Як-42 - истории типа

Ну я сразу сказал, что за точность именно "базирования" ручаться не могу. Но перечисленные ВС (кроме Ту-124 и Ми-10К) приземлялись в Северном регулярно. Что касается Як-42, то совершенно точно могу сказать что на то время, когда он совершал техрейсы (сейчас уже не помню сколько по времени, но около месяца точно), он базировался именно на стоянке в Северном. Причём это был один самолёт, т.к. бортовой номер на нём был всегда один и тот же.
 
Реклама
Лет десять назад на этом форуме кто-то писал, что вроде бы в середине 80-х Як-42 выполнял испытательные полеты в аэропорту Красноярск-Северный. Хотелось бы узнать истину - это было или нет.
Тут целая страница на сей счёт. Правда одни утверждают что точно садился, а вторые категорически это опровергают.
 
Лет десять назад на этом форуме кто-то писал, что вроде бы в середине 80-х Як-42 выполнял испытательные полеты в аэропорту Красноярск-Северный. Хотелось бы узнать истину - это было или нет.
Можно глянуть сюда
Подробнее есть здесь, но статья про Як-42 в серии "Нереализованные проекты в гражданской авиации" в данный момент почему-то не отображается (не уместилась среди последних) в Дзене.
Рекомендую обратится к автору: Aleck.
 
Последнее редактирование:
Все это я знаю. Я думал, что найдутся новые свидетельства и очевидцы.
 
Эксплуатанты 2007. Из обзора от Flight International

Як-42 2007.jpg
 
Современная история, от ГД "Красавиа":

...- Як-42 нами используется преимущественно для перевозки вахтовых бригад. Это чартерный самолёт. Нам "Яки" не принадлежат, в отличие от других самолётов, они у нас в оперативной аренде от двух арендодателей. Из всех советских самолётов он относительно неплохой, хотя, конечно, по современным меркам уже устаревший. И в части экономики, три двигателя расходуют три тонны в час на 120 кресел при скорости 600 километров в час. И в плане интерьера, и в плане сервиса. На мой взгляд, долгой перспективы этот самолёт не имеет.

- Но именно сейчас к нему был всплеск интереса…

- Мы ожидали, что сейчас на эти самолёты прямо очередь выстроится. Но ничего подобного не произошло. Единственное, что "под шумок" лизингодатели подняли тему увеличения стоимости аренды, потому что вот сейчас спрос должен возрасти. Но пока мы эксплуатируем его в том же режиме, что и раньше.

Чем хороша аренда этого самолёта? Он не новый, не требует больших ежемесячных платежей и, соответственно, большого налёта, высокой интенсивности эксплуатации. Вот если бы мы брали Sukhoi Superjet, мы, конечно, старались бы вылётывать не менее 300 часов в месяц. И, таким образом, попали бы в сегмент регулярных магистральных перевозок, куда мы не стремимся.

...на самолётах Як-42 налёт небольшой. Но на чартерах мы зарабатываем. Пусть немного, но гарантированно. Плюс иногда летом применяем этот самолёт, когда есть необходимость усилить регулярные перевозки, чтобы увеличить провозные ёмкости. ATR стоит в расписании штатно, а Як-42 используется как расширение. Вот сейчас идёт вывоз с Севера. На те аэродромы, которые позволяют летать на "Яке", мы такие рейсы ставим, планово открываем продажи. Это позволяет удовлетворить спрос, не допускать скопления недовольных пассажиров. Почему бы из Игарки летом, вместо того чтобы везти 46 или 72 пассажира на ATR, не вывезти 120 на Як-42? Плюс иногда курортные направления. Но это просто приработок.

 
Почему Як-42 иногда называли "пилорамой"? Он же не винтовой. Дело в звуке двигателя?
 
Реклама
Насколько я знаю, "Пилорама" была только одна - Ту-114.
Как правило да, но реже слышал это об Ил-18 и Ан-24. Но , что уж совсем удивило вопреки логике, и Як-42. Вот и сделал предположение что из-за звука двигателя (если это так). Может кто лучше тут знает?
 
Я так понимаю тут показан 01002

42.jpg
42.jpg

42.jpg
 
Последнее редактирование:
Почему Як-42 иногда называли "пилорамой"? Он же не винтовой. Дело в звуке двигателя?
дело именно в звуке двигателя при взлете, он абсолютно такой же как на А320 CFM 1 серии (где-то до середины 00-х г.в. на 2 серии уже другой звук был)
 
Почему Як-42 иногда называли "пилорамой"? Он же не винтовой. Дело в звуке двигателя?
Если сидеть перед двигателем, на взлётном режиме звук двигателя напоминает звук циркулярной пилы, когда пилят деревяшку:
 
Да, на CFM56-1 (на ранних -319 и А-320) тот же самый звук, если сидеть рядом с движком. И с земли тот же самый звук слышен при взлете такого же эйркрафта.
 
Да, на CFM56-1 (на ранних -319 и А-320) тот же самый звук, если сидеть рядом с движком. И с земли тот же самый звук слышен при взлете такого же эйркрафта.
А про Б-777 почему не вспомнили? Впрочем все эти самолёты у нас в эксплуатации появились гораздо позже, чем Як-42. Поэтому, думаю, назвали "пилорамой", сравнивая звук его двигателей (с большей степенью двухконтурности) со звуком от других советских самолётов, которые тогда эксплуатировались.
 
На Иркутск у МГА были планы по Як-42? Встречается в прессе 1980-х упоминания.
 
Реклама
Вполне возможно, так как между вместимостью АН-24 и вместимостью ТУ-154 разница примерно в 120 мест. ЯК-42 был вполне естественным промежуточным вариантом.
 
Назад