Современная история, от ГД "Красавиа":
...- Як-42 нами используется преимущественно для перевозки вахтовых бригад. Это чартерный самолёт. Нам "Яки" не принадлежат, в отличие от других самолётов, они у нас в оперативной аренде от двух арендодателей. Из всех советских самолётов он относительно неплохой, хотя, конечно, по современным меркам уже устаревший. И в части экономики, три двигателя расходуют три тонны в час на 120 кресел при скорости 600 километров в час. И в плане интерьера, и в плане сервиса. На мой взгляд, долгой перспективы этот самолёт не имеет.
- Но именно сейчас к нему был всплеск интереса…
- Мы ожидали, что сейчас на эти самолёты прямо очередь выстроится. Но ничего подобного не произошло. Единственное, что "под шумок" лизингодатели подняли тему увеличения стоимости аренды, потому что вот сейчас спрос должен возрасти. Но пока мы эксплуатируем его в том же режиме, что и раньше.
Чем хороша аренда этого самолёта? Он не новый, не требует больших ежемесячных платежей и, соответственно, большого налёта, высокой интенсивности эксплуатации. Вот если бы мы брали Sukhoi Superjet, мы, конечно, старались бы вылётывать не менее 300 часов в месяц. И, таким образом, попали бы в сегмент регулярных магистральных перевозок, куда мы не стремимся.
...на самолётах Як-42 налёт небольшой. Но на чартерах мы зарабатываем. Пусть немного, но гарантированно. Плюс иногда летом применяем этот самолёт, когда есть необходимость усилить регулярные перевозки, чтобы увеличить провозные ёмкости. ATR стоит в расписании штатно, а Як-42 используется как расширение. Вот сейчас идёт вывоз с Севера. На те аэродромы, которые позволяют летать на "Яке", мы такие рейсы ставим, планово открываем продажи. Это позволяет удовлетворить спрос, не допускать скопления недовольных пассажиров. Почему бы из Игарки летом, вместо того чтобы везти 46 или 72 пассажира на ATR, не вывезти 120 на Як-42? Плюс иногда курортные направления. Но это просто приработок.
Транспортную доступность северных территорий Красноярского края обеспечивает авиакомпания КрасАвиа. О задачах компании, трансформации бизнеса, обеспеченности кадрами и воздушными судами рассказал гендиректор КрасАвиа А. Егоров
www.aviaport.ru