляжи известны. И если вдруг найдётся нужная родная деталь, то не составит большого труда установить её на своё место в самолёте.Яков по полям и лесам сотни все еще разбросаны - зачем муляжи когда можно ВСЕ найти - возможно и неисправное, но оригинал!
Возвратом Яка занимался Задорожный и аффилированые с ним люди, платил за перевозку Задорожный, про возвращение Як-3 в Саратов от Задорожного никто ничего не говорил - возвращали Як-3 в Музей ОКБ Як - т.е самолет везли к Задорожному по документам сразу. Что там и куда "писал" и планировал "саратов" - я не знаю. Их письма в Америку не доходили - деньги ни за что "саратовцы" не платили, над организацией перевозки не работали, с таможней тоже не боролись. Теперь хотят экспонат изначально стоявший в музее ОКБ Як переместить в Саратов - а с какого извиняюсь? Мое мнение, что как лично Яковлев А.С. сформировал коллекцию - так коллекция и должна сущестовать. В Саратове узнали что Як-3 вернулся и решили что "напишем писем" и авось захватим его? А раньше что ж молчали и ничего не делали? И в чем "вина" Задорожного? Вернул самолет, установил его в числе других самолетов бывшего Музея ОКБ Як в единой экспозиции и еще по вашему и виноват в чем то, недостойное что то сделал? А кстати что? Задорожный именем "саратова" не прикрывался никогда. И аренду за самолеты "як" Музей Задорожного платит - я уточнил.А с Ваших же слов выходит, что Як изначально планировалось изначально поселить в Архангельском.Повторюсь, я с искренним уважением отношусь к Вадиму Задорожному и его команде. Но достойнейшее дело нельзя делать вот так...
А есть письменные свидетельства? РусАвиа немного подразорилось и продает свои ДС-3 - по слухам конечноИ я всё жду, где же в итоге окажутся два "алсибовских" C-47. Уточняю - один из самолётов, по окончании ресурса, обещали передать в Монино.
В какой степени он занимался возвратом? Насколько я знаю, этим вопросом занималсь например Лавров и Госдеп США, после обращения депутата Алимовой.Возвратом Яка занимался Задорожный
А не фирма "Як"?платил за перевозку Задорожный
Да ну как же? Письма писал ещё Ерёмин, а его повсеместно отфутболивали. А ветераны саратовского завода? А Саратовский музей? А как-же строительство нового музея в Саратове под этот многострадальный Як-3?В Саратове узнали что Як-3 вернулся и решили что "напишем писем"
С какого года Алимова депутат? Ничего, что начальник департамента по сохранению КЦ Минкульта еще при Ельцине писал запросы в США? И я помню письма Еремина еще в 90-х - у меня где-то даже копии их есть - на них реагировал Петраков В.В. лично, но ни МИД, ни Як, ни МинКульт денег тогда не имели и ничего толком сделать не могли.В какой степени он занимался возвратом? Насколько я знаю, этим вопросом занималсь например Лавров и Госдеп США, после обращения депутата Алимовой.
Я без понятия, не слежу за её политической карьерой. Но Вы сказали, что в Саратове ничего не делали, а это мягко говоря не так. А теперь Вы пытаетесь всю заслугу единолично назначить Задорожному. Хотя так нигде такая информация официально не озвучивалась. Поэтому я и пытаюсь понять, что и как тут понамешано, и в целом буду рад ошибаться в своём мнении.С какого года Алимова депутат?
Туда отправить смогли, а обратно вернуть - не смогли.ни МИД, ни Як, ни МинКульт денег тогда не имели и ничего толком сделать не могли
Да никто не умаляет заслуг Задорожного. Я, порой, удивляюсь его энергии и возможностям. И большое ему спасибо, и за коллекцию яковлевского музея, и за тушинские экспонаты. Про ложку дёгтя я уже говорил. Сам сильно удивился, не ожидал такого поворота от него уж точно. И ещё раз - буду раз, если я в своём мнении ошибаюсь. Ну а Вы, раз взялись внести ясность в это дело, поправьте меня пожалуйста.И еще - когда Музей ОКБ Як разгромили - никто не выразил готовность принять и разместить эти экспонаты кроме Задорожного
Аркадий Иосифович Гуртовой, один из первых лиц в ОКБ имени Яковлева, другого мнения.Возвратом Яка занимался Задорожный и аффилированые с ним люди, платил за перевозку Задорожный, про возвращение Як-3 в Саратов от Задорожного никто ничего не говорил...
Да видел я подпись А.И.Гуртового под договором на временный вывоз в США этого Як-3 - после чего и началась вся борьба за возвращение самолета. Я свое мнение высказал - коллекция А.С.Яковлева должна находится в одном месте и Як-3 часть этой коллекции наряду с Як-9, Як-11 и всеми Ут и АИРами. Так как это было при самом Яковлеве.Аркадий Иосифович Гуртовой, один из первых лиц в ОКБ имени Яковлева, другого мнения.
Также как и я. Просто пытаюсь разобраться в запутанной и непонятной для меня ситуации.Бороться с "ветряными мельницами" не собираюсь.
Абсолютно с Вами солидарен, безусловно хорошо. Но это половина дела.Вернулся самолет и хорошо.
Ну насколько известно, при ремонте Як-3 обшивку не меняли. Но те же слои краски были смыты полностью. С другой стороны, что там исследовать? Сколько тех слоёв было? История самолёта известна, кардинальных изменений схемы окраски не было. Шрифт надписи менялся, временный зимний камуфляж... Из того, что пришло в голову. Не более того.Обшивка фюзеляжа Як-1 была снята без исследования слоев краски.
Ну а Вы забыли добавить, что даже Ерёмина не пускали к самолёту (!), когда тот был в музее Як, и что всячески старались опровергнуть то, что именно этот самолёт Головатого и Ерёмина.Забыли правда добавить - что...
Вы уже не в первый раз пишете, что самолёт попал в музей Як из Монино. Вы что-то путаете. Возможно из-за того, что этот Як-3 и Ла-7 Кожедуба были в ЦДА, вот оттуда уже Як-3 передали яковлевцам, а Ла-7 - в Монино.А.С.Яковлев лично дал указание забрать самолет из Монино
А зачем Москве заводы, там и так всё гладко, дорого-богато... А вот на местах (как принято говорить) или в регионах без заводов туго.А "мой" завод в Москве разрушили и закрыли "саратовцы" - какой вывод сделаем? Мне теперь весь Саратов "ненавидеть" или только отдельных "лиц"?