Юридические аспекты обеспечения полетов АОН

Какие определенные юридические конструкции??
Просто нельзя, просто не положено, просто не хотим.
Да кто Вам такое сказал?
При наличии документов на самолет, наличия лицензии коммерчекого пилота покатушки превращаются в обычную аренду транспортного средства с экипажем (ст.ст 632-641 ГК РФ).
— Ознакомительный полёт. Почему частые пилоты могут брать деньги за авиационные покатушки.
Я был не согласен только с утверждением, что частные пилоты могут брать деньги.
 
Реклама
Да кто Вам такое сказал?
При наличии документов на самолет, наличия лицензии коммерчекого пилота покатушки превращаются в обычную аренду транспортного средства с экипажем (ст.ст 632-641 ГК РФ).
Наличие CPL - это Ваше личное толкование.
Аренда - это давно известное solution для покатушек. Но приходит дядя с большими усами и говорит Не положено, нельзя, недопустимо, безрассудно, преступно.
И все юридические конструкции накрываются медным тазом.
 
Наличие CPL - это Ваше личное толкование.
Аренда - это давно известное solution для покатушек. Но приходит дядя с большими усами и говорит Не положено, нельзя, недопустимо, безрассудно, преступно.
И все юридические конструкции накрываются медным тазом.
Я не имею право толковать закон. Запросите толкование у минтранса или росавиации. Тогда дядя с усами будет вынужден согласиться с их трактовкой.
Задавайте министерствам правильные ответы, что бы получить правильные ответы.;)
 
Вы, при наличии категории В в правах, имеете право катать туристов на автобусе категории D?
И здесь аналогично. CPL - пожалуйста, PPL - только бесплатно.
Катать можно, но для этого нужно соблюдать определенные юридические конструкции.
Вы имеете ввиду отсутствие категории "D"?
Просто, у меня все существующие категории открыты... И при наличии категории "B" в водительском могу запросто катать туристов на автобусе...
 
Вы имеете ввиду отсутствие категории "D"?
Просто, у меня все существующие категории открыты... И при наличии категории "B" в водительском могу запросто катать туристов на автобусе...
Безусловно Вы правы. Следует читать "При наличии ТОЛЬКО категории В".
 
И что, разве, если пилот коммерческий, то всё норм, покатушки в законе???
 
И что, разве, если пилот коммерческий, то всё норм, покатушки в законе???
При выполнении определенных условиях, я полагаю, да. Наличие коммерческой лицензии - один из этих пунктов.
Безусловно наличие лицензии у пилота не отменяет наличие у самолета регистрации, СЛГ, страховки и т.п.
Равно как не отменяет обязанность регистрации в налоговой и уплаты налогов с данной деятельности.
Но, еще раз повторюсь, в моем понимнии "покатушки" становтяся легальными исключительно в форме аренды ВС с экипажем, поскольку такая форма договорных отношений регулируется другими статьями ГК РФ.
Процитирую: По договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство в аренду и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации (статья 632 Гражданского кодекса Российской Федерации об аренде). Основным отличием такого договора от договора перевозки является цель договора: для перевозки - это транспортировка груза в пункт назначения и выдача его получателю, для аренды транспортного средства с экипажем - получение арендатором возможности владеть и пользоваться транспортным средством в течение определенного времени, согласованного сторонами, при аренде арендатор использует транспортное средство по своему усмотрению, в том числе может перевозить какой-либо груз. © КонсультантПлюс
 
Оказывается, все так просто... Ну наконец то, юридическая конструкция сложилась.
Ура.
 
Вообще не ясна проблема. Все по аналогии с авто: за бабки на авто не имеешь права катать без лицензии (права кстати вообще не причём). Тоже самое и на вертолётах/самолетах. По степени опасности авто ничем не отличившиеся от самолета/вертолёта. И там и там, если идиот за штурвалом, будут жертвы как и среди пассажиров, так и среди окружающих.
Бесплатно - пожалуйста. С целью заработка - запрет. Ибо масштабы разные и так далее.
 
Вообще не ясна проблема. Все по аналогии с авто: за бабки на авто не имеешь права катать без лицензии (права кстати вообще не причём). Тоже самое и на вертолётах/самолетах. По степени опасности авто ничем не отличившиеся от самолета/вертолёта. И там и там, если идиот за штурвалом, будут жертвы как и среди пассажиров, так и среди окружающих.
Бесплатно - пожалуйста. С целью заработка - запрет. Ибо масштабы разные и так далее.
Какая такая лицензия нужна для того, чтобы катать на авто,

на паровозике, на снегоходе, на лодке, на банане?

На космическом корабле?
 
Реклама
Законы изучите. А банан и т.п. отношение не имеют.
Вы сюжет по теме смотрели? Там всё со ссылкой на все законы рассказано.
Ваш уровень юридической подготовки не очень высок, насколько я помню по обсуждению обязанности авиакомпании предлагать пассажирам альтернативу при отмене рейса.
 
При выполнении определенных условиях, я полагаю, да. Наличие коммерческой лицензии - один из этих пунктов.
Безусловно наличие лицензии у пилота не отменяет наличие у самолета регистрации, СЛГ, страховки и т.п.
Равно как не отменяет обязанность регистрации в налоговой и уплаты налогов с данной деятельности.
Но, еще раз повторюсь, в моем понимнии "покатушки" становтяся легальными исключительно в форме аренды ВС с экипажем, поскольку такая форма договорных отношений регулируется другими статьями ГК РФ.
Процитирую: По договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство в аренду и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации (статья 632 Гражданского кодекса Российской Федерации об аренде). Основным отличием такого договора от договора перевозки является цель договора: для перевозки - это транспортировка груза в пункт назначения и выдача его получателю, для аренды транспортного средства с экипажем - получение арендатором возможности владеть и пользоваться транспортным средством в течение определенного времени, согласованного сторонами, при аренде арендатор использует транспортное средство по своему усмотрению, в том числе может перевозить какой-либо груз. © КонсультантПлюс
Не все так просто. Владение ТС предполагает определенную ответственность. При этом эта ответственность неравным образом распределяется между арендодателем и арендатором, если ТС арендуется с экипажем. А вот как, в каких случаях и на кого будет возложена ответственность - вопрос очень и очень неоднозначный. Особливо в авиации, поскольку экипаж и арендатор могут отправиться на небеса, а арендодатель при этом останется в свободном доступе. И очень велик соблазн повесить всех собак на того, кто в наличии.
 
Не все так просто. Владение ТС предполагает определенную ответственность. При этом эта ответственность неравным образом распределяется между арендодателем и арендатором, если ТС арендуется с экипажем. А вот как, в каких случаях и на кого будет возложена ответственность - вопрос очень и очень неоднозначный. Особливо в авиации, поскольку экипаж и арендатор могут отправиться на небеса, а арендодатель при этом останется в свободном доступе. И очень велик соблазн повесить всех собак на того, кто в наличии.
Справедливости ради, не каждый экипаж стремится на небеса по своей воле.
Что до повесить собак, то я с Вами полностью согласен.
Для того и продумываются различные конструкции, позволяющие минимизировать потенциальные негативные последствия.
В случае если собственник сдает ВС в аренду пилоту, который в свою очередь сдает ВС с экипажем в аренду арендодателю, при грамотно составленном и нотариально заверенном договоре аренды, ответственность собственника не наступит никогда.
Но каждая ступенька в защите вносит свои экономические издержки.
И приходим к той же системе управления рисками: минимизируем риски в экономически допустимых пределах.
 
Справедливости ради, не каждый экипаж стремится на небеса по своей воле.
Что до повесить собак, то я с Вами полностью согласен.
Для того и продумываются различные конструкции, позволяющие минимизировать потенциальные негативные последствия.
В случае если собственник сдает ВС в аренду пилоту, который в свою очередь сдает ВС с экипажем в аренду арендодателю, при грамотно составленном и нотариально заверенном договоре аренды, ответственность собственника не наступит никогда.
Но каждая ступенька в защите вносит свои экономические издержки.
И приходим к той же системе управления рисками: минимизируем риски в экономически допустимых пределах.
А кто говорил за свою волю? Тут есть куча вариантов. Ошибка экипажа, ошибка экипажа под влиянием воли арендатора, воля арендатора вопреки требованиям безопасности в отсутствие отказа экипажа исполнять требование и т.п. Тут хрен разберешь, как оно было на деле. А ежели собственник не является арендодателем, а экипаж у него в найме? Это ж вообще караул. Не, не вполне уверен, что условиями договора можно всесторонне прикрыть филейные части. Как-то минимизировать риски, возможно, но полностью исключить ответственность... не в этой стране. Как там... был бы человек, а статья найдется.
 
Вы сюжет по теме смотрели? Там всё со ссылкой на все законы рассказано.
Ваш уровень юридической подготовки не очень высок, насколько я помню по обсуждению обязанности авиакомпании предлагать пассажирам альтернативу при отмене рейса.
Я нигде не писал, что юрист. Но тут базовые понятия, говоря про авто и перевозку коммерческую. И чем это все отличается от воздушной перевозки не ясно. Риски и шансы отправиться на тот свет равнозначны, как по мне.
 
Здесь зря ставят акцент на коммерческой слоставляющей. Это не должно быть сферой интересов воздушного законодательства. Пусть этим занимаются фискальные органы.
Чисто с точки зрения закона, что на авто, что на ВС, можно прокатить пассажира, два варианта, из точки А в точку А и из точки А в точку В? Можно, с любым пилотским.
А если это делается на постоянной основе, с целью получения доходов, это тоже не КВП. Это коммерческая деятельность, не подлежащая сертификации и лицензированию.
КВП - это другое, это организация, структура, штаты, тарифы, расписание, соответствующие ФАПам.
Никак и никогда покатушки не будут соответствовать ФАПу КВП (если ВС не в сертификате КВП) .
И если принять толкование, что платные покатушки = КВП, это однозначно означает НЕТ, никаких покатушек, они властям РФ не нужны.
 
Реклама
про авто и перевозку коммерческую. И чем это все отличается от воздушной перевозки не ясно.
Отличие в том, что для автомобильных перевозок продумали все лицензии, а для АОН таких документов нет. Предполагаю, что у Минтранса руки не доходят ввиду её малочисленности и того, что частные пилоты в России проходят строгий отбор и подготовку по здоровью. А поскольку прямого запрета нет, то действует первая базовая статья гражданского кодекса - разрешено всё, что не запрещено. В итоге ознакомительные полёты, как верно написали ниже
Это коммерческая деятельность, не подлежащая сертификации и лицензированию.
Нравится это кому то или не нравится.
Если бы это реально было незаконно, то не было бы десятков посреднических фирм с активной рекламой.

Но при этом нужно чётко понимать, что ознакомительные полёты, как вообще любые полёты в целях АОН, регламентируются в России кучей достаточно сложных документов. И летать легально в России значительно сложнее и дороже чем на Западе. Например, сертификат лётной годности в США на сверхлёгкое ВС класса экспериментал стоит 100-200 долларов. В России - 100.000-200.000 рублей.

Если ссылаться на то, что на Западе частникам запрещено выполнение ознакомительных полётов, то не забывайте о медицинских требованиях. В США разрешение врачей на полёты получают абсолютно глухие, немые, кривые, безногие и т.д. Там отказывают по сути только слепым и имеющим серьёзные проблемы с сердцем. В России ВЛЭК нельзя пройти даже с плоскостопием или искривлением носовой перегородки. Наши требования по здоровью к пилотам-любителям местами строже чем у них к линейным пилотам. Вы в курсе, например, что в США достаточно глухой человек, который без слухового аппарата слышит только крики, может без особых проблем стать коммерческим пилотом? А у нас врачи отказывают в выдаче справки людям, которые всю жизнь даже не подозревали, что у них снижен слух, потому что слышат шёпот только с двух-метров вместо положенных шести.

Так понятнее, почему их глухим, немым, кривым, безногим и т.д. частным пилотам запрещено выполнение ознакомительных полётов? А нашим не запрещают?

Я, кстати, не в курсе, может ли в России безногий или полностью глухой человек получить лицензию на работу на автомобиле в том же такси, например?
 
Назад