Катастрофа Air Asia QZ8501

Сразу три судна зафиксировали сигнал «чёрных ящиков» авиалайнера AirAsia
Оперативный директор поисково-спасательной операции маршал Суприяди заявил, что сигнал бортовых самописцев разбившегося в Яванском море Airbus А320-200 авиакомпании AirAsia сегодня утром был получен сразу тремя судами.

«Действительно, зафиксирован сигнал, исходящий из точки примерно в одном километре к востоку от места обнаружения хвостовой части. Мы проверим это, направив туда водолазов», - цитирует РИА Новости заявление Суприяди.
Оригинал новости RT на русском:
http://russian.rt.com/article/68486
 
Реклама
_80189005_80188998.jpg


"Был принят сигнал, который исходит из точки буквально за один километр к востоку от места обнаружения хвостовой части", – рассказал один из спасателей.

Директор поисково-спасательной операции заявил, что для проверки этой информации направят водолазов.

Г-н Фернандес, главный исполнительный AirAsia, в твиттере в воскресенье, что он поверил, что регистраторы были найдены.

"До сих пор не подтверждена. Но мы ждем. Но мои главные мысли о фюзеляже," сказал он.

Ранее он написал : "Будем надеяться, что сегодня будет серьезным прорыв, и мы можем найти основную часть фюзеляжа."


http://www.bbc.com/news/world-asia-30766408
 
Про то, что "много купивших билеты не полетело этим рейсом" - для AirAsia это нормально. Во-первых, они часто устраивают распродажи, и если покупать билеты сильно заранее, то часто бывают почти бесплатно, и многие покупают "на всякий случай". У меня так недавно пропал билет Сайгон-КЛ и КЛ-Кочин, оба примерно по 20-30$. Вторая причина - очень удобно покупать их билеты для подтверждения намерения вылета в третью страну для получения визы, например, в Таиланд. Тоже часто покупал их самый дешевый билет, а потом выбрасывал.
 
Спасателям удалось поднять на поверхность самописец упавшего авилайнера AirAsia. Однако, на нем хранятся только данные о полете, который совершал самолет. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на руководителя спасателей. При этом самописец, на котором записаны переговоры членов экипажа, пока не найден, уточнил он. http://top.rbc.ru/society/12/01/2015/54b336539a79474f5e65bed6
 
Что-то противоречивая инфа про регистратор?

Спасатели не разделяют оптимизма Минтранса по самописцу AirAsia
БАЛИ (Индонезия), 12 янв — РИА Новости, Михаил Цыганов. Руководящий поисково-спасательной операцией на месте крушения в Яванском море Airbus компании AirAsia Indonesia глава Национального поисково-спасательного управления (Basarnas) Индонезии Хенри Бамбанг Сулистьо отказался подтвердить оптимистические заявления Минтранса страны о находке бортового самописца.
«Я заявлю об обнаружении лишь тогда, когда будут доказательства этого. На этот момент точно известно лишь то, что доклада и доказательств (обнаружения) “черного ящика” пока нет — есть лишь сигнал, который, как полагают, передает самописец», — цитирует в понедельник заявление поисковика, сделанное минувшей ночью, интернет-портал Detik.com.
Накануне министр транспорта Индонезии Игнатиус Джонан (Ignatius Jonan) заявил, что команда боевых пловцов ВМС Индонезии обнаружила самописец разбившегося лайнера на глубине 32-33 метра.
«В связи с ограниченностью времени принято решение, что процесс извлечения “черного ящика” будет осуществляться завтра утром после постепенной расчистки обломков самолета. Если же расчистка не сможет быть осуществлена, то команда поднимет (препятствующие) обломки самолета при помощи погружных надувных мешков — как это было сделано с хвостовой частью лайнера», — добавил он.
Спор двух ведомств предстоит решить подводникам, которые, как передает Detik.com из зоны операции, сейчас проходят медицинскую проверку перед новыми погружениями.
Погода утром в понедельник «в целом благоприятна», заявил Лукман Солех (Lukman Soleh) — начальник метеорологической службы базы ВВС Индонезии в городе Панкаланбуун, которая стала штабом поиска. Во время сезонных штормов в Яванском море это означает на практике низкую облачность, дождь силой от легкого до среднего, волны высотой полтора-два метра, скорость ветра 7-15 узлов, а течения на поверхности — 5-15 сантиметров в секунду.
 
Параметрический подняли, речевой нашли, собираются поднимать:
"At 7:11, we succeeded in lifting the part of the black box known as the flight data recorder," Fransiskus Bambang Soelistyo, the head of the National Search and Rescue Agency, told reporters at a news conference.

"We are still trying to find the cockpit voice recorder."
http://www.reuters.com/article/2015/01/12/us-indonesia-airplane-idUSKBN0KG09L20150112
перевод от Ленты:
Водолазам ВМС Индонезии удалось поднять со дна моря бортовой самописец технических параметров самолета AirAsia, потерпевшего крушение 28 декабря в акватории Яванского моря. Об этом в понедельник, 12 января, сообщаетReuters со ссылкой на руководителя поисково-спасательного агентства Бамбанга Соелестьо.

«Сегодня утром я был на официальном докладе национального комитета по безопасности на транспорте. В 7:11 нам удалось поднять составную часть "черного ящика" — регистратор данных рейса», — сказал он на пресс-конференции. «Мы все еще пытаемся найти бортовой речевой самописец», — добавил он.
http://lenta.ru/news/2015/01/12/airasia/
Специалисты обнаружили местонахождение второй составной части «черного ящика» самолета AirAsia, разбившегося в акватории Яванского моря, — речевого самописца. Об этом сообщил в понедельник, 12 января, новостной портал Detik.com.

По словам главного следователя национального комитета по безопасности на транспорте Марджоно Сисвосуварно, аппарат находится у основания самолета, его местоположение установлено.

«Речевой самописец будет извлечен», — заверил чиновник. Он напомнил, что регистратор полетных данных уже поднят на поверхность.
http://lenta.ru/news/2015/01/12/airasia1/
 
БАЛИ (Индонезия), 12 янв — РИА Новости, Михаил Цыганов. Боевые пловцы ВМС Индонезии нашли в понедельник днем на дне Яванского моря второй самописец потерпевшего крушение 16 дней назад лайнера Airbus авиакомпании AirAsia Indonesia и сейчас пытаются высвободить его из-под тяжелых обломков самолета и подготовить к подъему, заявил оперативный директор поисково-спасательной операции в зоне крушения маршал Суприяди.
Он добавил, что бортовой регистратор переговоров в кабине экипажа был обнаружен на глубине 32 метра поблизости от места, где ранее была обнаружена поднятая на поверхность всего за несколько часов до этого бортовая система регистрации полетных данных, сообщает газета Jakarta Post.
Глава Национального поисково-спасательного управления (Basarnas) Индонезии Хенри Бамбанг Сулистьо уже подтвердил, что извлеченный из моря объект — действительно параметрический регистратор потерпевшего крушение 16 дней назад самолета. «Это подтверждается тем, что на нем имеется табличка с серийным номером», — сказал он.
По завершении работ по подъему второго самописца они оба будут переданы следователям Национального комитета по безопасности на транспорте (НКБТ) Индонезии, которым предстоит заняться установлением причин крушения самолета. По словам экспертов НКБТ, для полного извлечения из них информации потребуется до двух недель. Однако если самописцы сохранились в хорошем состоянии, предварительные данные могут быть получены уже через два дня.

http://news.mail.ru/incident/20698454/?frommail=1
 
Реклама
Индонезийские спасатели обнаружили второй черный ящик с самолета AirAsia, сообщает ВВС.

Местные власти заявляют, что спустя некоторое время второй самописец поднимут на поверхность.

В настоящее время основной задачей водолазов являются поиски бортового регистратора переговоров в кабине экипажа.

_80002275_airasia_black_box_20143112_624_v2.jpg




http://www.bbc.com/news/world-asia-30773782




http://www.bbc.com/news/world-asia-30758958 видео подводных поисков
 
Вопрос вознкает - зона разброса обломков значительная, самолет разрушился еще в воздухе а не при ударе о водную поверхность?


_80106435_indonesia_missing_plane_624_v6a.gif
 
Вот такое сообщение появилось на ТВЦ.
Airbus A320-200, потерпевший крушение 28 декабря, мог взорваться в воздухе перед падением в воду.

Самолет авиакомпании AirAsia мог взорваться в небе. Такое предположение выдвинул представитель национального поискового и спасательного агентства Индонезии, передает ТАСС.
Однако по ссылке на ТАСС такой информации нет
 
а почему черные ящики в хранят воде??
Неизвестно, нарушена ли герметичность. Солёная вода при контакте с воздухом вызовет быструю коррозию разъёмов и плат.
В 2009 самописцы Air France :
 
Вопрос вознкает - зона разброса обломков значительная, самолет разрушился еще в воздухе а не при ударе о водную поверхность?
Это естественный вывод. Вопрос - из-за чего. Я думаю, все-таки не взрыв в воздухе (не вижу следов гари и т.п.), а естественный разрыв фюзеляжа из-за превышения эксплуатационных характеристик при падении с эшелона.
 
На серьезном источнике информация значит таки есть.
Зато на несерьезном появилось типа опровержение:

Версия о взрыве самолета AirAsia в небе не подтверждена
Джакарта, 12 января. В Национальном комитете по безопасности на транспорте Индонезии не стали подтверждать версию, согласно которой самолет авиакомпании AirAsia взорвался в небе перед тем, как рухнуть в Яванское море. Ведомство не располагает данными, подтверждающими эту теорию, передаетLenta.ru со ссылкой на агентство Рейтер.
Ранее СМИ сообщали, что спасатели не исключали, что перед тем, как упасть в море, самолет взорвался в небе.
http://mir24.tv/news/world/11902556

Не очень этому источнику доверяю, но пусть для комплекта будет.
 
Реклама
Назад