Цитата из
Как рождался Як-42 и каких потомков он оставил: "
Самолёт спроектировали так быстро потому, что за основу взяли удачную концепцию самолёта Як-40 и промасштабировали её в сторону увеличения".
Я еще понимаю, когда говорят про проектирование Ту-124 из Ту-104, путем масштабирования размеров.
Так же много раз (не на этом форуме!!!) слышал, что "Ил-96-300 получили из Ил-86, просто укоротив его фюзеляж и установив законцовки на крыльях и современные двигатели". Правда, так же слышал, что Ил-96 - это уже другой самолет, по сравнению с Ил-86, с чем полностью согласен.
Но у Як-40 угол стреловидности крыла
практически около 0.
А у первого прототипа СССР-1974, который иногда называют "Як-42 с прямым крылом", угол стреловидности, где-то около 11 градусов. (чертеж не нашел). (А у серийных еще более
увеличен..)
Разные крылья, влекут за собой много того, что, на мой взгляд, не позволяет говорить о том, что Як-42 получили из Як-40 путем масштабирования.
Понятно, что какие-то идеи, реализованные в Як-40, нашли свое воплощение и в Як-42, и это действительно могло сэкономить время на разработку. Да и покрасили
самолеты очень схожим образом. Но эти самолеты сильно разные! И не только по размеру.
Зато человеку, далекому от авиации, становится всё так просто и понятно: "Взяли Як-40, увеличили в размерах, кое-что добавили... вот вам и новый самолет Як-42".