С тем, что покатушки это CAT (КВП) не совсем в чистом виде - согласен. В остальном немного лукаво.Здесь зря ставят акцент на коммерческой слоставляющей. Это не должно быть сферой интересов воздушного законодательства. Пусть этим занимаются фискальные органы.
Чисто с точки зрения закона, что на авто, что на ВС, можно прокатить пассажира, два варианта, из точки А в точку А и из точки А в точку В? Можно, с любым пилотским.
А если это делается на постоянной основе, с целью получения доходов, это тоже не КВП. Это коммерческая деятельность, не подлежащая сертификации и лицензированию.
КВП - это другое, это организация, структура, штаты, тарифы, расписание, соответствующие ФАПам.
Никак и никогда покатушки не будут соответствовать ФАПу КВП (если ВС не в сертификате КВП) .
И если принять толкование, что платные покатушки = КВП, это однозначно означает НЕТ, никаких покатушек, они властям РФ не нужны.
Приведу близкую все автомобильную аналогию.
Прокатить на машине водителю только с категорией В из точки А в точку В можно? - да.
А прокатить тому же водителю на 50 местном автобусе из той же точки А в точку В компнию своих друзей можно? - НЕТ!
А в чем разница? те же 4 колеса, мотор может даже такой же мощности как на легковой...А нельзя. Рамки ответственности другие.
Почему в авиации должны появляться иключения? Частный пилот - действуй в рамках своих ограничений.
Коммерческий - да пожалуйста, катай, соблюда закон.
Но, как верно было указано выше, в случае чего, возникает желание найти крайнего и им станет тот, до кого смогут дотянуться щупальца проверяющих/следственных и прочих органов и иных заинтересованных лиц.
Что же асается CAT, есть некоторые нюансы.
ВЗК РФ Статья 101. Воздушные перевозки
1. Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации.
3. Коммерческая воздушная перевозка - воздушная перевозка, предоставляемая за плату.
И здесь есть очень узкая развилка, которая определяется Гражданским Кодексом.
Если мы идем по пути главы 40 ГК Рф, то это перевозка, если Глава 34 - это аренда.
И это должно быть явно указано при оформлении услуги, что бы небыло возможности трактовать ее по иному.