Black Cat
Старожил
КМК, вы не совсем не поняли. Отрабатывалась не бизнес-модель, а отрабатывались аспекты применения U-Space.О да! Горячие Финские парни прямо так и жаждут эти проекты.
Позвольте я разобью их совсем чуть-чуть.
Сверху вниз:
- International parcel delivery between Helsinki and Tallinn
- Dense urban drone fleet operations in Helsinki with Police intervention
- Dense urban drone fleet operations in Tallinn in controlled airspace
- 100km+ BVLOS multisensory inspection flights in forestry and utility inspection
- Co-operation with general aviation and recreational users at uncontrolled airport
- Maritime traffic surveillance combined with search-and-rescue over Gulf of Finland
- Drone Taxi flight from Helsinki-Vantaa airport to Helsinki.
Посылки Хельсинки-Таллин.
Доставка из центра Хельсинки в аэропорт это минут 30. Сдать, оформит, погрузить в самолет/бега коптер - еще минут 30 (оптимистично). Долететь из Ванты в Мери пусть минут 30.
На разгрузку и выдачу клиенту дадим еще минут 30 и на доставку в центр Таллина 15. Итого: 2:15.
Паром идет от 1:30 до 2:30 в зависимости от времени суток. Погрузка с заездом на терминал 30-40 минут, разгрузка минут 15.
Стоимость провоза микроавтобуса около 60евро (было). Вес груза около 1т, объем 9м3
Сколько подобный объем будет самолетом доставить?
Вывод: не экономично и нет значительной выгоды по времени - пункт вычеркиваем.
По дронам над Хельсинки - не знаю какие они будут выполнять задачи, но доставка грузов Ителлой и прочими перевозчиками работает как часы и вряд ли дроны смогу что-то этому противопоставить, в т.ч. в экономическом смысле.
Поисковые миссии - и так замечательно отлажены и работают. Видел их тренировки.
Контроль лесов? Финны настолько добропорядочны, что сами настучат в полицию при любом отклонении. И дроны не нужны.
К тому же леса в Финляндии частные в большинстве своем и навязать хозяину инспекцию если только на законодательном уровне удастся.
Такси из Ванты в центр? Кому это нужно? Обычное такси едет минут 30 не в часы пик до любого адреса. Автобусы ходят по часам (от Ж/Д вокзала до Ванты минут 40 со всеми остановками), метро-электричка 30 минут с интервалом в минут 15 и стоит около 10 евро. Дрон-такси будут гораздо дороже.
Глобальный вывод: все не более чем PR и привлечение грантов EU в рамках исследований. Исследователи, как и менеджеры над ними, хотят кушать.
Что же касается официальных документов - раз уж ветка юридическая - то вот они на сайте EASA.
Opinion 01/2020 - High-level regulatory framework for the U-space | EASA
The objective of this Opinion is to create and harmonise the necessary conditions for manned and unmanned aircraft to operate safely in the U-space airspace, to prevent collisions between aircraft and to mitigate the air and ground risks. Therefore, the U-space regulatory framework, supported by...
www.easa.europa.eu
И пока что, как и намечено, - речь идет о регулировании выполнения полётов именно беспилотников.
Но в дальнейшем и европейскую АОН, как и намечено, также приведут к этому "общему знаменателю".
[ офф-топик закончил ]