Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Объективно - был сигнал об отсутствии обогрева ППД. Это, как бы, несколько разные вещи.
А вот этого объективно мы не знаем.
МАК написал, что обогрев не был включен, из чего следует два варианта:
1. Сигнал об отсутствия обогрева ППД был
2. Сигнала не было, но и обогрева не было. Вопрос - почему не было сигнала?
#аутоудаление
 
Реклама
На моём типе разделу Airspeed Unreliable посвятили целый раздел QRH с четким алгоритмом как искать правду и что делать при разных раскладах.
Приводятся данные на каких углах и режимах лететь и какие скорости будут выдерживаться.
Интересно как это выглядит в антоновского вариации?
Ведь по сути, экипаж будут склонять именно по вопросу этой процедуры .
 
ДАК, пруф в студию
Из раздела РЛЭ про ЭДСУ (очень старая версия):
***************
В основном режиме ЭДСУ обеспечивает:
− отклонение секций РВ пропорционально ходу штурвальных колонок;
...
Передаточное отношение в цепях управления и демпфирования меняется в зависимости от
воздушной скорости и положения закрылков.
****************
Про то, что ЭДСУ сама отклоняет РВ на пикирование и блокирует взятие штурвала на себя там не написано... Зато из написанного следует, что при уменьшении Vпр РВ будет отклоняться на больший угол при том же отклонении штурвальной колонки....

Я сам самолет не пилотировал, но вроде как нос вниз-скорость растет? Тогда версия с очень интенсивным снижением по причине увеличенного передаточного отношения имеет право на жизнь.
По работе работал с саратовцами - разработчиками САУ... Добится что-то от них, как будет вести себя вертолет если на входе в САУ поступают неправильные данные - нереально! Максимум, что можно от них выжать - формулировка "неконтролируемый отказ". Вот и думай, о чем это. Короче решили этот вопрос так - вроде как летчик контролирует САУ, и в течение секунды в любой момент полета должен отключить САУ и взять управление на себя. Даже кнопку отключения САУ на ручке специально для этого разместили. Так что я не удивлюсь идиотской логике САУ на этом типе.
Вот кстати, тут была картинка кнопок включения обогрева ППД. ТРИ ШТУКИ. Спрашивается, нахрена их три? Что, когда-то включают два, а один не включают? Одну кнопку почему не сделали?
 
Номер борта не указывали?
По идее отписаться должны были - это е инцидент.

На счёт не так давно я слукавил. Это было в 2010 году, самолет Ан-148, следовавший рейсом FV 132 из Москвы в Петербург едва не потерпел крушение.
 
Ну например в одном из военных типов когда в системе управления перепутали логику включения пониженного и повышенного обогрева и на земле включали повышенный, то из 300 отправленных им приемников - 100 (каждый почти через время от дня до 5дней эксплуатации) пришли с отказами по обогреву... Чем офигенно обрадовали разработчика, замучаевшегося потом доказывать своему военпреду что косяк таки не приемника был.
Зависит от того как долго и как часто стоять с включенным на земле.
Резонно, но согласимся с тем, что есть некая общая статистика по тому в каком режиме функционируют гражданские борта и очевидно увидим, что стояние в ожидании старта в наше время явление неприятное, но обыденное. И в пинципе если в таком режиме включать и выключать обогрев, то просто с точки зрения математической вероятности можно предположить, что рано или поздно это ончится тем, что обогрев таки включить забудут. Опять же мое мнение состоит в том, что индикация невключенного обогрева, который как мы видим может иметь тяжелейшие последствия - явно не соответствует важности действия. Тут не надо самолет перепроектировать, но внести изменения в по надо срочно
 
Типа Вы хотите сказать, что "Ан-148 умнее лётчиков, и на нём учить не надо?"
Нет, ну а как Вас понимать?...
Что тренажёр не Ановский -- ну и что???...
Я уже три раза писал и картинки выкладывал.
https://aviaforum.ru/threads/katast...alinij-obsuzhdenie.45167/page-48#post-2165859
https://aviaforum.ru/threads/katast...alinij-obsuzhdenie.45167/page-48#post-2165870
https://aviaforum.ru/threads/katast...alinij-obsuzhdenie.45167/page-54#post-2166042
 
Я об этом: "Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после
отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда
стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль
воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный).
Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика."

Везде речь идет только об 1 и 3, а что 2 показывал?
ДАК, пруф в студию


Я сам самолет не пилотировал, но вроде как нос вниз-скорость растет? Тогда версия с очень интенсивным снижением по причине увеличенного передаточного отношения имеет право на жизнь.
По работе работал с саратовцами - разработчиками САУ... Добится что-то от них, как будет вести себя вертолет если на входе в САУ поступают неправильные данные - нереально! Максимум, что можно от них выжать - формулировка "неконтролируемый отказ". Вот и думай, о чем это. Короче решили этот вопрос так - вроде как летчик контролирует САУ, и в течение секунды в любой момент полета должен отключить САУ и взять управление на себя. Даже кнопку отключения САУ на ручке специально для этого разместили. Так что я не удивлюсь идиотской логике САУ на этом типе.
Вот кстати, тут была картинка кнопок включения обогрева ППД. ТРИ ШТУКИ. Спрашивается, нахрена их три? Что, когда-то включают два, а один не включают? Одну кнопку почему не сделали?
Логично же, чтобы можно было отключить один или два, как вариант перегрева.
 
Есть такая инфа, верно, не?
.САМОЛЕТ БЫЛ ПЕРЕВЕДЕН НА СНИЖЕНИЕ С ПЕРЕГРУЗКОЙ НОЛЬ И ТАНГАЖОМ 30 ГРАДУСОВ. МАК не говорит что это сделал экипаж. На самолете реализована защита от сваливания. режим ФЗД (функция защиты диапазона). Самолет начинает спасать себя от сваливания и потери скорости. Эдсу отклоняет РВ на пикирование при скорости менее 200 км.ч 
При этом управляющие действия от штурвала на себя БЛОКИРУЮТСЯ. ДО РАЗГОНА скорости меньше скорости сваливания. Если скорость 0 то до земли будт работать этот режим»
 
Может ближнюю зону проверили-пошли дальше. Может в дальней зоне нашли фрагмент чего-либо и расширили поэтому.
Например находили недалеко от границ зоны фрагменты тел и чтобы впоследствии граждане не находили на деревьях оторванные руки и глаза - расширили зону поиска так, чтобы гарантированно собрать все останки
 
Реклама
На моём типе разделу Airspeed Unreliable посвятили целый раздел QRH с четким алгоритмом как искать правду и что делать при разных раскладах.
Приводятся данные на каких углах и режимах лететь и какие скорости будут выдерживаться.
Интересно как это выглядит в антоновского вариации?
Ведь по сути, экипаж будут склонять именно по вопросу этой процедуры .
Я об этом спрашивал еще вчера, потому что Летное руководство о распознании и деиствиях в сутуации недостоверных показаний скорости,молчит. Надеюсь, что оно молчит из-за того что в интернете оно старое(9-го года), а не потому,что их нет вообще.
 
О, что то меня банили и отпустили :)
Но ладно .
Все таки вопрос остаётся невыясненным;
Если на Ан-148 при скорости, скажем, 600-650 кмч . резко переложить РВ из нейтрали и до упора вниз - произойдет разрушение РВ, стабилизатора или даже киля? Или нет?

Рассчитаны ли узлы навески и привода н такие нагрузки?
 
То есть, у Вас претензия, что я сотрясаю впустую клавиатуру, не зная Ан-148 и его тренажёров?
Принимаю!
Не знаю!

Зачем писал? -- Я отвечал на вопрос "можно ли заложить отказ трубок со скоростями в тренажёр".


Если Вы имели в виду всё же что-то другое, то я не понял.
#автоудаление
Да, я имел в виду, что та ревизия ЛР Ан-148, что есть в интернете(9-го года) не содержит действий для ситуации "недостоверные показания скорости", также она не рассматривает отказ всех 3-х МВП .
Значит и на тренажере Ан-148, пилоты действия при этом отказе не тренируют. Значит пилоты Ан-148 не имеют методики распознавания этого отказа в полете и действий для него. Так понятно?
ЗЫ как это должно(!) быть описано в документации я приводил. Именно об этом говорит TG в своем посте
https://aviaforum.ru/threads/katast...alinij-obsuzhdenie.45167/page-79#post-2166954
ЗЫ Я надеюсь, что этого( действий при таких отказах) нет в ЛР Ан-148( того которое лежит в интернете), потому что оно старое. А в текущей ревизии, эти действия есть.
Потому, что если это не так, то эксплуатацию Ан-148,нужно немедленно остановить, до внесения изменений в документацию и тренировки экипажей.
 
Последнее редактирование:
Вы не поверите и будете смеяться, но официальная версия, которую нам выдаёт комиссия по расследованию, зачастую не соответствует реальной ситуации, которая произошла при катастрофе. И это известно определённому количеству заинтересованных лиц, но ни в коем случае не распространяется в широкие массы.
Судя по вашей осведомленности вы являетесь одним из этих лиц?

Да что вы говорите? И от чего же будет рикошетить корпус самолёта и тела пассажиров? Представляете, там мягкий грунт, корпус самолёта тоже не стальная болванка и складывается, не говоря уже о мягких человеческих телах. Прекращайте писать тут про сферического коня в вакууме. Всё складывается разрушается и закапывается. Только мелкие осколки летят далее, но их очень мало и они мелкие и это в большинстве своём не человеческие фрагменты. Посмотрите хотя бы видео, с какой глубины выкапывали двигатель? Чего же он не срикошетил? Не пишите ерунду.
Грунт зимой не особо мягкий. Что отрикошетит, а что нет зависит от кучи параметров - скорости, массы, упругости соударяемых объектов и угла столкновения. Рассчитать кинематику подобного процесса в случае падения самолета практически нереально.
 
Резонно, но согласимся с тем, что есть некая общая статистика по тому в каком режиме функционируют гражданские борта и очевидно увидим, что стояние в ожидании старта в наше время явление неприятное, но обыденное. И в пинципе если в таком режиме включать и выключать обогрев, то просто с точки зрения математической вероятности можно предположить, что рано или поздно это ончится тем, что обогрев таки включить забудут. Опять же мое мнение состоит в том, что индикация невключенного обогрева, который как мы видим может иметь тяжелейшие последствия - явно не соответствует важности действия. Тут не надо самолет перепроектировать, но внести изменения в по надо срочно
Ну на современных самолётах уже делают по другому - либо обогрев саморегулируемый (сопротивление нагревательного кабеля меняется от его же температуры) либо он обычный но на земле ограничивается подаваемая на него мощность.
И тогда хоть час стой на площадке ничего не будет ему.
Вот кстати, тут была картинка кнопок включения обогрева ППД. ТРИ ШТУКИ. Спрашивается, нахрена их три? Что, когда-то включают два, а один не включают? Одну кнопку почему не сделали?
Чтобы в случае КЗ или ещё какой херни вырубить только один обогрев ППД, а не у всех трёх.
 
Да что вы говорите? И от чего же будет рикошетить корпус самолёта и тела пассажиров? Представляете, там мягкий грунт, корпус самолёта тоже не стальная болванка и складывается, не говоря уже о мягких человеческих телах. Прекращайте писать тут про сферического коня в вакууме. Всё складывается разрушается и закапывается. Только мелкие осколки летят далее, но их очень мало и они мелкие и это в большинстве своём не человеческие фрагменты. Посмотрите хотя бы видео, с какой глубины выкапывали двигатель? Чего же он не срикошетил? Не пишите ерунду.
правильно говорите, корпус самолета будет разрушаться от контакта с землей. силовой набор планера не в состоянии выдержать таких нагрузок. планер будет разрушаться на разные фрагменты. а вот уже они, в зависимости от массы и формы, будут и закапываться в землю, и разлетаться в стороны, и рикошетить по направлению движения самолета, в том числе контактируя с другими фрагментами. и только зафиксировав расположение обломков после разрушения можно установить механизм его возникновения. если бы было взрывное воздействие на планер, обломки разлетелись бы в стороны приложения силы ударной волны. если разрушился от соприкосновения с землей, обломки в большей степени будут разлетаться по направлению движения самолета. при этом далее улететь от эпицентра могли обломки, имеющие большую массу при меньшей парусности/площади. напротив мелкие обломки улетают недалеко. и только выложив на схему и систематизировав обломки можно оценить картину. а вот если найдут обломки позади воронки или разлет крупных обломков в сторону или мелкие обломки далее крупных, тогда появятся вопросы.
 
Да что вы говорите? И от чего же будет рикошетить корпус самолёта и тела пассажиров? Представляете, там мягкий грунт, корпус самолёта тоже не стальная болванка и складывается, не говоря уже о мягких человеческих телах. Прекращайте писать тут про сферического коня в вакууме. Всё складывается разрушается и закапывается. Только мелкие осколки летят далее, но их очень мало и они мелкие и это в большинстве своём не человеческие фрагменты. Посмотрите хотя бы видео, с какой глубины выкапывали двигатель? Чего же он не срикошетил? Не пишите ерунду.

Во-первых, рикошет очень сильно зависит от угла соприкосновения. У разных фрагментов после разрушения угол может быть разный. Во-вторых, от состояния поверхности и ландшафта. Состояние поверхности меняется в результате воздействия на него тела. Один элемент мог срикошетить, другой уже нет. Корпус самолета сложится даже на самых острых углах и на бетонке. Мелкие плотные (а если еще и упругие) элементы после фрагментации отлично рикошетят и разлетаются. Зависит и от скорости и массы. Есть еще зависимость от взаимного воздействия обломков друг на друга. Точнее зависимостей очень много, и обо всех я вам здесь точно не расскажу, да о многих и сам не знаю. Один двигатель закопался, другой фрагментировался и разлетелся. Видели, где лежит один из элементов двигателя (не могу понять, турбина или компрессор)? Думаете, его откопали и унесли вперед на сотню-другую метров? Человеческое тело тоже чудно фрагментируется и отдельные фрагменты могут рикошетить. А если тело в сочетании с каким-то фрагментом самолета, оно может придать фрагменту упругость, они могут очень хорошо отлететь. Бросьте на землю арбуз с достаточной скоростью под углом градусов в 25, посмотрите, как далеко улетят вперед фрагменты, в т.ч. и самые мелкие. Да, скорость не такая высокая, но и в нашем случае она еще не такая, чтобы рассматривать землю и самолет как жидкости. И тон смените. Я могу ошибаться, заблуждаться, но хамить мне в связи с этим не стоит.
 
Реклама
10.02.2017

Источник: http://runews24.ru/science/10/02/2017/79dbe973e3d201ffb397fbce21609f5a

Томские ученые из Института мониторинга климатических и экологических систем Сибирского отделения РАН первыми в мире зафиксировали факт обледенения самолета на высоте ниже одного километра.

Впервые в мире
Это не фейк? Так как обледенение и на земле при разгоне может произойти(на машинках не катаетесь?).
 
Назад