Як-42 - истории типа

@mars_208, без иронии. Я вправду не знал. Ряд направлений (Паланга, Ижевск, Волгоград) до Як-42 обслуживался Ту-134 (на Москву, во всяком случае). А вот насчет Саратова был не уверен (то же самое - Нальчик, Донецк, Днепропетровск).
Ок! Я думал, что Вы решили немного поиздеваться... :)
Кстати, насчет Донецка и Днепропетровска: их полосы в середине 1970-х реконструировали и удлинили до 2500 метров.
В Нальчике искусственную ВПП построили в середине 1970-х, причем сразу длиной 2200, как и сейчас. И в Нальчик по крайней мере в1980 году летал Ту-134, до этого в 1978- Ту-124
 
Реклама
mars_208, без иронии. Я вправду не знал. Ряд направлений (Паланга, Ижевск, Волгоград) до Як-42 обслуживался Ту-134 (на Москву, во всяком случае). А вот насчет Саратова был не уверен (то же самое - Нальчик, Донецк, Днепропетровск).
Насколько помню, Як-42 базировались в Саратове, Краснодаре, Донецке.
Может, здесь на ветке припомнят примерно, в каких городах базировались Як-42 и в каком количестве, например, в 90-х годах?
 
у Як-42 реверс отсутствюет вообще, благо механизация позволяет обходится.
Кстати, некоторые за отсутствие реверса поругивают Як-42, так как на скользкой или мокрой ВПП тормозить гораздо сложнее.
Вроде бы всё неплохо: разбег - да маленький (три двигателя + механизация), скорость захода на посадку - тоже маленькая, и, как следствие, пробег на сухой ВПП маленький. Но на мокрой - всё становится хуже, и реверсом не подстрахуешься (всё же на скоростях больше 100 км/ч он существенно помогает)
 
Насколько помню, Як-42 базировались в Саратове, Краснодаре, Донецке.
Может, здесь на ветке припомнят примерно, в каких городах базировались Як-42 и в каком количестве, например, в 90-х годах?
Да это всё можно посмотреть здесь
А так навскидку:
Вильнюс,
Быково,
Саратов, Казань, Ульяновск.
Волгоград, Краснодар,
Львов, Донецк, Днепропетровск,
Челябинск.
В начале 1990-х еще Ашхабад.
А вот в Ижевске Як-42 в советские времена не помню. Хотя из Быково в Ижевск Як-42 летали (3 рейса в день во второй половине 1980-х)

До катастрофы 1982 года еще были в Пулково, и, если не ошибаюсь, были в Киеве, но летали они в основном из Донецка, судя по донецкому расписанию 1982 года.
P.S. Уточнение: как оказалось, в Киеве не было Як-42, это были донецкие машины.
 
Последнее редактирование:
mars_208,

Изначально в Лениграде, после катастрофы 1982 гдода они еще там долго железным рядом стояли в начале/середине восьмидесятых годов
 
Изначально в Лениграде, после катастрофы 1982 гдода они еще там долго железным рядом стояли в начале/середине восьмидесятых годов
Опять же, если верить реестру с RP (хоть там и много ошибок), в Пулково было всего 2 борта:
42529 разбился в 1982 году
42527 с июня 1985 летал во Львове.
Теоретически с 1982 до 1985 года 42527 мог оставаться в Пулково (если его не вернули в Саратов). Но это скорее всего он, а не они :)
 
mars_208,

на упавшем борту 1982 был шрурманом зять нашего заместителя началиника училища, я в те годы частенько бывал там на перроне, насколько помню они стояли ближе к зданию старого аэровокзала это было почти что сорок лет назад но насколько помню(хотя кто его знает) количество было больше одного
 
Может быть за Як-42 стоял(-и) Ту-154. Силуэты хвостовых частей схожие, поэтому можно запросто подумать, что стоит несколько Як-42 в железном ряду...
Но этого уже действительно вряд ли, кто вспомнит. Разве что какое-нибудь фото всплывёт, или спутниковый снимок Пулково периода 1982-1985 годов выложат...
 
В Киеве Як-42 не базировался.
В 1992 году ещё по советской программе обновления флота эти самолёты поступили в Астрахань, Ашхабад, Липецк, Усть-Каменогорск. Последние два расстались с ними уже к концу девяностых годов.
 
Реклама
В Киеве Як-42 не базировался.
Олег, значит ли это, что в 1982 году Як-42 базировался в Донецке?
В расписании лета 1982 из Донецка указано 4 ежедневных рейса в Москву на Як-42, и один рейс в Киев по вторникам днем, а возвращение в Донецк практически через сутки - по средам.
Экипажи скорее всего были донецкие, но вот обслуживание бортов, как мне кажется, могли выполнять в Борисполе, для чего и сделали этот залет в Киев. Но может быть ошибаюсь..
 
надо принять во внимание что Як-42 с 1982 года несколько долгих лет простоял на приколе пока его доводили до ума после катастрофы....

...за эти годы на конец семидесятых и восьмидесятые шла бурная реконструкция аэропортов СССР под новую технику тех лет, старые полосы увеличивали и усиливали а так же строили новые это была действительно широкая и всеобемливаемая программа реконструкции и модернизации аэропортов и аэродромов., так что когда Як-42 снова встал в строй география аэропортв с приемлимыми ВПП для его эксплуатации значительно расширилась, а будь он изначально в серии с прямым крылом этот процесс мог бы пройти значительно быстрее и эффективнее
По иронии судьбы за годы простоя Як-42 в 1982 - 1984 гг. ВПП улучшали не под Як-42, а сразу под Ту-154: в Краснодаре, Львове, Орджоникидзе, Астрахани полосы получили 2500 м и более. После снятия запрета Як-42 полетел в Пензу, Липецк, Херсон, Жданов, Полтаву, Ивано-Франковск - в те аэропорты, которые и так были давно реконструированы и которые до него успешно обслуживались Ил-18 и Ту-134.

Аэропорты, в которых в восьмидесятые годы произвели "апгрейд" ВПП с Ан-24 под Як-42 можно посчитать по пальцам одной руки: Стрежевой, Саратов, Элиста, Ужгород.

Реконструкция под прием Як-42 в те годы очень пригодилась бы в Котласе, Ханты-Мансийске, Салехарде. Но им почему-то оставили Ан-24 и Як-40.
 
а как летчиков пороли за носки слышали?

как требовали так как от военных а в ответ драли за все и вся и летный состав был самым бесправным сословием слышали?

Как выстригали талоны и выгоняли без пенсии слышали?

Когда после Бугая пришел новый министр ГА из военных (Волков?) и был поражен скотскому отношению к летному составу слышали?

он кстати намного улучшил дела с пенсие летчикам, прада недолго был он на посту министра ушел назад в МО, говорят не выдержал этого бардака.

(в Советском аэрофлоте был до развал СССР и потом еще пару годиков застал)

так что наслушался и насмотрелся всякого: летчиков держали в черном теле при Бугае, дрючили за все что надо и не надо, знали что они в заложниках: ввод, переучивние, налет, пенсия... вот и веревки вили...


...с тех составом такой фокус не проходил т.е. всегда могли послать всеx на три буквы и уйти в народное хозяйство где их всегда принимали с распростертыми обятиями
Было, смеялись стишками: "поменяли Бугая на Волка". :)
 
До НПП ГА -78 было НПП ГА - 71. Нет его у меня.
Высшего класса не было, Ил-62 относился по МВМ к первому классу.
В общем-то это условности. Касались вопросов при переучивании летного состава.
с другой стороны тянулась целая цепочка с этим сваязанная: предприятие эксплуатирующее техниху первого класса, аэропорты принимающие самолеты первого класса ( прошу не путать с аэропортами первого класса ) и т.д. все это и в довершении ко всеу был бы как бы "стасус символ" который позволял привлекать соответствующие капвложения т.е. бабло говоря понятным языком...

...т.е в тех местах где реконструкции ВПП под Як-42 было бы больше чем достаточно , "по просьбе трудящихся" местные власти педалировали аэродромы пригодные под прием Ту-154, конечно на перспективу это хорошо правда более затратно и требует больше времени для осуществления.
(зато все довольны и есть поле деятельности где развернутся и чего скомунизмить, бетона куча пойдет по крайней мере на постройку частных гаражей, ну вообщем система отработана ;)


Потом надо помнить что конкуренцию внутри авиапрома, Туполев всегда был партийным авиаконструктором и Ту-154 всегда был партйным самолетом как и его ранний собрат Ту-104 и распоальцованный недоносок Ту-144., так что продвигали каждый свой продукт как мог, ну а нужды пассажиров были как то по боку, мнения летного и технческого состава вообще никогo не интересовали....
 
Последнее редактирование:
По иронии судьбы за годы простоя Як-42 в 1982 - 1984 гг. ВПП улучшали не под Як-42, а сразу под Ту-154

на это есть по крайней мере пара причин:

---

после катастровы 1982 судьба Як-42 была под вопросом пока он был на приколе поэтому выбора как бы не было как удлинять: где это было возможно сразу под Ту-154

(надо заметить что сколько бы катастроф не было с Ту-154., на приколе столько долго как Як-42 не был правда с эшелона он тоже сам по себе не падал кроме Учкудука правда там все получилось повесить на экипаж как и во всех остальных случаях: Норильск (СССР-85488) и многие другие)

---

с другой стороны все это реконструкции аэропортов были запланированны в долгосрочном планировании т.е. приоритет оттавлся Ту-154, его так и называли смаолет массовый эксплуатации (туполев хорошо пролоббировал свое детище у партейцев) т.е. продвичение и развитие Як-42 и инфраструкруры региональных перевозок тем более в европейской части СССР никогда не было приоритентым тем более учтывая и без того существующюй хорошо развитую и реаветвленную наземную транспортню сеть.
 
Последнее редактирование:
Реконструкция под прием Як-42 в те годы очень пригодилась бы в Котласе, Ханты-Мансийске, Салехарде. Но им почему-то оставили Ан-24 и Як-40.

В моей родной и любимой Махачкале реконструкцию в те годы проводили дважды

1980 стройка века удлиннение под Ту-134


1986 стройка века 2.0 реконструкция удлиннение под Ту-154


Як-42 за те годы и после в мою бытнось там так и не прилетел...

...Махачкалинцы всегда жаловались что им не дают своих Ту-154 или хотя бы Ту-134, про Як-42 никто никаких хотений не выражал, может так и повсеместно было? можт быть самолет серьезно не воспринимался???
 
Последнее редактирование:
В моей родной и любимой Махачкале реконструкцию в те годы проводили дважды
1984 стройка века удлиннение под Ту-134
1986 стройка века 2.0 реконструкция удлиннение под Ту-154
Что-то здесь не так.
Во второй половине 1980-х ВПП в Махачкале удлинили примерно с 2000 до 2640 метров.
Но Ту-134 Махачкала принимала еще аж в 1975 году.
Можете уточнить про 1984 год и удлинение под Ту-134?
 
mars_208,

про 1984 опечатка конечно же удлиннение было раньше насколько помню в 1980 его только закончили
 
Реклама
Назад