В каком смысле? На базировку, или просто рейсы в Иркутск?На Иркутск у МГА были планы по Як-42? Встречается в прессе 1980-х упоминания.
Почему бы не на базировку? Тем более, что население Иркутской области тогда было меньше чем население Красноярского края лишь примерно на 10%, а в Красноярске и ИЛ-62 были и вроде как ИЛ-86 планировали, а в Иркутске...В каком смысле? На базировку, или просто рейсы в Иркутск?
Были планы поставок Як-42 в Красноярское УГА, точнее в Абакан. Но это уже обсуждалось...
Да я не против! Пусть!Почему бы не на базировку?
Рейсы в Иркутск на Як-42 и так были, из Саратова , например.В каком смысле? На базировку, или просто рейсы в Иркутск?
Дело в том, что его появление там было логичным и даже в каком то смысле безальтернативным, так как АН-24, ЯК-40, ТУ-134 уже не выпускались, а ИЛ-114... (ну Вы знаете).Про базировку вопрос.
Появления не было ) Ни при советах, ни потом. #автоудалениеДело в том, что его появление там было логичным и даже в каком то смысле безальтернативным
Не было. Но было бы логичным.Появления не было ) Ни при советах, ни потом. #автоудаление
Как, например, и появление в Иркутске Ил-62. (Правда, для Ил-62 иркутская ВПП не очень подходила)Но было бы логичным.
С полосами всё нормально было. Он не требователен к ВПП. У нас во время ремонта полосы в Емельяново, летал даже из Черемшанки, где полоса 1800х35. Ту-134 полоса нужна гораздо длиннее.Было ли под него достаточно полос в Сибири? И как у него с полосами относительно... хотя Ту-134 в регионе не было. А Ан-24 сильно универсальней был.
Ну... Если брать в расчёт Иркутск, то думаю он в самый раз был бы для полётов в Братск ( туда гоняли Ту-154, Ан-24 и Як-40), Усть-Илимск, Якутию (Якутск, Мирный, Нерюнгри), Забайкалье (Чита, Улан-Удэ), Благовещенск, в города центральной и западной Сибири, может быть отчасти Казахстан. Города с не очень большой дальностью, с интенсивным, но не слишком большим пассажиропотоком, в региональные аэропорты с небольшими, но достаточными для него ВПП (например, в какой-нибудь Ленск или Усть-Кут в летний сезон, в пик перевозок).А на какие направления из Иркутска так уж необходим был Як-42? И много ли их?
Соглашусь насчет Братска на 100%. Наверняка можно было бы выполнять более одного рейса в сутки!Ну... Если брать в расчёт Иркутск, то думаю он в самый раз был бы для полётов в Братск ( туда гоняли Ту-154, Ан-24 и Як-40), Якутию (Якутск, Мирный, Нерюнгри), Забайкалье (Чита, Улан-удэ), Благовещенск, в города центральной и восточной Сибири. может быть отчасти Казахстан.
Это при какой загрузке? (Эдак у Як-42Д перегоночная дальность вообще 4000 км.)Да куда угодно, с учетом дальности в 2800.
Ну это по прямой же ) По ЖД и земле куда больше ) К тому же, столицы соседних регионов с интенсивными связями ) Ту-154 пожалуй многовато, а Як-40 и Ан-24 может было бы уже и мало, при последовательном росте советских перевозок ) Опять же, такой областной Иркутский город как Усть-Кут ( крупный транспортный логистический центр на БАМе и р.Лене) , с полосой 2000 метров, по ж/д от Иркутска без малого 1300 км , с крюком через Тайшет. Автомобильная дорога чуть короче. А по воздуху всего 510 км.... Если учитывать бурное развитие региона в то время, всякие стройки, наплыв рабочей силы и т.п., бум в летний отпускной период, то Як-42 пришёлся бы там весьма кстати.Улан-Удэ- расстояние чуть более 200 км. Это маловато для Як-42, вполне хватало бы и Ан-24.
Ну, в Казахстан можно было бы летать например, и через какой-нибудь Абакан, Кемерово, Новокузнецк, Томск, убив сразу трёх зайцев по дальности, загрузке и расширению маршрутной сети )Казахстан - уже далековато от Иркутска, да и в города дальности Як-42 (Усть-Каменогорск, Семипалатинск, Павлодар) не было достаточного потока: в иркутском расписании 1989 года я не нашел ни одного рейса в эти города. Караганда, Алма-Ата и т.п. уже далековато от Иркутска.
Ну, так то он в СССР мог бы быть много где востребован, теоретически. Но всё-же мне кажется, больше в густонаселённой европейской части, с малыми расстояниями, меньшей интенсивностью перевозок (чем на Ту-154), и большим количеством небольших областных центров и подходящих городов.Уж лучше, как мне кажется, поставить Як-42 на базировку в Красноярск (или Абакан), выполнять рейс в Иркутск, и оттуда летать в Братск и ,возможно, в Якутск.
Из Красноярска гораздо больше доступных для Як-42 линий.
Ну и еще думаю, что гораздо востребованнее Як-42 был на других линиях в других УГА.
У нас, в бытность его в Крас Эйр, его из Красноярска гоняли аж до Еревана и Баку, через Омск ) При его то скоростях и дальности ) ) Ещё в памяти у меня, его рейс у "Самары" , тоже дальностью свыше 2000 км, где он тащился от Новосибирска до Самары почти 5,5 часов )))Это при какой загрузке? (Эдак у Як-42Д перегоночная дальность вообще 4000 км.)
Я что-то особо не помню регулярных рейсов на Як-42 до 1991 года на дальность, скажем, больше 1500-1600 км.
В Иркутске базировать Як-42 не планировали. Планировали в Абакане, как уже выше сказал mars_208, и в Кишиневе.Про базировку вопрос.
от Новосибирска до Самары
Средняя скорость выходит меньше 400 км/час. Либо была промежуточная посадка, либо неверное время. Может 3,5 часа?Ещё в памяти у меня, его рейс у "Самары" , тоже дальностью свыше 2000 км, где он тащился от Новосибирска до Самары почти 5,5 часов )))