Як-42 - истории типа

При следовании из Москвы в Ереван и из Еревана в Москву нет необходимости летать через Азербайджан. Трасса там проходит через Грузию и российский Северный Кавказ. Даже сейчас , с учётом NOTAM и облётом юга России, самолёты всё равно уходят из Армении через Грузию на Дагестан и далее через Каспий.
Ну и опять же, при всех своих отношениях, в те годы и армяне и азербайджанцы использовали воздушное пространство друг друга. АЗАЛ летал через Армению в свой анклав в Нахичевани. Изменилось всё спустя долгие годы, особенно после недавней Карабахской войны. И то, вроде там этот вопрос уже урегулируется.
 
Тушка конечно быстрее и выше. У Яка 9100(FL290) предел. По Новосибирску точно не скажу, не помню, но взлетный 56,5т, судя по дальности ~ 3200км. Заправляли полностью+/- из расчёта 600км/час отсюда и загрузка примерно 70. По факту считали перед полётом. Из Новосибирска на Иркутск загрузка полная. Ещё умудрялись получить за экономию.))
PS. Из Дубая до Донецка дошли разок без промежуточной, осталось 2,5т. Но там была другая мотивация... - 90е)))
PPS. Q=18500кг расход 3000кг/час свободный вес у "Д" ~22500кг. взлетный 56500(позже добавили ещё тонну).
 
Последнее редактирование:
Вообще ЯК-42 ИМХО типичный продукт ситуации 70-х, когда быстрее-выше-сильнее (ТУ-134) проиграло вместимости (при +- том же расходе).
 
Не верить - можно. И косяки действительно бывали...
Но есть ли у Вас какие-то вразумительные доказательства того, что Як-42 в Стрежевой летал без посадок? (Технические рейсы и рейсы с малой загрузкой - не в счет!)
 

Як-42 ежедневно летом летал из Москвы в Палангу?

______________________________

Москва - Стрежевой в 1990-м году выполнялся через Уфу, и некоторое время - через Магнитогорск.

"...служебное расписание Аэрофлота 1990 года сообщает, что обратный рейс из Стрежевого 438 в период с 15 мая по 14 июня выполнялся через Магнитогорск с пребыванием в Магнитке с 10 до 11 часов мск. В Уфе в это время в тот период был какой-то регламент?" - Авиационный Стрежевой. Из истории
 
Ил-62, В Вашем приложенном расписании рейс Красноярск-Омск-...Баку/Ереван по времени занимает около 9 часов (по расписанию в одну сторону около 6, обратно - около 12 часов, т.е. 9 часов - в воздухе, а 3 часа- это разница часовых поясов). Если была только одна посадка в Омске, то вычетаем из 9 полтора часа, и получается, что на рейс длиной примерно 3600 км ушло 7 с половиной часов - это много для Як-42. А если предположить, что было не одна , а две посадки, то 6 часов (9 -2* 1,5) - вполне себе нормальное время для Як-42, чтобы преодолеть 3600 км.
Т.Е. я думаю, что одну посадку по какой-то причине пропустили в расписании...
 
Последнее редактирование:
Так это не одно такое расписание... )) То же самое и в буклетах, и в плакатах того времени было ) Ну и насколько припоминаю, про промежуточные посадки ничего не было слышно тогда ) Меня с тех пор всё до сих пор удивляет, как они туда летали? )
P.S. Кстати, в нём Як-42 и в Самару прямой из Красноярска ) А там тоже очень прилично, что-то около 2800 получается ) Тушка туда 3,5-4 часа примерно летела.
 
Если загрузка, скажем, человек 40, то думаю, что можно из без посадки долететь.
Я не утверждаю, что Як-42 не способен лететь на 2800 км.
Вот здесь пишут, что практическая дальность -2700, правда, не пишут, с какой нагрузкой. А перегоночная дальность вообще 4000 км. Но с максимальной нагрузкой указывается дальность 1500-1700 км.
 
Ну это понятно, конечно... Только смысл в этом на регулярных рейсах? ) А они регулярные были, а не технические и чартерные...
 
Ну все же тут знают про нонстоп Москва - Хабаровск на Як-42... один раз. Но не в расписании.
 
быстрее-выше-сильнее (ТУ-134) проиграло вместимости (при +- том же расходе)
Если речь идет о расходе топлива на 1 пассажирокилометр, то, он точно не "тот же" для Як-42 и Ту-134.
А если речь идет о часовом расходе, то сравнивать конечно можно, но Як-42, так сказать, несколько тяжелее будет.
 
Последнее редактирование:
Ещё проще туда под них Ан-24 пустить Хотя, если серьёзно, тогда уж проще и логичнее Ту-134, они в то время были же в Крас Эйр.
Кстати, в Катэк Авиа в конце 90-х был такой чудный рейс на Ан-24 : Шарыпово-Омск-Ульяновск-Сочи и обратно Отдыхающих туда возили по путёвкам в санатории, чартерами... )) Правда уж не знаю какой отдых там после такого перелёта туда-обратно
 
Постоянно летали на Як-42Д Москва - Красноярск и обратно. Заправка полная, 18,5 т. Загрузка до МВМ. Обычно меньше. Обратно 5,5 часа в воздухе, туда меньше.