Як-42 - истории типа

Хвостовой трап у Як-42 в те годы - это было большое подспорье, когда аэропорты в СССР с телетрапами можно было посчитать по пальцам одной руки.
И не так редко бывало у Ту-134, что прилетели, а выйти не можем, трап ждем. Порой и минут 10-15 приходилось ждать.
То траповщик замешкался, то аккумуляторы сели :)
А на Як-42 - без проблем, открыли - выходи :)
 
Реклама
Последнее редактирование:
У меня вроде есть фото - DC-9 (или аналог) "Иберии" в Хитроу у терминала 2 с выпущенным задним трапом. 2005 год. В тот день туда прилетел А380, испытания были.
 
Помню в Саравиа бизнес выходил через переднюю дверь, а все остальные через зад
Сколько лет летал в Саратов и Ижевск, там выходили через хвост, а в Домодедово, где почти всегда к кишке ставили - через боковую дверь.
 
Самый первый аэропорт и управление ГА СССР, где нужно было заменить все приписные Ту-134 на Як-42 это был Харьков. Потому что это был миллионник с полосой менее 2500 м, которая не могла принимать Ту-154, а спрос на перевозки был огромный.
 
Хвостовой трап у Як-42 в те годы - это было большое подспорье, когда аэропорты в СССР с телетрапами можно было посчитать по пальцам одной руки.
Так с этим учетом он и проектировался, та же концепция что и на Як-40, чтобы был пригоден в аэропортах где отсутствувовала инфраструктуа,

в те годы такого понятие как "бизнесс" в СССР отсутствовало да и слово было почти что ругательное
 
Реклама
Ну вот, у потомков они совсем не запомнились. Спасибо за уточнение!
что имеетсй в видоу под потомками МД-95(717)?

дверь с окошком в гермоперегородке осталась правда уже в вдие аварийного выхода, а трап убрали, остался надувнoй желоб и задний хвостовой конус (копчик) сбрасываемый., по крайней мере на тех моделях (717?) на которых я побывал внутри (даже в окошко пытался что- то увидеть :) кстати там прямо на двери была инструкция по эвакуации как эту дверь открывать и желобом пользоватся а так же конус сбрасывать то же на карточках в сиденьях у пассажиров


на остальных моделях семейства DC-9/MD-8x/9x когорые на крыле трап остался, правда им редко когда пользуются

поговаривают что трап у самолетов семейства появился в шестидесятых по требованию Swiss на DС-9, а исчез почти что в самом завершении производства на 717 по требованию AirTran в целях снижения стоимости
 
Последнее редактирование:
Хвостовой трап существовал у Каравеллы, Боинга-727 и ранних Дугласов девятой модели. Но поскольку аэропорты Северной Амерки и Европы давно обзавелись телетрапами, то об этом рудименте сейчас мало кто помнит.

главная причина почему эту концепцию стали придавать забвению принадлежала Д.Б. Куперу и его последователям которых было достаточно чтобы возник головняк у эксплуатантов которые стали отказыватся от этой затеи.


конструктивно на самолетах тех времен с задним боковым расположением двигателей надо полагать это легче было осуществить, а потом и эта схема потеряла массовую популарность, а на тех что осталась и довольно низкие успешно ставится трап в переднюю дверь.
 
И не так редко бывало у Ту-134, что прилетели, а выйти не можем, трап ждем. Порой и минут 10-15 приходилось ждать.
То траповщик замешкался, то аккумуляторы сели :)
в начале девяностых довелось принять участие
в эксплуатации однотипного, со встроенным трапом в конце второго салона перед двигателем #1, ну очень полезнае усовершенствование облегчающее экстренную высадку зайцев ;) где нибудь от глаз подальше...

трап стоял в конце салона в зачехленном состоянии: вручную поворачивался на 90 градусов, фиксировался на упор а затем вслючался электропривод и он раскладывался вниз...
...складывался в обратном порядке, вроде бы в четыре сложения.


трап был с поручнями с обоих сторон и достаточно устойчивых хотя по сути это была лестница с плоскими расширенными ступеньками
 
Последнее редактирование:
Про Як-42 в Индии. Похоже, они туда так и не попали. "ВТ" 1988

792818
 
Про планы начала 1990-х во Владивостока.

Выбирали между Боингом 737-200 и нашими. Оказывается, рассматривали и Як-42. Даже переучивались. Но выбрали Ту-154М. В том числе потому, что двигатели Як-42 делали на Украине (Запорожское моторостроительное КБ "Прогресс" Д-36 ), а не в России, как у Туполева. И потому что на иномарки были высокие экспортные пошлины.

И книги 2002 года.

793725


793726


793727
 
Последнее редактирование:
Про нереализованный проект - Як-42 в Абакане (фотографию значка стянул у avro ):
 
В Абакане расстояния слишком большие для этого ближнемагистральника, а нужен он был в первую очередь в Европейской части и на Урале: например в Харькове в местном отряде надо было заменить им все Ту-134, ибо этот аэропорт принимать Ту-154 не мог, а пассажиропоток был большой.
Вместо этого делали правильные решения например по эксплуатации Як-42 в Луганске, но тоже с маразмом: раньше в Луганск летал Як-40 во ВНК с посадкой в Воронеже. Когда в Луганске организовали отряд Як-42 они также летали во ВНК, но с посадкой в Воронеже которая нафиг никому не нужна была.
 
Тут такой ахтунг в Саратове... Что слов нет.


Поставили памятник, рукожопы...

(чтобы офф по ситуации в данной ветке не создавать, можно отдельную ветку завести, тут - просто для истории вопроса).

796224
 
Реклама
Назад