Як-42 - истории типа

ржунемогу, прежде чем писать чушь, вы бы хоть поинтересовались...
Перепутал с 148. Но там точно не та была ситуация. Уже и страны то не было общей и самолеты бетон давили те же АН24 мало летали уже и новый самолет уже и не нужен был то никому по сути. Ну если украинцы там и думали что то себе, то это их дело. Но разрабатывать замену АН24 думали уже в 80-х, а то и раньше. Это и логично.
 
Последнее редактирование:
Реклама
это насколько помню были быковские аппараты...почему их занесли в воронеж не понятно
Я слышал, что до 1993 года планировалось в Воронеже довести количество ЯК-42 до 8. При возможности поинтересуюсь у бывшего пилота ВоронежАвиа (правда не ЯК-42), если он жив еще.
 
Ну, объективности ради замечу, что в Совке Як-42 вышел на авиалинии, где до этого в основном эксплуатировали Ту-134/Ан-24. В постсоветский период тенденции конечно поменялись уже. А на замену Ан-24 создавался в основном Ил-114 (первый полёт в 1990 году).
 
Ну, объективности ради замечу, что в Совке Як-42 вышел на авиалинии, где до этого в основном эксплуатировали Ту-134/Ан-24.
Это естественно, так как ТУ134 прекратили выпускать в середине 80-х, а ТУ154 выпускались вплоть до..., и заменять надо было именно ТУ-134, а по поводу АН24 то рос пассажиропоток, а АН-24 прекратили выпускать в конце 70-х, и заменять было просто не кем, впрочем такие замены АН-24 на ЯК42 без смены маршрутной сети были единичны и исключительны, все таки в 80-х АН24 были еще вполне в нормальном состоянии.
 
Что значит "раздельные"?
Примерно, как у Ту-134. А не единой сидушкой на три пассажира. Мне в этом запомнилось неудобство, но давно это было.
У Вас, наверное, есть фото блока кресел Як-42, если не трудно, выложите, плиз.

Дальность ЯК42 все таки значительно больше чем ТУ134, километров на 700-800
Нужно учитывать коммерческую загрузку и заправку, чтобы говорить предметно.
РЛЭ Ту-134 я знаю, РЛЭ Як-42 под рукой. Пока не вижу предмета разговора.

Если за самолеты у которых двигатели НЕ в хвосте, то ИМХО пилоту корячиться и давить вовсю на педаль и создавать компенсирующий крен 7-8 градусов не нужно, все делает автоматика, тут надо у действующих пилотов таких самолетов спросить.
Заходите на канал Денокана на Ютюбе, в одном из его видео он подробно рассказывает. В его квалификации у меня нет сомнений.
И заход на посадку отнюдь не всегда возможен в автомате.

Помнится, тогда в книгах писали, что Як-42 должен заменить Ту-134 и Ан-24. Видимо, его хотели использовать и на местных линиях.
Возможно.
Як-42, моё мнение, если бы это было нужно Партии и Правительству, как тогда говорили, мог бы стать более массовым, сильно потеснив расписания Ту-134-х в 90-х годах.
Но Ту-134, понадежнее в плане метеоусловий. И еще не зря его полюбили для перевозки спортивных команд, вахтовиков и бизнесменов с их VIP-салонами.
 
Последнее редактирование:
Это естественно, так как ТУ134 прекратили выпускать в середине 80-х, а ТУ154 выпускались вплоть до..., и заменять надо было именно ТУ-134, а по поводу АН24 то рос пассажиропоток, а АН-24 прекратили выпускать в конце 70-х, и заменять было просто не кем, впрочем такие замены АН-24 на ЯК42 без смены маршрутной сети были единичны и исключительны, все таки в 80-х АН24 были еще вполне в нормальном состоянии.
Ну просто на многих маршрутах до Як-42 летали в основном только Ан-24, а с приходом Як-42 ситуация серьёзно изменилась, и летали они там до начала 90-х. Ну например взять маршрут Москва (Быково)-Полтава, и большинство подобных маршрутов в областных центрах Украины, России, Беларуси.
 
Но Ту-134, понадежнее в плане метеоусловий. не зря его полюбили для перевозки вахтовиков
Простите за мой сарказм, не удержался )))
P.S. Кстати, вроде бы это сыктывкарская Тушка?

maxresdefault (1).jpg


15.jpg
 
Простите за мой сарказм, не удержался )))
P.S. Кстати, вроде бы это сыктывкарская Тушка?
Не помню и номера не видно. Ютэйровская, определенно. Лично у меня такого случая ни разу не было.
А насчет сарказма, прощаю) Вы бы видели, как кувалдой стучат по лыжам Ан-2 )
Ок. Тогда расскажу подробнее, в чем вижу преимущества Ту-134 при сопоставлении с Як-42 по метеоусловиям.
 
Реклама
Вроде по всей видимости RA-65977
Ну, значит, летал я и на нем. Я многие бортовые номера до сих пор помню, хотя у нас их и было много, 43 самолета.
Но тут скорее упрек не самолету, а наземным службам, не так ли?

Что я хочу сказать про метеусловия? Да в общем-то никакой сенсации и "разоблачений" Як-42 от меня не будет.
Я его хвалю :giggle:
Но все же. Вот в Якутии сейчас морозы за - 40 были и есть, а у Як-42 ограничение до -40. У Ту-134 до - 50.
То есть, с утречка Ту-134 взлетит, а Як-42 будет дожидаться дня и увеличения температуры.
Так же самолету Як-42 запрещается на посадке и взлете скорость ветра более 25м/с, а Ту-134 терпит и ураган, 30 м/с.
По боковой составляющей на сухой полосе тоже, более 15м/с Як-42 пойдет на запасной аэродром, а Ту-134 сядет и при 20м/с.
Кроме этого, у Як-42 есть ограничение по углу наклона глиссады 3,5 градуса. А я часто летал в Воркуту и по ветру заходили по ОСП с курсом 260, там УНГ = 4 градуса. Як-42 опять же пошел бы на запасной.
В общем, если не нарушать РЛЭ, там, где Як-42 пойдет на запасной или будет откладывать вылет, томить пассажиров в аэровокзале, Ту-134 и взлетит и сядет по расписанию.

Кроме этого, по РЛЭ у Як-42 максимальный эшелон 9100м. А на Ту-134 мне было удобно на 10100 или 11100 (максимум 12100) просто пролететь над этими кумулонимбусами высотой до 9-10км. Не нужно долго обходить грозовой фронт. Хотя, у меня и на Ту-134 было, что 700км обходил, но это был редкий фронт с ВГО порядка 12 - 13км.
Преимущество Ту-134, что в грозовой обстановке пилоты больше внимания могут уделять пилотированию, не отвлекаясь на обход.
Обходом гроз на Ту-134 занимается профессионально штурман, конечно, если он профессионален. Поэтому Ту-134 пролезет там, где Як-42 будет долго обходить. И не полезет туда, где экипаж Як-42 может по запарке или недооценке влететь.
Кроме этого, при двух-четырехчасовом полете на Ту-134 я любил использовать и попутные струйные течения, выбор эшелонов гораздо больше, чем у Як-42.
Ну а при заходе по ОСП штурман зачастую тоже отнюдь не лишний член экипажа. Да и просто после набора метров 500 пилоты на Ту-134 нажимают кнопочку "АП + АНУ" и отдыхают от навигации до схемы аэродрома назначения. Могут ночью подремать нормально, штурман привезет. Мне лично нужнее были пилоты бодрые на посадке, а не на эшелоне.

Ну вот, так... А вообще-то в 80-90% полетов Як-42 можно хвалить - экономичнее, берет больше пассажиров.
 
Последнее редактирование:
Но все же. Вот в Якутии сейчас морозы за - 40 были и есть, а у Як-42 ограничение до -40. У Ту-134 до - 50.
То есть, с утречка Ту-134 взлетит, а Як-42 будет дожидаться дня и увеличения температуры.
Так же самолету Як-42 запрещается на посадке и взлете скорость ветра более 25м/с, а Ту-134 терпит и ураган, 30 м/с.
По боковой составляющей на сухой полосе тоже, более 15м/с Як-42 пойдет на запасной аэродром, а Ту-134 сядет и при 20м/с.
Кроме этого, у Як-42 есть ограничение по углу наклона глиссады 3,5 градуса. А я часто летал в Воркуту и по ветру заходили по ОСП с курсом 260, там УНГ = 4 градуса. Як-42 опять же пошел бы на запасной.
В общем, если не нарушать РЛЭ, там, где Як-42 пойдет на запасной или будет откладывать вылет, томить пассажиров в аэровокзале, Ту-134 и взлетит и сядет по расписанию.

Может как раз по этим причинам Як-42 передумали передавать в Красноярское управление, и вообще при СССР он только в европейских управлениях насколько я знаю эксплуатировался?
 
Их есть у меня. Правда, вместе со мной.
Посмотреть вложение 796876
Ну, против таких кресел и приложения тоже ничего не имею )
А бывали и попроще, вот они мне после Ту-134 были неудобны. Навроде таких, но что-то помнится, сидушка была общая на три места и сидел как на телеге.
izhavia-05.jpg

Но опять же, это вкусовщина. Зависит больше не от самолета, а от авиакомпании.
Как и шаг кресел. Вроде, шаг здесь на фото нормальный, но тогда сидеть даже по 2 часа мне было не удобно.

Может как раз по этим причинам Як-42 передумали передавать в Красноярское управление, и вообще при СССР он только в европейских управлениях насколько я знаю эксплуатировался?
Наверное. У Ту-154 на земле разрешается эксплуатация при морозе до -55 градусов, вот они и были в ходу в Красноярске, Якутске.
У Ту-134 мороз до -50, но в Якутию не летал, лишь за - 40 бывало в Коми и Тюменской области.
 
Именно такие на наших и были. Те, которые с общей сидушкой, я придя в АК в 87-ом, застал только в подсобках и на дачах.
У Ту-154 на земле разрешается эксплуатация при морозе до -55 градусов
Мы пытались запуститься при -55С. Не смогли.
 
Мы пытались запуститься при -55С. Не смогли.
Ну, это еще не статистика. Там еще и от высоты над уровнем моря есть зависимость.
Ту-154М температуры.jpg


Ту-154М:
Ту-154М - температуры.jpg
Бывают и при плюсовой температуре проблемы.
Можно развивать и такую тему, но это уже оффтоп, по-моему, получится.

Добавлю лучше ограничения температур из РЛЭ Як-42.

Як-42 температуры.jpg
 
Последнее редактирование:
Ну, это еще не статистика.
Бывают и при плюсовой температуре проблемы.
Подогревателями грели и запускали. Как подогреватели убираешь, выключаются. Очень хотелось улететь домой после устранения дефекта. Пришлось заночевать. Днем температура повысилась до -45, улетели без проблем.
 
Днем температура повысилась до -45, улетели без проблем.
Это про Ту-154? Каждую зиму там морозы за сорок, вот сегодня утром было -43, сейчас - 39.
Кому интересно, код ИКАО Якутска UEEE, а это ссылка на архив сводок погоды METAR:
В Якутске свой отряд Ту-154 был, нормально летали. Друзья у меня в s7 иногда залетали на Ту-154 туда в морозы за -50, тоже нормально.
Вот у А320 было ограничение до -50, но теперь еще улучшили, до -53.
А Як-42 действительно лучше всего себя проявлял в европейской части страны.
Например, в Краснодаре, Саратове...
В общем, ему нужен диапазон -40... + 40 (у Ту-134 диапазон на земле -50... +45).
Еще ему нежелательны ветренные аэропорты, например, Астрахань, Калининград.
То есть, можно базироваться где угодно, хоть в Якутске, но будет ухудшаться регулярность полетов.
А в большинстве городов средней полосы страны он, да еще при загрузке 100-120 пассажиров, конечно, эффективнее Ту-134 и Ту-154 по расходу топлива и на штурмане можно процент сэкономить. :)
 
В Астрахани, кстати в 80-90 под конец развала СССР передали в местный авиаотряд несколько Як-42, как и в Волгоград, и они там на Москву возможно и в Питер и в Свердловск успешно летали. Да и нечасто там те ветра бывают, вот в Элисте это да. Но и туда в эти годы Як-42 летали, Быковские.
 
Реклама
Это про Як-42, конечно. Мы же про него истории в этой ветке рассказываем.
Еще ему нежелательны ветренные аэропорты, например, Астрахань, Калининград.
В Калининград у нас был рейс из Краснодара.
 
Назад