Катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний (обсуждение)

V

VK77

Новичок
stranger267, объясните пожалуйста каким образом ЭДСУ с механическим резервом может "загнать" самолёт в землю?
 
Реклама
N

NFOM

Местный
Никто не упомянул еще одну систему, которая установлена на самолете - СРППЗ (система раннего предупреждения приближения к земле). Она обязательно выдавала световые, звуковые и речевые сигналы об опасных режимах и положении самолета. И они записаны как на речевой, так и на параметрический самописцы.
 
Y

Yuha

Старожил
А что пилоты после отключения автоматики не чувствуют самолет? Любое движение штурвала покажет идет набор высоты или снижение, влево поворачивает или вправо даже не глядя на указатель скорости...
Это если ЭДСУ не меняет Кш по сигналам о воздушной скорости...
 
Oleg24

Oleg24

Местный
По поводу матчасти мне кажется вы не там копаете.. смог экипаж выправить ситуацию или нет это уже борьба со следствием.

Гораздо важнее понять почему экипаж проморгал включить обогрев.. Как справедливо сказали выше МАК написал четко, что обогрев ППД не включался.
Но как я понимаю что
1) если на взлёте не включать обогрев то на индикаторе должна загореться световая сигнализация и дублироваться звуковой - на этом типе это так?
2) перед разбегом проводится контроль по карте по которой проверяется в том числе положение тумблера включения обогрева
3) после этого производится взлет - информация о невключении обогрева должна оставаться на кадре КИСС.

Имхо вряд-ли экипаж не мог не заметить о невключении столько времени.
Для меня это тоже загадка, допустим забыть включить можно, если не читать карту, но вот на КИСС не увидеть сообщения сложно.
 
Реклама
Leks965

Leks965

Местный
Никто не упомянул еще одну систему, которая установлена на самолете - СРППЗ (система раннего предупреждения приближения к земле). Она обязательно выдавала световые, звуковые и речевые сигналы об опасных режимах и положении самолета. И они записаны как на речевой, так и на параметрический самописцы.
Возможно, при нулевой скорости от датчика она посчитала, что на земле и молчала
 
M

mixxxxxer

Местный
но вот на КИСС не увидеть сообщения сложно.
В табличке, которую привел vim1964, говорится, что причиной появления сообщения "ППД... НЕТ ОБОГРЕВА" является "отказ или невключение обогрева". Но термин "невключение" обогрева можно понимать двояко:
1. Обогрев был переведен в состояние "включено" (кнопка была нажата), но на деле обогрев не включился (датчик обогрева сигнализирует, что он не происходит).
2. Обогрев не был переведен в состояние "включено", хотя по КК должен был быть включен.

Кмк, здесь автоматика работала по варианту 1. Т.е. о том, что экипаж забыл включить обогрев ППД, она не сигнализировала, т.к. предполагается, что данные действия контролируются при выполнении КК.
 
D

Duke_073

Местный
Для меня это тоже загадка, допустим забыть включить можно, если не читать карту, но вот на КИСС не увидеть сообщения сложно.
Для себя вижу только один технический вариант но он уж больно сложный

Пилоты включают тумблеры как обычно но происходит обрыв сигнала от тумблеров и на включение самого обогрева сигнал не подаётся...
Так по крайней мере пилотам было бы затруднительно понять ведь они обогрев включали. Но блин все равно же сигнализаторы светиться должны об отказе, бред какой то... Да и не могут сразу все три оборваться провода.
 
Реклама
Gosha

Gosha

Aeronautical Ph.D.
Возможно, при нулевой скорости от датчика она посчитала, что на земле и молчала
Формирование речевых сообщений - это (обычно) одна система.
Выдача речевых сообщений - другая.

Обычно положение на земле анализируется не скорости, а по обжатию стоек.
Это так, для информации.