Мне многое непонятно в данном раскладе: налет 3500 часов - это уже опыт. наличие IR. Получить CPL не составляло большой проблемы. Почему он не имел лицензии - не понятно. Вообще о пилоте мало что сказано: чем жил, как летал. Возможно это пролило бы дополнительный свет на причины.
Это не материалы суда, а технический отчет об авиакатастрофе.
Вот это всё "
чем жил, как летал", да еще с рассмотрением причин, почему же пилот пошел на выявленные нарушения, причем надо подчернкуть - судя по всему, сознательно (!) пошел на эти нарушения - это важно уже для суда.
Понятно, что практики IFR полетов у него практически не было (хотя при наличии рейтинга, он его раз в год должен подтверждать экзаменатору), но базовые навыки пилотирования у него точно были. Так что ночь не проблема.
Погибший пилот, похоже, тоже так думал: "
ночь не проблема". Потому что он не только так думал, но еще и летал. Причем неоднократно.
А по факту не имел допуска ни для полетов в VMC ночью, и уж тем более - для IFC ночью.
Нет никаких очевидных плюсов в пользу благополучного исхода, если бы у пилота были корочки CPL и сертификат перевозчика, как мне кажется.
Какой изящный передёрг.
Для начала этого полета вот в таких условиях не должно было быть в принципе.
А днём, в более спокойных условиях, глядишь и отказ бы вовремя выявил (распознал).
Что же касается CPL+ AOC, то в этом отчете прямым текстом сказано, например:
For example, an operator with an AOC is subject to more stringent safety oversight by the regulator when compared to a pilot operating on a PPL with a hired aircraft.
A pilot operating for an EASA AOC holder will be subject to six-monthly flying or simulator assessments, whilst an EASA PPL holder might only need to renew a flying rating every 24 months.
Так что дело не просто в корочке, не просто так на неё заведены дополнительные проверки.
Глядишь и "достучались" бы проверяющие, что не стоит таки лезть в IFC ночью, не имея на то должных оснований и необходимой подготовки.
А так что? А так чел еще чутка денюжки себе сэкономил. Вполне сознательно, надо понимать.
Кроме того, AOC предполагает и более внимательное, более тщательное отношение к ТО - так что и тех-состояние "пайпера" вероятно получше было бы.
Еще и страховая опять же бдит более тщательно.
Но и то, и то - это что значит?
А это значит опять же дополнительные расходы, опять денюжка.
P.S. А сыр с дырочками вкуснее. Хотя на вкус и цвет фломастеры разные.
В контексте обсуждаемых катастроф - увы, это сыр с кровью.
ЗЫ. С массовым внедрением беспилотников грядет большая революция в деле УВД что в Европе, что в США.
И будут ворочать big data выделенные на то несколько суперкомпьютеров.
И будут просто между делом, среди прочего, отлавливать скажем вот таких вот недопущенных ночных летунов.
Не факт, что сразу онлайн, но для страховой вполне устроит и по прилету распечаточку получить.