Не совсем так. не касаясь даже деликатной формы, что не всегда уместно в критических ситуациях, порядок фраз такой -
Д - "вы выше"
Э - "мы знаем нормально разберемся"
то есть, Э закрывает предупреждения Д своими ответами. А Д проглатывает молча эти залихватские "все путем!". То есть, Д оставил за собой просто озвучивание очевидного время от времени. А как насчет управления воздушным движением?
Approach может дать разрешение на посадку не видя борт и не наблюдая полосу?
Тем самым полностью обесценивая оное. Все ж есть разница continue approach и clear to landЕсли что то башня всегда может отменить, делов то... Если погода CAVOC то почему бы и нет... Я больше скажу - могут дать тебе разрешение когда перед тобой еще два борта или кто то взлетает. И дают.
ДоклАдаю (заюзали FFS):
1. Вес примерно 54 тонны (100 паксов, 8 экипаж, 3500кг кероса).
2. При снижении с FL100 с V/S 4000ft/min скорость стабилизируется на 300-310 kt, при этом SPD BRK-FULL, IDLE. Блин, страааашно!
3. На 2000 ft уменьшили вертикаль до 700ft/min, на 230 kt - CONF 1, и так далее. Забор сверху, забор снизу, а надо еще и на полосу попасть. Забыть шасси - как два пальца... Все это сопровождается непрерывными воплями: TOO LOW, TERRAIN; PULL UP; SINK RATE (тысяч с 3 по QNH все это начинается).
4. С 1000ft AGL при вертикальной 2000 скорость контролируется только SPD BRK, естессно IDLE. Без тормозов конкретно разгоняет.
5. TOO LOW, GEAR на высоте примерно 300ft AGL в мешанине других воплей самолета не профукали только потому, что ждали и были готовы.
6. Шасси встали на замки над полосой, сели.
Ощущения - это пипец. Коленки дрожат. Цирковой номер, а не посадка. То есть в здравом уме как такое отмочить непонятно.
Тем самым полностью обесценивая оное. Все ж есть разница continue approach и clear to land
Хотя замечу, что я не припомню чтобы мне аппроч давал cleaned to land
Большое спасибо за доклад, это очень интересно!
Однако, согласно уточненным графикам, им удалось потерять 8000фт (с 10К до 2К) за 100 секунд, что соответствует средней -4800фт/мин. И при этом удерживать скорость в пределах 250 узлов!
Совершенно непонятно - как?! Что-то они такое особенное умеют... Нелегально навыпускали механизации? Реверс в воздухе? Или шасси все-таки были в начале???
И, с другой стороны, если скорость <250 - что же удержало от наиболее естественного торможения выпуском шасси?
Все больше странного.
stranger267, ну вы то куда? Зачем придумывать 101 способ выкрутиться, когда можно сделать все НОРМАЛЬНО? Или снижаться заранее или крутануть тот же circle to land?Я одного тут не понимаю - а почему бы было не выпустить шасси, на тех самых 10 тысячах? Притормозиться и выпустить, а потом уже снижаться?
stranger267, ну вы то куда? Зачем придумывать 101 способ выкрутиться, когда можно сделать все НОРМАЛЬНО? Или снижаться заранее или крутануть тот же circle to land?
"А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо!"Тем паче они же СЕЛИ (то что не на шасси - к делу не пришьешь) то есть _справились и впрямь_. Правда шасси забыли.
И чо получится? На Green Dot (best lift-drag ratio) догонять глиссаду? Шасси по М ограничение имеют.Это все понятно. НО с другой стороны. а какие проблемы то - уменьшь на 10 тысячах скорость до минимально допустимой, еще и шасси выпусти, и нагоняй глиссаду сверху - если там огни PAPI или VASI есть то и на ложную ветку ILS можно наплевать и зайдешь без особых проблем. Не по правилам но зайдешь.
(но они без шасси снижались)Это все понятно. НО с другой стороны. а какие проблемы то - уменьшь на 10 тысячах скорость до минимально допустимой, еще и шасси выпусти, и нагоняй глиссаду сверху - если там огни PAPI или VASI есть то и на ложную ветку ILS можно наплевать и зайдешь без особых проблем. Не по правилам но зайдешь.
А с симулятором - я не зря спросил. Есть известная фича
_ не долетаешь - ОТДАВАЙ ОТ СЕБЯ (а НЕ НА СЕБЯ!)
_ перелетаешь - ТЯНИ НА СЕБЯ (а не отдавай от себя)
Сколько студентов накололось на симуляции engine out на всем этом, и не сосчитать. И они похоже потеряв двигатели - вместо того чтобы опустить нос и набрать скорость максимальной дистанции планирования (еще бы закрылки уменьшить но вероятно это уже не судьба была) - начали тянуть на себя, и увеличили тем самым угол планирования.
так что кто бы повторил снижение на симуляторе, но на 10 тысячах убрав газ и выпустив спид брейки, придержал бы самолет пока скорость не упадет поближе к минимально допустимой для такой конфигурации. И без шасси а потом с шасси (но они без шасси снижались). Наверняка получится что 250 узлов и ихний fpm - запросто выходят.
...если бы пилот перед этим летал у военных...
Откуда новые данные?Синтезировал их путь на основе новых данных с ФР. Координатная сетка в милях. Точка падения получилась сбоку от полосы, подозреваю из-за слишком длинного участка подъема - с большой вертикальной скоростью.
Путь в "глиссаде" получился 4.1 мили, при изменении высоты 1275 фт, что дало наклон 2.93 градуса - т.е. на ложную глиссаду непохоже.
Посмотреть вложение 726350
Так мы пытались их заход повторить. Там нет времени на площадку, слишком высоко и близко к полосе - не попадешь.
Откуда новые данные?
Всплыл график скорости, откуда?
По моему, у Вас инвертирована вертикальная ось.
И чо получится? На Green Dot (best lift-drag ratio) догонять глиссаду? Шасси по М ограничение имеют.
Я таких шоуменов в азербайджане насмотрелся, которые глиссаду на green dot с шасси над GIPAR догоняют. «Сухой онанизм» называется.
По уму, если так надо, ставишь GD, потом накручиваешь скорость 320, отключаешь автопилот и выпускаешь SB полностью. Вертикаль под 7000 фт/мин будет. Но всегда есть вопрос: «нафига оно»? “Cowboy approach” не оч...
(но они без шасси снижались)
Откуда информация?
В какой момент, на Ваш взгляд принято решение и начат уход на повторный?
вертикальная скорость
"А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо!"
Отто Кац пикировал на автопилоте, если я правильно понял, то есть speed brakes на А320 вышли только наполовину. А вдруг пакистанцы на руках летели?Большое спасибо за доклад, это очень интересно!
Однако, согласно уточненным графикам, им удалось потерять 8000фт (с 10К до 2К) за 100 секунд, что соответствует средней -4800фт/мин. И при этом удерживать скорость в пределах 250 узлов!
Совершенно непонятно - как?! Что-то они такое особенное умеют...