Катастрофа A320 AP-BLD Pakistan International Airlines в Карачи 22.05.2020

Реклама
Теоретически, могли двигателя выйти из строя от скольжения по полосе? Или это все таки нагар на них снизу?
Снизу, под дюралевым капотом, бОльшая часть навесного оборудования. Любой удар что-то да повредит.

CFM56-5B-01.jpg
 
Теоретически, могли двигателя выйти из строя от скольжения по полосе? Или это все таки нагар на них снизу?
Логика подсказывает, что если не было деформации (то есть, чисто прошелестели по полосе мотогондолами и взлетели), то не должны были выходить из строя. А если деформация была, то она бы сразу проявилась и они бы грохнулись где-то в дальнем конце полосы. Но им хватило тяги уйти на второй круг и минут 5 летать. Хотя теоретически один двигатель они могли угробить при первой попытке, а второй либо отказал с задержкой, либо случайно вырубили, либо действительно поймали птицу и получили практически нереальную комбинацию с точки зрения теорвера.
 
Теоретически, могли двигателя выйти из строя от скольжения по полосе? Или это все таки нагар на них снизу?
Деформация корпуса, повреждение вентилятора с последующим разрушением всего остального на высоких оборотах при уходе, либо повреждение каких - либо систем под кожухом. Но 2м кострам под двигателями в воздухе явно взяться неоткуда, и птицы тут лишние.
 
Хуже конспирологии только спиритизм, и всё же печальные глаза КВС почему-то навевают, что там было именно нелепое стечение обстоятельств кроме какой-то объяснимой промашки или отказа.
#autoremove
 
Что-то как-то много всего сразу: и шасси, и посадка на двигатели, и птицы в оба двигателя...

Так, где тут бритва Оккама?
Ты забыл ещё пилота который по ошибке выключил исправный двигатель.Или оба
 
Тут всё ещё продолжается поиск чёрной кошки? Все ведь уже послушали переговоры при первом заходе. "We are comfortable. We can make it" - так ни о чём и не сказало?
Решили сесть, несмотря на то, что были выше нормального профиля по схеме на пару тыщ футов (навскидку). Ну и получили в итоге "фон" в кабине в полной красе. И шасси про...ли на этом фоне и в этой спешке.
Вторая (роковая) ошибка - уход с касания, когда поняли, что садятся без шасси.
И никаких чудес и удивительных совпадений, увы.
 
Реклама
А если деформация была, то она бы сразу проявилась и они бы грохнулись где-то в дальнем конце полосы. Но им хватило тяги уйти на второй круг и минут 5 летать.

Эстонцы на A320 в похожей (судя по всему) ситуации летали примерно 4 минуты, но им повезло гораздо больше.
 
Тут всё ещё продолжается поиск чёрной кошки? Все ведь уже послушали переговоры при первом заходе. "We are comfortable. We can make it" - так ни о чём и не сказало?
Решили сесть, несмотря на то, что были выше нормального профиля по схеме на пару тыщ футов (навскидку). Ну и получили в итоге "фон" в кабине в полной красе. И шасси про...ли на этом фоне и в этой спешке.
Вторая (роковая) ошибка - уход с касания, когда поняли, что садятся без шасси.
И никаких чудес и удивительных совпадений, увы.

Очень похоже на посадку ИЛ-18 во внук в 1969г КВС Хомченко заходили от Люберец с прямой имели большое превышение от схемы и сели любой ценой ...без шасси.
Интересно другое когда комиссия в проверочном полете попыталась повторить подобный заход сами чуть не сели без шасси (даже на ИЛ-18 вопит сирена)
Неужели на современном самолете ничего не вопило громко
 
А320 просто так позволит забыть про шасси?
Нет, блин, он дает TOGA и уходит. Более того, он еще и на управление перестает реагировать и на все дисплеи выводит надпись: Goodbye, losers, I will do it without you! И сам садится.
 
Нет, блин, он дает TOGA и уходит. Более того, он еще и на управление перестает реагировать и на все дисплеи выводит надпись: Goodbye, losers, I will do it without you! И сам садится.
очень смешно и остроумно.
 
Пилоны/гондолы выглядят относительно целыми, если несильно на бочонки навалился, то было только термическое воздействие, которое не факт, что могло привести к таким последствиям. Может еще и правда, птички наложились, но дымок не из-за них, а из-за подпаленных снизу гондол..
При совмещении снимков "до" и "после" более заметно, насколько гондолы смяты/"стёрты".
Снимок экрана 2020-05-23 в 21.31.10.png
 
Последнее редактирование:
А320 просто так позволит забыть про шасси?
Неужели на современном самолете ничего не вопило громко
На высоте 750ft AGL срабатывает сигнализация MasterWarning, на EWD появляется надпись L/G GEAR NOT DOWN, рядом с рукояткой уборки/выпуска шасси загорается стрелка down. На высоте 400ft срабатывает сигнализация MasterWarning и человечий голос говорит: TOO LOW, GEAR!
С высотой могу попутать, нету доков под рукой.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Забыли про шасси на первом заходе, приложились двигателями и ушли на второй круг. Отказ двигателей в воздухе и падение. Бритва пока такая.
Генераторы тоже снизу? Проехались по полосе коробкой навесных агрегатов? Потеряли генераторы и всю гидравлику?
 
Назад