Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Никто не упомянул еще одну систему, которая установлена на самолете - СРППЗ (система раннего предупреждения приближения к земле). Она обязательно выдавала световые, звуковые и речевые сигналы об опасных режимах и положении самолета. И они записаны как на речевой, так и на параметрический самописцы.
 
Реклама
А что пилоты после отключения автоматики не чувствуют самолет? Любое движение штурвала покажет идет набор высоты или снижение, влево поворачивает или вправо даже не глядя на указатель скорости...
Это если ЭДСУ не меняет Кш по сигналам о воздушной скорости...
 
По поводу матчасти мне кажется вы не там копаете.. смог экипаж выправить ситуацию или нет это уже борьба со следствием.

Гораздо важнее понять почему экипаж проморгал включить обогрев.. Как справедливо сказали выше МАК написал четко, что обогрев ППД не включался.
Но как я понимаю что
1) если на взлёте не включать обогрев то на индикаторе должна загореться световая сигнализация и дублироваться звуковой - на этом типе это так?
2) перед разбегом проводится контроль по карте по которой проверяется в том числе положение тумблера включения обогрева
3) после этого производится взлет - информация о невключении обогрева должна оставаться на кадре КИСС.

Имхо вряд-ли экипаж не мог не заметить о невключении столько времени.
Для меня это тоже загадка, допустим забыть включить можно, если не читать карту, но вот на КИСС не увидеть сообщения сложно.
 
Никто не упомянул еще одну систему, которая установлена на самолете - СРППЗ (система раннего предупреждения приближения к земле). Она обязательно выдавала световые, звуковые и речевые сигналы об опасных режимах и положении самолета. И они записаны как на речевой, так и на параметрический самописцы.
Возможно, при нулевой скорости от датчика она посчитала, что на земле и молчала
 
Реклама
но вот на КИСС не увидеть сообщения сложно.
В табличке, которую привел vim1964, говорится, что причиной появления сообщения "ППД... НЕТ ОБОГРЕВА" является "отказ или невключение обогрева". Но термин "невключение" обогрева можно понимать двояко:
1. Обогрев был переведен в состояние "включено" (кнопка была нажата), но на деле обогрев не включился (датчик обогрева сигнализирует, что он не происходит).
2. Обогрев не был переведен в состояние "включено", хотя по КК должен был быть включен.

Кмк, здесь автоматика работала по варианту 1. Т.е. о том, что экипаж забыл включить обогрев ППД, она не сигнализировала, т.к. предполагается, что данные действия контролируются при выполнении КК.
 
Для меня это тоже загадка, допустим забыть включить можно, если не читать карту, но вот на КИСС не увидеть сообщения сложно.

Для себя вижу только один технический вариант но он уж больно сложный

Пилоты включают тумблеры как обычно но происходит обрыв сигнала от тумблеров и на включение самого обогрева сигнал не подаётся...
Так по крайней мере пилотам было бы затруднительно понять ведь они обогрев включали. Но блин все равно же сигнализаторы светиться должны об отказе, бред какой то... Да и не могут сразу все три оборваться провода.
 
Возможно, при нулевой скорости от датчика она посчитала, что на земле и молчала

Формирование речевых сообщений - это (обычно) одна система.
Выдача речевых сообщений - другая.

Обычно положение на земле анализируется не скорости, а по обжатию стоек.
Это так, для информации.
 
Возможно, при нулевой скорости от датчика она посчитала, что на земле и молчала
Не, не может быть. Ну проще - если у Вас cовременный автомобиль, попробуйте отключить датчик скорости в движении. Результат (CHEK)
 
Естественно, нет, уточню: речь шла об "особо морозостойких". Вот, гляньте.
#автоудаление
спасибо, почитал.
Интересно, чем эти "a new “ice-proof” Pitot tube" отличались от стандартных, неужели ещё сильнее раскаляются? Вроде, и так уже ППД нагреваются очень сильно.
хотя, это уже оффтоп, наверное, в этой теме...
@автоудаление
 
Увод в пикирование автоматикой при отказе датчиков это грубейшая ошибка проектирования. По всем правилам, если сработала сигнализация неисправности датчиков скорости, они должны были отключиться из контура управления.

По теории АСУ в момент “потери скорости” по ложному сигналу обледеневшего датчика, должен быть некоторый период увеличения тяги двигателей и вертикальной скорости. Затем отключение автоматики и прекращение набора высоты.

Имхо если искать причину в отказе датчиков то возможны только два варианта. Ошибка проектирования или человеческий фактор.
 
Реклама
По обогреву всегда достоверна информация о самом подгреве через копеечный термодатчик обратной связи, установленный в утройстве которое нужно подогревать. Он как раз и покажет идет сам подогрев или нет..А подача напряжения или тока кеуда-то ни о чем не говорит. Физика другая...
Подача напряжения может и нет, а вот наличие тока в цепи говорит вполне однозначно
 
Назад