При советской власти из этого положения выходили легко: производили обмен самолетов между управлениями.
Конечно, я этого не знал) Особенно, если посмотреть на историю сыктывкарских Ту-134...
Шучу, конечно.
Просто показал, надеюсь, почему короткие рейсы даже на ближне- и среднемагистральных самолетах имеют еще один минус.
Помимо малой загрузки, помимо повышенной нагрузки на аэропорты. Хотя, в условиях капиталисьма - как-раз аэропортам и хорошо.
Стриги себе за взлет-посадку с каждого борта, хоть 20 бортов в сутки в Абакане из Красноярска.
Но мы же припомнили советское время. Когда было народное хозяйство, всё общее и все работали и для себя и для блага нашего общего...
Не, может, я и вправду переучился в летном, слишком много почитал К.Маркса и В.Ленина?
А так-то конечно, рационально те самолеты, которые выделяются по количеству циклов "взлет-посадка" почти не ставить на короткие полеты. Этим делом у нас занималась ПДСП.
Скажу еще, что в Сыктывкаре было 43 Ту-134 и из них всего два самолета Ту-134Б, то есть для меня "Б" - без штурмана.
Но я не зря помню словосочетание "летняя запарка".
И вот по летней запарке приходишь утром на вылет к своему рейсу, а оказывается, что все Ту-134А, Ту-134А-3 улетели.
Вот стоит на перрроне Ту-134Б, летите на нем в Краснодар (или Сочи, или Мин.Воды, неважно, просто из Сыктывкара)
Вы пробовали? Я пробовал и летал не раз. Даже без дополнительных занятий, которые вообще-то положены.
Просто экипаж подготовлен на самолет в составе экипажа из четырех человек, а получается по производственной необходимости лететь на самолете, оборудованном на три члена экипажа. Ну ничего, это нормально, если не в первый год летаешь на однотипном...
Ничего страшного, когда все члены экипажа летают не первый год. Просто в первый раз я, молодой штурман, полетавший года полтора на Ту-134А, увидел кабину Ту-134Б перед вылетом, хорошо, что пришел на минут 15 раньше чем обычно, посмотрел, где и что находится в непривычных местах.
А приборы и системы те же самые и даже технология работы экипажа у нас была та же самая, как и обычно, хоть и при трехчленном экипаже есть отличия в технологии работы экипажа. . Но нам-то это было... да фиг с ним, не будем перестраиваться, полетим, как привычно. )
Конечно, бортмеханик взлетал и садился на своем рабочем месте, посередине между пилотами. А выше высоты перехода и до эшелона перехода я на этом месте работал, а порой пересаживался на место второго пилота, для удобства навигации, там как-то поудобнее смотреть в тубус локатора, поскольку не только единым РСБН живет навигация на Ту-134, а еще и комплексным СВЖ. )
И вернемся к Як-42. Экипаж стабильно трехчленный. Это хорошо.
Вот мне интересно послушать еще мнение vim1964 насчет системы навигации. Помню, в летном училище нам показывали перфобланки для систем "Пижма" и "Ольха" (Як-42 и Ил-86). Мне они еще в середине 80-х казались устаревшими.
Еще были в КВЛУГА учебные классы, где были макеты по этим навигационным нашим суперсистемам...
Вот как,
vim1964, пользовались ли перфобланками экипажи на Як-42 для ввода данных перед полетом и в полете?
Спасибо, если ответите подробнее.