Як-42 - истории типа

Реклама
В начале 80-х годов в местных газетах писали, что в ближайшее время Як-42 должны поступить в Красноярское и Абаканское авиапредприятия. То есть их поставку в Красноярск планировали еще до открытия Черемшанки. Было бы логично, чтобы они использовались именно в Емельяново. Из Черемшанки летали в основном по местным линиям внутри края, а большинство этих аэропортов не могло принять Як-42. Да и не было смысла менять Л-410, Як-40 или Ан-24 на более вместительные машины. Потому что для таких маршрутов лучше несколько рейсов в день на маленьких самолетах, чем один на большом. А из Емельяново "сорок вторые" могли бы успешно летать по отдельным местным линиям, где был значительный пассажиропоток и где аэропорты могли его принимать (Абакан, Енисейск, Кызыл, Шушенское), а также в соседние региональные центры.
 
Последнее редактирование:
А из Емельяново "сорок вторые" могли бы успешно летать по отдельным местным линиям, где был значительный пассажиропоток и где аэропорты могли его принимать (Абакан, Енисейск, Кызыл, Шушенское), а также в соседние региональные центры.
Яком 42 планировалось в первую очередь заменить Ил-18 там, где полоса не позволяла принимать большего (Енисейск) и там, куда при этом лететь далеко: Хатанга, Игарка, Дудинка, Диксон,
 
Яком 42 планировалось в первую очередь заменить Ил-18 там, где полоса не позволяла принимать большего (Енисейск) и там, куда при этом лететь далеко: Хатанга, Игарка, Дудинка, Диксон,
Енисейск в конце 80-х начали реконструировать для приема Ту-154. Хатанга, Игарка - еще куда ни шло. А летать в Дудинку и Диксон на Як-42, по-моему, не было смысла. Если не ошибаюсь, к тому времени аэропорт Дудинки вообще закрыли. Да он и не очень нужен, там совсем рядом Алыкель. А в Диксон из Красноярска было то ли один, то ли два рейса в день, уже не помню. На этом направлении провозной мощности Як-42 не требовалось.
 
Кстати, я вообще сомневаюсь в целесообразности поставок Як-42 в Абакан. В Красноярске они были бы гораздо нужнее. А рейсы из Абакана или других аэропортов КУГА можно было бы выполнять методом кооперации.
 
407 завод ГА, работал с Як-42 с 1994 года.

P1420766 Як-42 завод 900.JPG
 
В начале 80-х годов в местных газетах писали, что в ближайшее время Як-42 должны поступить в Красноярское и Абаканское авиапредприятия. То есть их поставку в Красноярск планировали еще до открытия Черемшанки. Было бы логично, чтобы они использовались именно в Емельяново. Из Черемшанки летали в основном по местным линиям внутри края, а большинство этих аэропортов не могло принять Як-42. Да и не было смысла менять Л-410, Як-40 или Ан-24 на более вместительные машины. Потому что для таких маршрутов лучше несколько рейсов в день на маленьких самолетах, чем один на большом. А из Емельяново "сорок вторые" могли бы успешно летать по отдельным местным линиям, где был значительный пассажиропоток и где аэропорты могли его принимать (Абакан, Енисейск, Кызыл, Шушенское), а также в соседние региональные центры.
Никто по этому поводу и не спорит, Як-42 ближнемагистральный самолёт того же класса что и Ту-134 и на замену местным типа Як-40 и Ан-24 и не планировался.
 
Яком 42 планировалось в первую очередь заменить Ил-18 там, где полоса не позволяла принимать большего (Енисейск)
Пару лет наш СОАО (ГАП ТАК Комиавиа) выполнял рейсы на Ту-134 в Енисейск, правда, в середине 90-х...
Шереметьево - Екатеринбург - Енисейск,
Енисейск - Екатеринбург - Шереметьево.
И даже для Ту-134, видимо, рейс оказался не очень рентабелен по загрузке, пару лет продержался и закрыли.
Хотя Енисейск мне лично понравился, народ там интересный, как в Пушкинское время туда прилетаешь.
И природа по-северному хорошая и с окрестными поселениями тысяч под 100 жителей, может, наберется...

Як-42 ближнемагистральный самолёт того же класса что и Ту-134 и на замену местным типа Як-40 и Ан-24 и не планировался.
Мне в конце 80-х годов казалось, что он будет на замену Ту-134. У обоих оптимальная дальность полета порядка 1500 - 2000км, оба могут летать на 3000+ километров. Экономическая скорость у Як-42 поменьше, около 700 против 800 у Ту-134. Еще у Ту-134 по боковому ветру при Ксц= 0,65 ограничения получше: 20м/c против 15, так же по температурным ограничениям Ту-134 более всепогодный.
Но Як-42 более современный (и мне он нравился, хоть и штурман)) )...
Блок кресел бы ему поменять, сделать покомфортнее, раздельные кресла, с подлокотниками. Это не проблема, при модернизациях.
Экипаж Як-42 - 3 человека, могли бы модифицировать до двух в перспективе. Тем более, с GPS.
При том же километровом расходе топлива брал не 80, а 120 пассажиров. И был задел для модернизации, думаю. Но что-то все самолеты с расположением двигателей в хвосте стали не в тренде.
Аэродинамика имеет преимущества: при отказе двигателя не нужно пилоту корячиться и давить вовсю на педаль и создавать компенсирующий крен 7-8 градусов, как на Боинг-737. Нет перебалансировки при изменении тяги двигателей и прочее...
Но по экономике лучше двигатели под крылом - разгружается крыло от веса двигателей, проще обслуживание двигателей, еще есть другие преимущества и недостатки.
Похоже, схема расположения двигателей в хвостовой части фюзеляжа остается лишь в военной и бизнес-авиации. :unsure:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Дальность ЯК42 все таки значительно больше чем ТУ134, километров на 700-800 , я бы вообще его среднемагистральным назвал, впрочем в основном он таковым и называется.
Если за самолеты у которых двигатели НЕ в хвосте, то ИМХО пилоту корячиться и давить вовсю на педаль и создавать компенсирующий крен 7-8 градусов не нужно, все делает автоматика, тут надо у действующих пилотов таких самолетов спросить.
 
И природа по-северному хорошая и с окрестными поселениями тысяч под 100 жителей, может, наберется.
В советское время планировалось, что население соседнего промышленного города Лесосибирска увеличится до 150 тысяч человек. Так что реконструкция аэропорта Енисейска для приема больших самолетов была оправдана.
Мне в конце 80-х годов казалось, что он будет на замену Ту-134.
Помнится, тогда в книгах писали, что Як-42 должен заменить Ту-134 и Ан-24. Видимо, его хотели использовать и на местных линиях.
 
Дальность ЯК42 все таки значительно больше чем ТУ134, километров на 700-800 , я бы вообще его среднемагистральным назвал, впрочем в основном он таковым и называется.
Ближне-среднемагистральный, хотя скорее ближний. Хотя от нас из Красноярска они у 7Б летали даже в Баку и Ереван, хоть и с промежуточной посадкой в Омске, но всё равно очень прилично.
 
Чушь тогда написали в книгах. Вместимость ЯК-42 в 2,5 раза больше чем Ан-24, какая это замена? На замену Ан-24 готовили ИЛ-114. ЯК-42 размещали как раз достаточно разумно, в Воронеже, Львове и т. д., то есть в городах где ТУ-204 планировался не ранее 2010 года.
 
Ближне-среднемагистральный, хотя скорее ближний. Хотя от нас из Красноярска они у 7Б летали даже в Баку и Ереван, хоть и с промежуточной посадкой в Омске, но всё равно очень прилично.
Омский НПЗ демпинговал? ;)
 
Чушь тогда написали в книгах. Вместимость ЯК-42 в 2,5 раза больше чем Ан-24, какая это замена? На замену Ан-24 готовили ИЛ-114. ЯК-42 размещали как раз достаточно разумно, в Воронеже, Львове
Во-первых, в Воронеже Як-42 никогда не было, там как раз были Ту-134.
Во вторых, Як-42 таки летали на тех же направлениях по которым летали Ан-24, например Быково-Саратов.
И наконец, в-третьих, на замену Ан-24 планировали вначале L-610, а потом Ан-140.
 
Во-первых, в Воронеже Як-42 никогда не было, там как раз были Ту-134.
Во вторых, Як-42 таки летали на тех же направлениях по которым летали Ан-24, например Быково-Саратов.
И наконец, в-третьих, на замену Ан-24 планировали вначале L-610, а потом Ан-140.
Посмеялся. Надеюсь с утра не я один.
Теперь по пунктам.
В Воронеже ЯК-42 были - 42323 и 42379 Карточка оператора: Воронежский ОАО ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация в расписаниях они также имеются.

Як-42 летали на тех же направлениях по которым летали Ан-24, например Быково-Саратов - так и есть, более того из расписаний, можно узреть, что случаев когда между одними и теми же городами в одни и те же годы летали разные самолеты и совершенно разной вместимости тьма тьмущая. Кстати одно время между Воронежем и Москвой летали аж три типа - АН24, ИЛ14, ЛИ2! ;)

АН24 прекратили собирать в конце 70-х, АН140 же начали разрабатывать только в середине 90-х, со всеми вытекающими, к тому же он не винтовой (тут кто понимает тот поймет разницу в проблемах возможной замены). Про L610 еще веселее, так как его вместимость на 10 человек меньше чем АН24, что при диком росте авиаперевозок в СССР также не требует пояснений.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад