Ну... Если брать в расчёт Иркутск, то думаю он в самый раз был бы для полётов в Братск ( туда гоняли Ту-154, Ан-24 и Як-40), Якутию (Якутск, Мирный, Нерюнгри), Забайкалье (Чита, Улан-удэ), Благовещенск, в города центральной и восточной Сибири. может быть отчасти Казахстан.
Соглашусь насчет Братска на 100%. Наверняка можно было бы выполнять более одного рейса в сутки!
А вот на остальных линиях всё же не было такого пассажиропотока, что нужен был Як-42, либо расстояние было малым.
Вот на этой
странице выложены расписания из Иркутска, в том числе на вторую половину 1980-х
Улан-Удэ- расстояние чуть более 200 км. Это маловато для Як-42, вполне хватало бы и Ан-24.
Чита - думаю, что можно было бы выполнять не более одного рейса в сути. Там летало много рейсов других УГА (Якутское , Дальневосточное).
Нерюнгри - в 1989 5 рейсов на Як-40, и все с промежуточной посадкой, от которой, скорее всего не следовало бы отказываться.
Мирный - тоже, думаю, важны были рейсы с посадкой.
Якутск - в 1989 году был один рейс на якутском Ту-154, и один - на Ан-24. Реально достаточно было бы одного, или в крайнем случае двух рейсов в сутки.
Благовещенск - туда летал один Ан-24 и один Як-40 в день. Предполагаю, что Як-42 был бы избыточен на этой линии.
Казахстан - уже далековато от Иркутска, да и в города дальности Як-42 (Усть-Каменогорск, Семипалатинск, Павлодар) не было достаточного потока: в иркутском расписании 1989 года я не нашел ни одного рейса в эти города. Караганда, Алма-Ата и т.п. уже далековато от Иркутска.
Уж лучше, как мне кажется, поставить Як-42 на базировку в Красноярск (или Абакан), выполнять рейс в Иркутск, и оттуда летать в Братск и ,возможно, в Якутск.
Из Красноярска гораздо больше доступных для Як-42 линий.
Ну и еще думаю, что гораздо востребованнее Як-42 был на других линиях в других УГА.