Як-42 - истории типа

про 1984 опечатка конечно же удлиннение было раньше насколько помню в 1980 его только закончили
russ_wood, смотрите, что получается (Как сказал один ученик: "Не сочтите за..... " :) Не подумайте, что я придираюсь! ) :
1) Если в 1980 году только закончили строительство ВПП для приема Ту-134, то как он летал в Махачкалу в 1975 году? Есть еще и московское расписание 1975 года.
2) Да и на спутниковых снимках 1973 года очертания ВПП длиной 2000 метров уже отчетливо просматриваются.
3) Вот здесь пишут, что Ту-134 стал летать в Махачкалу где-то в 1973 году.
Получается, что двухкилометровая ВПП в Махачкале была и работала где-то в первой половине 1970-х.

Прошу прощения, что ушел от основной темы!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Аэропорты, в которых в восьмидесятые годы произвели "апгрейд" ВПП с Ан-24 под Як-42 можно посчитать по пальцам одной руки: Стрежевой, Саратов, Элиста, Ужгород.
Быково - под эксплуатацию Як-42 ВПП была удлинена до 2200м, до этого была менее 2000м.
 
Если в 1980 году только закончили строительство ВПП для приема Ту-134, то как он летал в Махачкалу в 1975 году?
С МВМ 47 тонн (и тем более, 47,6 и 49 тонн) вряд ли получалось по РЛЭ при температурах более 20 градусов, если длина ВПП ~2000м..
На посадку тоже ограничения по посадочной массе. От коэффициента сцепления и встречного ветра сильно зависит.
Нужно еще учитывать длину КПБ. Наверное, летали не с полной загрузкой и не продолжительнее, чем до Москвы.
Тогда Ту-134 возили 72 и 76 пассажиров, а не 80, но по условиям, думаю, ограничения иногда бывали еще строже.
 
Если не ошибаюсь, Ту-134 полетел в Махачкалу в 1974 году. Рейсы Москва-Махачкала, а позже и Ленинград-Махачкала выполняли волгоградцы. В 1986 году уже был Ту-154, из Москвы летали внуковцы, а из Ленинграда ростовчане.
 
В 1986 году уже был Ту-154, из Москвы летали внуковцы, а из Ленинграда ростовчане.

все правильно, после уднлиннения пошли Внуковцы раз в день и летом аж два!

борт выполнявший Ленинградский рейс естественно был закольцован через Ростов: Ростов-Ленинград-Махачкала-Ленинград-Ростов.

а в период реконструкции вроде бы смычки на Ан-24 выполняли на грозный и оттуда вывозили пассажиров на Ту-134, хотя может и что путаю
 
Почему естественно, что мешало ленинградцам выполнять рейс в Махачкалу своими Ту-134 без всякого Ростова.
 
Почему естественно, что мешало ленинградцам выполнять рейс в Махачкалу своими Ту-134 без всякого Ростова.
Махачкала относилась к Северо-Кавказскому УГА, у которого одна из баз- Ростов.
Ленинград мог быть занять обслуживанием других маршрутов. Парк же не бесконечный.

Предполагаю, что если бы летали ленинградские самолеты, то запросто можно было сгенерировать такой вопрос: " А что мешало ростовчанам выполнять рейс в Махачкалу своими Ту-134 без всякого Ленинграда ?"....
 
Почему естественно, что мешало ленинградцам выполнять рейс в Махачкалу своими Ту-134 без всякого Ростова.
На Ленинград ходил ростовский Ту-154 а не Ту-134 ., почему не Ленинградский насдо спросить у тех кто верстал всесоюзное расписание в отделе расписания МГА.

Надо полагать что в Ростове было управление (СКУГА) и Махачкала входила в состав СКУ то работу надо было давать в первую очередь своим, а Ленинградцам доставались кусочки пожирнее например как рыбно-икорный Петропавловск-Камчатский :)
 
Реклама
С МВМ 47 тонн (и тем более, 47,6 и 49 тонн) вряд ли получалось по РЛЭ при температурах более 20 градусов, если длина ВПП ~2000м..
На посадку тоже ограничения по посадочной массе. От коэффициента сцепления и встречного ветра сильно зависит.
Нужно еще учитывать длину КПБ. Наверное, летали не с полной загрузкой и не продолжительнее, чем до Москвы.
особенно учитывая что большинство лета температура хорошо за 30.

----

кстати все семидесятые на Москву махачкалинцы летали на Ан-24 довольно активно

----

часто с грознеенцами (ту-134)приходилось летать в ленинград , почему то всегда была посадка в Ростове, правда это было зимой сколько там расстояние получается где то 2200-2300км?
 
Последнее редактирование:
часто с грознеенцами (ту-134)приходилось летать в ленинград , почему то всегда была посадка в Ростове, правда это было зимой сколько там расстояние получается где то 2200-2300км?
Тут на последней странице уже перемешалось всё - длины ВПП в разные годы, города, Як-42, Ту-134, Ту-154...
По Ту-134 я могу сделать расчет, но лучше бы на ветке про Ту-134, поскольку здесь это оффтоп.
Эта ветка "Як-42 - истории типа", вот и хотелось бы почитать интересные истории про Як-42. С уважением.
 
14 апреля 2021, 10:17

Бывший российский футболист Роман Павлюченко рассказал о первых днях Гуса Хиддинка у руля сборной России.
В первые дни Гус запомнился тем, что не понимал, как мы живём, на чём летаем, что едим. На сбор в Сочи мы летели на старом Як-42, в который надо было заходить по лестнице через задний отсек – я сидел в самом конце и слышал, как испуганный Гус ругался на английском: «Что это за самолёт, мы вообще долетим?»

 
@Андрей 65000, просто он привык к дургим типам )
роворят что Когда хрущеву переоборудовали Ту-95 в "VIP" борт оснастив его салоном вроде бы как на 20 пассажиров и отдельным трапом под фузележем (ближе к хвостовой части)

он отказался на нем лететь сказав:

"я не буду выходить из жопы,,,"

...зассал наверное, подумал штирлиц :)
 
Так-то для Як-40 хвостовой трап смотрелся хорошо и практично.
В Як-42 уже нужно было подольше идти через весь салон на передние ряды.
Вроде, по-другому в Як-42 пассажиров и не сажали?
 
Так-то для Як-40 хвостовой трап смотрелся хорошо и практично.
В Як-42 уже нужно было подольше идти через весь салон на передние ряды.
Вроде, по-другому в Як-42 пассажиров и не сажали?
Там, где были телетрапы, сажали через левую переднюю дверь.
 
Но дверь была маловата, хотя на первых серийных она еще меньше была.
Там стояла БП и предупреждала каждого входящего о необходимости наклонять голову.
Помню в Саравиа бизнес выходил через переднюю дверь, а все остальные через зад
Были и такие варианты в бизнес-компоновках.
 
Реклама
Хвостовой трап существовал у Каравеллы, Боинга-727 и ранних Дугласов девятой модели. Но поскольку аэропорты Северной Амерки и Европы давно обзавелись телетрапами, то об этом рудименте сейчас мало кто помнит.
Хвостовой трап у Як-42 в те годы - это было большое подспорье, когда аэропорты в СССР с телетрапами можно было посчитать по пальцам одной руки.
 
Назад