Вроде по всей видимости RA-65977
Ну, значит, летал я и на нем. Я многие бортовые номера до сих пор помню, хотя у нас их и было много, 43 самолета.
Но тут скорее упрек не самолету, а наземным службам, не так ли?
Что я хочу сказать про метеусловия? Да в общем-то никакой сенсации и "разоблачений" Як-42 от меня не будет.
Я его хвалю
Но все же. Вот в Якутии сейчас морозы за - 40 были и есть, а у Як-42 ограничение до -40. У Ту-134 до - 50.
То есть, с утречка Ту-134 взлетит, а Як-42 будет дожидаться дня и увеличения температуры.
Так же самолету Як-42 запрещается на посадке и взлете скорость ветра более 25м/с, а Ту-134 терпит и ураган, 30 м/с.
По боковой составляющей на сухой полосе тоже, более 15м/с Як-42 пойдет на запасной аэродром, а Ту-134 сядет и при 20м/с.
Кроме этого, у Як-42 есть ограничение по углу наклона глиссады 3,5 градуса. А я часто летал в Воркуту и по ветру заходили по ОСП с курсом 260, там УНГ = 4 градуса. Як-42 опять же пошел бы на запасной.
В общем, если не нарушать РЛЭ, там, где Як-42 пойдет на запасной или будет откладывать вылет, томить пассажиров в аэровокзале, Ту-134 и взлетит и сядет по расписанию.
Кроме этого, по РЛЭ у Як-42 максимальный эшелон 9100м. А на Ту-134 мне было удобно на 10100 или 11100 (максимум 12100) просто пролететь над этими кумулонимбусами высотой до 9-10км. Не нужно долго обходить грозовой фронт. Хотя, у меня и на Ту-134 было, что 700км обходил, но это был редкий фронт с ВГО порядка 12 - 13км.
Преимущество Ту-134, что в грозовой обстановке пилоты больше внимания могут уделять пилотированию, не отвлекаясь на обход.
Обходом гроз на Ту-134 занимается профессионально штурман, конечно, если он профессионален. Поэтому Ту-134 пролезет там, где Як-42 будет долго обходить. И не полезет туда, где экипаж Як-42 может по запарке или недооценке влететь.
Кроме этого, при двух-четырехчасовом полете на Ту-134 я любил использовать и попутные струйные течения, выбор эшелонов гораздо больше, чем у Як-42.
Ну а при заходе по ОСП штурман зачастую тоже отнюдь не лишний член экипажа. Да и просто после набора метров 500 пилоты на Ту-134 нажимают кнопочку "АП + АНУ" и отдыхают от навигации до схемы аэродрома назначения. Могут ночью подремать нормально, штурман привезет. Мне лично нужнее были пилоты бодрые на посадке, а не на эшелоне.
Ну вот, так... А вообще-то в 80-90% полетов Як-42 можно хвалить - экономичнее, берет больше пассажиров.