Як-42 - истории типа

Перепутал с 148. Но там точно не та была ситуация. Уже и страны то не было общей и самолеты бетон давили те же АН24 мало летали уже и новый самолет уже и не нужен был то никому по сути. Ну если украинцы там и думали что то себе, то это их дело. Но разрабатывать замену АН24 думали уже в 80-х, а то и раньше. Это и логично.
 
Последнее редактирование:
Я слышал, что до 1993 года планировалось в Воронеже довести количество ЯК-42 до 8. При возможности поинтересуюсь у бывшего пилота ВоронежАвиа (правда не ЯК-42), если он жив еще.
 
Ну, объективности ради замечу, что в Совке Як-42 вышел на авиалинии, где до этого в основном эксплуатировали Ту-134/Ан-24. В постсоветский период тенденции конечно поменялись уже. А на замену Ан-24 создавался в основном Ил-114 (первый полёт в 1990 году).
 
Это естественно, так как ТУ134 прекратили выпускать в середине 80-х, а ТУ154 выпускались вплоть до..., и заменять надо было именно ТУ-134, а по поводу АН24 то рос пассажиропоток, а АН-24 прекратили выпускать в конце 70-х, и заменять было просто не кем, впрочем такие замены АН-24 на ЯК42 без смены маршрутной сети были единичны и исключительны, все таки в 80-х АН24 были еще вполне в нормальном состоянии.
 
Что значит "раздельные"?
Примерно, как у Ту-134. А не единой сидушкой на три пассажира. Мне в этом запомнилось неудобство, но давно это было.
У Вас, наверное, есть фото блока кресел Як-42, если не трудно, выложите, плиз.

Дальность ЯК42 все таки значительно больше чем ТУ134, километров на 700-800
Нужно учитывать коммерческую загрузку и заправку, чтобы говорить предметно.
РЛЭ Ту-134 я знаю, РЛЭ Як-42 под рукой. Пока не вижу предмета разговора.

Заходите на канал Денокана на Ютюбе, в одном из его видео он подробно рассказывает. В его квалификации у меня нет сомнений.
И заход на посадку отнюдь не всегда возможен в автомате.

Возможно.
Як-42, моё мнение, если бы это было нужно Партии и Правительству, как тогда говорили, мог бы стать более массовым, сильно потеснив расписания Ту-134-х в 90-х годах.
Но Ту-134, понадежнее в плане метеоусловий. И еще не зря его полюбили для перевозки спортивных команд, вахтовиков и бизнесменов с их VIP-салонами.
 
Последнее редактирование:
Ну просто на многих маршрутах до Як-42 летали в основном только Ан-24, а с приходом Як-42 ситуация серьёзно изменилась, и летали они там до начала 90-х. Ну например взять маршрут Москва (Быково)-Полтава, и большинство подобных маршрутов в областных центрах Украины, России, Беларуси.
 
Не помню и номера не видно. Ютэйровская, определенно. Лично у меня такого случая ни разу не было.
А насчет сарказма, прощаю) Вы бы видели, как кувалдой стучат по лыжам Ан-2 )
Ок. Тогда расскажу подробнее, в чем вижу преимущества Ту-134 при сопоставлении с Як-42 по метеоусловиям.
 
Вроде по всей видимости RA-65977
Ну, значит, летал я и на нем. Я многие бортовые номера до сих пор помню, хотя у нас их и было много, 43 самолета.
Но тут скорее упрек не самолету, а наземным службам, не так ли?

Что я хочу сказать про метеусловия? Да в общем-то никакой сенсации и "разоблачений" Як-42 от меня не будет.
Я его хвалю
Но все же. Вот в Якутии сейчас морозы за - 40 были и есть, а у Як-42 ограничение до -40. У Ту-134 до - 50.
То есть, с утречка Ту-134 взлетит, а Як-42 будет дожидаться дня и увеличения температуры.
Так же самолету Як-42 запрещается на посадке и взлете скорость ветра более 25м/с, а Ту-134 терпит и ураган, 30 м/с.
По боковой составляющей на сухой полосе тоже, более 15м/с Як-42 пойдет на запасной аэродром, а Ту-134 сядет и при 20м/с.
Кроме этого, у Як-42 есть ограничение по углу наклона глиссады 3,5 градуса. А я часто летал в Воркуту и по ветру заходили по ОСП с курсом 260, там УНГ = 4 градуса. Як-42 опять же пошел бы на запасной.
В общем, если не нарушать РЛЭ, там, где Як-42 пойдет на запасной или будет откладывать вылет, томить пассажиров в аэровокзале, Ту-134 и взлетит и сядет по расписанию.

Кроме этого, по РЛЭ у Як-42 максимальный эшелон 9100м. А на Ту-134 мне было удобно на 10100 или 11100 (максимум 12100) просто пролететь над этими кумулонимбусами высотой до 9-10км. Не нужно долго обходить грозовой фронт. Хотя, у меня и на Ту-134 было, что 700км обходил, но это был редкий фронт с ВГО порядка 12 - 13км.
Преимущество Ту-134, что в грозовой обстановке пилоты больше внимания могут уделять пилотированию, не отвлекаясь на обход.
Обходом гроз на Ту-134 занимается профессионально штурман, конечно, если он профессионален. Поэтому Ту-134 пролезет там, где Як-42 будет долго обходить. И не полезет туда, где экипаж Як-42 может по запарке или недооценке влететь.
Кроме этого, при двух-четырехчасовом полете на Ту-134 я любил использовать и попутные струйные течения, выбор эшелонов гораздо больше, чем у Як-42.
Ну а при заходе по ОСП штурман зачастую тоже отнюдь не лишний член экипажа. Да и просто после набора метров 500 пилоты на Ту-134 нажимают кнопочку "АП + АНУ" и отдыхают от навигации до схемы аэродрома назначения. Могут ночью подремать нормально, штурман привезет. Мне лично нужнее были пилоты бодрые на посадке, а не на эшелоне.

Ну вот, так... А вообще-то в 80-90% полетов Як-42 можно хвалить - экономичнее, берет больше пассажиров.
 
Последнее редактирование:

Может как раз по этим причинам Як-42 передумали передавать в Красноярское управление, и вообще при СССР он только в европейских управлениях насколько я знаю эксплуатировался?
 
Их есть у меня. Правда, вместе со мной.
Посмотреть вложение 796876
Ну, против таких кресел и приложения тоже ничего не имею )
А бывали и попроще, вот они мне после Ту-134 были неудобны. Навроде таких, но что-то помнится, сидушка была общая на три места и сидел как на телеге.

Но опять же, это вкусовщина. Зависит больше не от самолета, а от авиакомпании.
Как и шаг кресел. Вроде, шаг здесь на фото нормальный, но тогда сидеть даже по 2 часа мне было не удобно.

Наверное. У Ту-154 на земле разрешается эксплуатация при морозе до -55 градусов, вот они и были в ходу в Красноярске, Якутске.
У Ту-134 мороз до -50, но в Якутию не летал, лишь за - 40 бывало в Коми и Тюменской области.
 
Именно такие на наших и были. Те, которые с общей сидушкой, я придя в АК в 87-ом, застал только в подсобках и на дачах.
У Ту-154 на земле разрешается эксплуатация при морозе до -55 градусов
Мы пытались запуститься при -55С. Не смогли.
 
Мы пытались запуститься при -55С. Не смогли.
Ну, это еще не статистика. Там еще и от высоты над уровнем моря есть зависимость.


Ту-154М:
Бывают и при плюсовой температуре проблемы.
Можно развивать и такую тему, но это уже оффтоп, по-моему, получится.

Добавлю лучше ограничения температур из РЛЭ Як-42.

 
Последнее редактирование:
Ну, это еще не статистика.
Бывают и при плюсовой температуре проблемы.
Подогревателями грели и запускали. Как подогреватели убираешь, выключаются. Очень хотелось улететь домой после устранения дефекта. Пришлось заночевать. Днем температура повысилась до -45, улетели без проблем.
 
Днем температура повысилась до -45, улетели без проблем.
Это про Ту-154? Каждую зиму там морозы за сорок, вот сегодня утром было -43, сейчас - 39.
Кому интересно, код ИКАО Якутска UEEE, а это ссылка на архив сводок погоды METAR:
В Якутске свой отряд Ту-154 был, нормально летали. Друзья у меня в s7 иногда залетали на Ту-154 туда в морозы за -50, тоже нормально.
Вот у А320 было ограничение до -50, но теперь еще улучшили, до -53.
А Як-42 действительно лучше всего себя проявлял в европейской части страны.
Например, в Краснодаре, Саратове...
В общем, ему нужен диапазон -40... + 40 (у Ту-134 диапазон на земле -50... +45).
Еще ему нежелательны ветренные аэропорты, например, Астрахань, Калининград.
То есть, можно базироваться где угодно, хоть в Якутске, но будет ухудшаться регулярность полетов.
А в большинстве городов средней полосы страны он, да еще при загрузке 100-120 пассажиров, конечно, эффективнее Ту-134 и Ту-154 по расходу топлива и на штурмане можно процент сэкономить.
 
В Астрахани, кстати в 80-90 под конец развала СССР передали в местный авиаотряд несколько Як-42, как и в Волгоград, и они там на Москву возможно и в Питер и в Свердловск успешно летали. Да и нечасто там те ветра бывают, вот в Элисте это да. Но и туда в эти годы Як-42 летали, Быковские.
 
Это про Як-42, конечно. Мы же про него истории в этой ветке рассказываем.
В Калининград у нас был рейс из Краснодара.