Катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний в Подмосковье "для чайников"

Самолет летел в автомате в наборе высоты. Начала падать скорость, экипаж отключил автопилот, и что дальше? Самолет начал крутить бочки? Что у Вас не получается?
 
Что Вы говорите? На каком типе летаете?
 
А вообще интересны все идеи, что здесь изложены, однако без публикации переговоров в кабине - это все лишь риторика, к сожалению( Правды никогда не узнаем, одни догадки.
 
Что Вы говорите? На каком типе летаете?
Сократос пытался.

Где уточнить можно, как при пилотировании триммируется Антонов. Понятно что триммера отклоняют рв в балансировочные положение при неподвижных штурвалах.
Но позиционируются они как для снятие нагрузок на органы управления.
И получается, что пилотировать триммерами. Не совсем правильно. Особливо с такими углами.
Понятно что можно корректировать установившийся режим и триммерами. Но это нюанс, а не активное пилотирование.
 
Аналогия не совсем верная. Давайте от обратного. Если у двигателей резко упали обороты, что бы делал экипаж при отключенном АП и уже продолжающемся ручном пилотировании?
 
Давайте от озвученного маком.
Обороты не падали, падали показания скорости на указателях. С выдачей соответствующих уведомлений. Т.е лётчики были предупреждены самолётом
 
Но это нюанс, а не активное пилотирование.
За который очень хорошо будет пороть ПИ. Все должно выполнять свои назначенные функции. Штурвал для управления, триммер для снятия нагрузки. Отклонил штурвал - снял нагрузку, но не наоборот. Ни кто не говорит, что нет возможности управлять используя только триммера, но это не правильно.
 
Ни слова о работе двигателей. Из этого сообщения МАК нельзя сделать заключение, что обороты не падали.
А на фото экрана компьютера как раз в момент перехода на снижение видно резкое изменение режима двигателей (предположительно).
А затем перед столкновением - их резкое восстановление.
 

Сунул от себя - АТ начал прибирать газ по мере разгона. Увдел землю, рванул на себя - АТ начал разгонять. Кстати по фото остатков вентилятора на первых страницах видно что двигатели в землю впоролись на полных оборотах.
 
Реакции: GeoL
АТ не имея данных о скорости не мог прибирать газ, я думаю. Поэтому и спрашивал, как пилоты управляют тягой при переводе самолета в пикирование для набора скорости. Как то нелогично при этом убирать газ.
 
Почему нельзя считать ,что самолет продолжал набирать высоту. Если на автомобиле откажет спидометр, он врезается в столб?
 
Не бейте сильно (знакомство с авиацией только в рамках службы в ПВО) - а могла ли пробка в топливопроводе, вроде ледяной ?
 
Богатый опыт, снимаю шляпу. А чем Ан-148 близок именно к 767 и 310?
 
Последнее редактирование:
После отключения АП , автомат тяги работающий в режиме СТАБ ТЯГА ,мог перейти в СТАБ СКОР, а так как скорость упала,то для ее поддержания он наоборот мог добавить режим.
 
Реакции: GeoL
Вот и я о том же. И тут очень непростая ситуация. Пилоты могли начать прибирать газ, что бы восстановить прежнюю тягу. Кто при этом победит - не ясно.
 
Офф топ конечно , но ради академического интереса спрошу . Судя по вашим постам вы толковый специалист . Почему в своё время не переучились на борт ?
 
Если я ошибаюсь, поправьте. По-моему там произошло вот что. При отключении АП не отключилась часть САУ. И РВ при высоком Кш и высокой фактической приборной скорости (а не измеренной) за счет большого Кш получили диапазон регулирования для режима малых скоростей. В то время как измеренная приборная скорость была равна нулю. Пилотирование на больших скоростях и с большими пределами регулирования РВ привело к неадекватной реакции РВ и скорости изменения воздушной обстановки в пределах реагирования КВС. Катастрофа произошла, скорее всего, из-за Работы САУ с параметрами, задающими функционирование САУ в режиме малых скоростей.