Катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний в Подмосковье "для чайников"

Это большой и долгий разговор и не в этой теме.
Вообще говоря, всю систему образования, начиная с детсада, надо полностью менять, ИМХО.
Так он и так получается долгим , вне зависимости от темы . Разбирать по косточкам конструкцию ППД -уже не интересно .
Ну про детсад и систему образования , не касающуюся подготовки лётного состава , это тоже долгий разговор не в этой теме .
Вы полагаете неправильно.
Мне казалось, из моего сообщения это понятно: специально отдельно написал про тренажёр и конвейер.
Так я " чайник " , и мне простительно полагать неправильно . Кто это делает правильно -подскажут , для этого я здесь -найти истину в последней инстанции .
Да хоть на древнерусском. Только первый вопрос: оплачивать сие кто будет?
Меня , как потребителя продукта авиационно-транспортной системы , это мало волнует -кто там будет оплачивать этот банкет . Пусть хоть Джавахарлал Неру со своего кармана .
Опять же , предполагаю , что осмыслить до конца сложную англоязычную технику , коей является современный самолёт , русскоязычному специалисту на так просто . Кроме того , что надо понимать технический в совершенстве , надо ещё и научиться думать по латинице . Но можно конечно не вдаваться в дебри этой латиницы , и вот тогда возникают проблемы недопонимания , приводящие к фатальным последствиям .
Судя по вашему заявлению, вы даже в первом приближении не представляете себе объём работ, срок исполнения и потенциальную стоимость. Там сумма будет не на миллиард рублей, а сильно больше.
Где -то я уже это слышал , когда-то . Ах да , подобное говорили о русификации автомобилей . Видимо потом одумались , русифицировали как мануалы , так и автомобили .
А я вообще-то за то , чтобы мы летали на отечественном продукте , типа патриот . Когда-то такое было .
Я даже не говорю о том, где вы возьмёте специалистов, которые будут обслуживать ваш русифицированный 330 в Токио каком-нибудь. Возить с собой? Удобно, да.
И ещё очень интересно, кому вы через 10 лет эксплуатации продадите ваше чудо техники.
Ну это вы сразу перешли к глобальному -международным полёты . А я то всё о ближе к травке -работа на внутреннем рынке . Страна у нас большая , без авиации никак .
И почему обязательно надо кому-то продавать 10 -летние самолёты . Раньше такой проблемы на было . Техника эксплуатировалась до победного .
Китайцы - не идиоты. Поэтому коммерческие китайские самолёты вполне себе анголоязычные.
Ну значит те же китайцы могут поставить нам (в частности ) русскоязычные версии . Боингу и Абасу -не царское это дело .
Очень рад. Ваши предложения сегодня?
У меня главное предложение -давайте не убивать народ и самим благополучно доживать до старости .
 
Реклама
Блин, неграмотные афганцы и то чуть ли не поголовно знают английский, узбеки-таджики русский, хотя их никто не учит, а русские, не смотря на то что учат иностранный 7 лет в школе а потом 5 лет в институте, в итоге два слова связать не могут.... Чудеса
 
ortodrom, так нет давно ни Ил-62, ни А-310
Ну так были же , и успешно эксплуатировались , конкретно Ил-62 .
Воспоминания о хорошем трудно зачеркнуть в памяти .
Мне что-то думается, что это просто очередной тролль и его скоро расстреляют забанят.
Когда нечего ответить по существу , то сразу начинаются обвинения в троллинге .
Между прочим , " тролль " из потомственной семьи летчика , и сам тролль отработал за штурвалом около 30-ки лет . Надо поумерить свои фантазии .
А напгасно, батенька, напгасно... :)
Потому как оплачивать его будете именно вы.
Может всё таки не " Вы " , а "Мы " ?
Не всё в этой жизни измеряется деньгами .
 
ortodrom, на каких самолетах вы летали? Вы пилот или бортинженер?
Просто вы странно написали, что полетели бы на том самолете, который давно не летает
 
Так он и так получается долгим , вне зависимости от темы . Разбирать по косточкам конструкцию ППД -уже не интересно .
Так вопрос был простой- мог так быстро обледенеть этот ппд в этот день и в эту погоду. И ответа нет. А разбирать конструкцию изначально не предлагалось. Спрашивалось у тех, ктотлетал, кстати. Мог или нет. Вот и качество подготовки тех, кто летал 30 лет и подкалывает здесь обсуждение ппд, уж извините.
Почему? А потому. Если ты летал 30 лет и понимаешь, что за две минуты после взлёта самолёт обледенеет, как эти ппдтнаглухо, то облиться то надо?
А если обливаться не стал- то не было повода обледенеть за две минуты? Не прав?
 
по обучениям и тд. 1Да будет самолёт автоматическим. Десять двадцать, ну тридцать лет и будет. Пролетят как миг.
2По бортпроводнику. Так уже вроде летают с одним пилотом, а на страховке стюард с корочками.

3Авиация становится массовой как пирожки. Где набрать суперлетчиков, в какие суммы встанет их пятилетнее обучение? И что, Африка и Азия готовят пилотов за... сколько лет? А мы должны пять лет?
Весь мир летает, где их только не готовят. Это уже не эксклюзивная профессия, а массовая. Соответственно конвейер. Да да. С потерей качества и усреднённым результатом.

4Почему закончивший среднее лётное (фактически ПТУ) это суперпилот, а авиационный же инженер, отучившийся (а не переучившийся) на пилота год- это некондиция?
Сколько из пяти лет обучения в Ульяновске курсант летает? Так может брать готового инженера и интенсивно готовить летать?
 
Ну это вы сразу перешли к глобальному -международным полёты . А я то всё о ближе к травке -работа на внутреннем рынке . Страна у нас большая , без авиации никак .
Моя страна в разы меньше и радиус полета последнего аппарата чуть больше 500км. Полеты в основном были: из дома на "дачу", с "дачи" домой. Иногда пассажир задерживался и давали ночной инструментальный план по трассам. О странах дальнего зарубежья речь даже не шла. Крайний раз продлеваю пилотское. - А где ваш 4-й уровень английского? - А зачем, из своей страны никуда не вылетаю. - Тогда мы вас лишаем допуска к ППП.
Просто суперово! 10+лет ЯК-42, семь лет на крайнем по всем "рублевским помойкам"днем и ночью, а оказалось, что не умею... Даже спорить не стал и последний год отлетал и днем, и ночью, без 4-го уровня и без допуска. Странно, но все диспетчера меня прекрасно понимали...)
Я всегда вспоминаю нашего КВС с А-320, который после рейса, вытирая пот, сказал о ВП:"К английскому вопросов нет, но в остальном чуть выше нуля..." Приоритеты однако...
Если то, что рассказали про подготовку пилотов в АФЛ соответствует действительности, то я аплодирую. Деваться все равно некуда. У нас не таскают планера и баннеры, не развозят почту, и не удобряют (хотя удобряют) поля. Пришло время больших самолетов. Вот только не понятно, почему ЛУ продолжают обучать на маленьких...
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Реклама
Так вопрос был простой- мог так быстро обледенеть этот ппд в этот день и в эту погоду. И ответа нет. А разбирать конструкцию изначально не предлагалось. Спрашивалось у тех, ктотлетал, кстати. Мог или нет. Вот и качество подготовки тех, кто летал 30 лет и подкалывает здесь обсуждение ппд, уж извините.
Почему? А потому. Если ты летал 30 лет и понимаешь, что за две минуты после взлёта самолёт обледенеет, как эти ппдтнаглухо, то облиться то надо?
А если обливаться не стал- то не было повода обледенеть за две минуты? Не прав?
Во-первых , я никого не подкатывал . Я лишь написал , что обсуждение конструкции ППД для меня лично не интересно . Но это вовсе не значит , что я предлагаю прекратить обсуждение этой конструкции .
Если хочется -ради Бога . ППД примерно все устроены одинаково .
Если лично вас интересует мой опыт , в отношении обледенения ППД , то отвечу -это случалось .
Причин несколько . Одна из причин -долгий маршрут руления , ожидание на предварительном старте .
Приходилось выключать обогрев ППД , хотя пункт карты был защелкнут . Взлетали без обогрева .
Ни к каким фатальным последствиям забывчивость не приводила . Просто включался повторно обогрев , индикация на приборах быстро восстанавливалась .
Вторая причина -одно из указаний , под аббревиатурой " У" , номер не помню . Так вот , согласно этому указанию разрешались полёты в составе двух командиров , без второго пилота . Пульт включения ППД находился справа . И вот пилот , который долгое время летал слева , сидит справа . Привычный алгоритм действия левого летчика несколько меняется , возможны плюхи . Но за весь период работы ни одному пилоту не приходило в голову при исчезновении / резком изменении индикации скорости начинать экстренное снижение .
Что касается облива самолёта " Арктикой " . Облит самолёт , или нет -на работу ППД это не влияет .
Как правило , с обливом никто не балуется . При малейшем сомнении самолёт обливается . Но бывают исключения . Кому-то прокатывает халатность , а кого-то с нами уже и нет .
 
Не всё в этой жизни измеряется деньгами.
Не всё.
Однако на людей, имеющих представление об авиации, слоганы типа "человеческая жизнь бесценна" применительно к обеспечению безопасности полётов, по моим наблюдениям, как-то не производят впечатления. Так что с этим - на форум "Московского комсомольца" или чего-то подобного.
 
ortodrom, на каких самолетах вы летали? Вы пилот или бортинженер?
Просто вы странно написали, что полетели бы на том самолете, который давно не летает
Понимаете , уровень своей открытости в инете каждый определяет сам . Излишняя разговорчивость приводит к тому , что тебя определяют в тролли . Поэту обсуждать свою личность какбэ нет желания , пока .
Одно скажу , что на эклектических самолётах я не летал , только на " железных " , и писал уже , что по бывшей специальности -пилот .
Ничего странного в том , что я " ностальгировал " по Ил-62 и иже с ним , нет . Это было аллегорическое сравнение .
 
подобное говорили о русификации автомобилей . Видимо потом одумались , русифицировали как мануалы , так и автомобили .
Интересно, когда вы это слышали? Я за российским авторынком наблюдаю буквально с момент его превращения в рынок, и никто особо не упирался и тем более не говорил, что это невозможно.
Как только объём продаж становится существенным, переводят и инструкции, и интерфейсы бортовых систем и технические мануалы для сервиса. Когда вы продаёте автомобили десятками тысяч, затраты на всё это раскладываются на все эти десятки тысяч, и каждый клиент платит за "русифицикацию" машины ну, может рублей сто. У дорогих брендов типа "Мерседес-бенц" русификация началась раньше, так у них и норма прибыли другая, и клиент не такой чувствительный к цене.

С самолётами ситуация сильно иная.
1. Они существенно сложнее. Это средство производства, очень высокотехнологичное и состоящее из множества систем и подсистем. Легковой автомобиль по сути бытовой прибор.

2. Пилоты за свою работу получают деньги. То, что не совсем уместно требовать от частного лица, которое на машину деньги тратит, вполне можно потребовать от профессионала, который свою (довольно высокую) зарплату получает за работу на это технике.

3. Самолётов очень мало по сравнению с автомобилями, буквально в тысячи раз меньше. Вложения в русификацию раскладываются на гораздо меньшее количество единиц, поэтому это будет дорого. Норма прибыли в гражданской авиации в среднем доли процентов.

надо понимать технический в совершенстве
Это гораздо проще, чем просто знать какой-то язык на уровне, позволяющем уверенно общаться в быту и на работе.
Ограниченный набор терминов с точным значением, Не бог весть что. Особенно английский. Он, по-моему, и занял своё нынешнее место отчасти именно за компактность.
 
Интересно, когда вы это слышали?
Дату не скажу , но на автофорумах эта проблема частенько звучала .
К примеру , как обычный юзер современного автомобиля (не осенённый знаниями английского ) смотрит на то , что есть отдельный мануал к ШГУ , в пару сотен страниц , исполнен на латинице ? Наверное радуется , бежит заказывать технический перевод . Или не заморачивается , действует методом тыка ?
Или особо продвинутый юзер решил поиграть с настройками автомобиля , посмотреть ошибки с помощью ноута и какой-нибудь стримовской программы Toyota , к примеру . Опаньки , а там всё не на нашем , опять методом тыка ? Или сначала сесть на английский . А может лучше программу русифицировать?
Я за российским авторынком наблюдаю буквально с момент его превращения в рынок, и никто особо не упирался и тем более не говорил, что это невозможно.
Дэк , я за рынком не наблюдаю , просто покупаю ино с конца лохматых 80-х . Притащил несколько авто с ДВ , а там всё в иероглифах . Опять методом тыка , ибо он не влияет на безопасность .
Как только объём продаж становится существенным, переводят и инструкции, и интерфейсы бортовых систем и технические мануалы для сервиса. Когда вы продаёте автомобили десятками тысяч, затраты на всё это раскладываются на все эти десятки тысяч, и каждый клиент платит за "русифицикацию" машины ну, может рублей сто. У дорогих брендов типа "Мерседес-бенц" русификация началась раньше, так у них и норма прибыли другая, и клиент не такой чувствительный к цене.
С самолётами ситуация сильно иная.
1. Они существенно сложнее. Это средство производства, очень высокотехнологичное и состоящее из множества систем и подсистем. Легковой автомобиль по сути бытовой прибор.
2. Пилоты за свою работу получают деньги. То, что не совсем уместно требовать от частного лица, которое на машину деньги тратит, вполне можно потребовать от профессионала, который свою (довольно высокую) зарплату получает за работу на это технике.
3. Самолётов очень мало по сравнению с автомобилями, буквально в тысячи раз меньше. Вложения в русификацию раскладываются на гораздо меньшее количество единиц, поэтому это будет дорого. Норма прибыли в гражданской авиации в среднем доли процентов.
Это гораздо проще, чем просто знать какой-то язык на уровне, позволяющем уверенно общаться в быту и на работе.
Ограниченный набор терминов с точным значением, Не бог весть что. Особенно английский. Он, по-моему, и занял своё нынешнее место отчасти именно за компактность.
Думаете буду возражать ? Нет . Хотя кое с чем не соглашусь . Но это будет разговор не по теме .
 
Вот тут похуже ситуация сложилась, и то выкрутились.

Экипаж самолета радиоэлектронной борьбы ВМС США EA-18G Growler пострадал от серьезного снижения температуры из-за того, что во время полета в кабине произошел сбой системы регулирования температуры в кабине.

Как пишет Defense News, инцидент имел место 29 января 2018 года на высоте 7,6 км во время перелета EA-18G Growler с базы Уидби-Айленд (штат Вашингтон) на базу Чайна-Лейк (Калифорния).
После того, как система регулирования температуры дала сбой, кабину заполнил туман, температура упала до -30 градусов.
В результате приборная доска покрылась слоем льда, и экипаж «ослеп»: пилот и инженер не могли ориентироваться в пространстве и отслеживать показания датчиков.
Экипаж принял решение вернуться на базу вылета, ориентируясь лишь на подсказки диспетчеров и определяя направление по «умным часам» Garmin.
Летчикам удалось посадить машину, но они серьезно пострадали от переохлаждения: на их руках появились пузырящиеся раны.
В настоящее время один летчик вернулся к полетам, другой продолжает курс лечения.
 
Зачем тогда вся эта длительная суета обучения на Даймонд , резко забыть при перешагивании порога АК ?

Летают на стимуляторах и тренажёрах , полагаю . Ходят на экскурсии в аэропорт , чтобы посмотреть / потрогать кабину живого самолёта , да и сам самолёт . Т.е , "тактильные " ощущения от контакта с железом отсутствует .

Вот наконец подошли к ключевому -знание английского . А в чем проблема русифицироваться самолёт , написать мануал на Русском ? Понимаю , нормы и догматы ИКАО , это святое .
Даже не представляю , как учить китайский , если вдруг в поднебесной начнут закупать крылатые " хуавеи"

Как-то всё вы так раскрасили в радужные тона , даже розовые очки можно не одевать . Честно говоря , прослезился . Гордость за отечественную школу подготовки лётного состава распирает грудь . Откуда потом берутся специалисты , которые не умеют летать на руках ?

Во времена " диды завещали " к скамейке типа 737/320 шли долгим и тернистым путём , через опыт полётов на дельтапланах

Такое впечатление , что вы прилетели на планету Земля с Нубиры , без обид .

Если молодой человек взлетает в СМУ , в условиях обледенения , и включает автопилот на высоте 150 метров (имея при этом общий налет 800 часов ) , то можно сделать вывод :
- не летал он на стариках , типа 134/Ан-12 , к сожалению . (Имхо )
Молодым и ранним я бил по рукам делал замечания за подобные проявления , откл автопилот .
Они конечно обижались , но потом благодарили .

Понимаете , это всё лирика . Должно , не должно , хоть в принципе , хоть без него . По факту , 80 % катастроф в авиации происходит из-за человеческого фактора . А сколько там реально по недоученность -этого никто не скажет .

Значит тогда " опыт -сын ошибок трудных " игнорируем , договорились .

Здесь я оформлю в виде "PS"
PS: если у меня будет выбор -полет пассажиром по маршруту Москва -Владивосток , и на выбор будет два типа : Ил-62 , А 310 ( естественно , не из металлолома ) , то зная наш отечественный " системный подход " к обучению спецов выберу полет на Ил-62 .
Но это вовсе не означает , что если придётся выбирать между Ил-62 и Ант-25 , то я выберу последний .
Один из лучших комментариев нашей ветки! Снимаю шляпу, командир!
 
Вот тут похуже ситуация сложилась, и то выкрутились.

Экипаж самолета радиоэлектронной борьбы ВМС США EA-18G Growler пострадал от серьезного снижения температуры из-за того, что во время полета в кабине произошел сбой системы регулирования температуры в кабине.

Как пишет Defense News, инцидент имел место 29 января 2018 года на высоте 7,6 км во время перелета EA-18G Growler с базы Уидби-Айленд (штат Вашингтон) на базу Чайна-Лейк (Калифорния).
После того, как система регулирования температуры дала сбой, кабину заполнил туман, температура упала до -30 градусов.
В результате приборная доска покрылась слоем льда, и экипаж «ослеп»: пилот и инженер не могли ориентироваться в пространстве и отслеживать показания датчиков.
Экипаж принял решение вернуться на базу вылета, ориентируясь лишь на подсказки диспетчеров и определяя направление по «умным часам» Garmin.
Летчикам удалось посадить машину, но они серьезно пострадали от переохлаждения: на их руках появились пузырящиеся раны.
В настоящее время один летчик вернулся к полетам, другой продолжает курс лечения.
Да фик его знает что там у них. Отключить типа нельзя.
 
Это большой и долгий разговор и не в этой теме. Вообще говоря, всю систему образования, начиная с детсада, надо полностью менять, ИМХО.

Вы полагаете неправильно. Мне казалось, из моего сообщения это понятно: специально отдельно написал про тренажёр и конвейер.
Да хоть на древнерусском. Только первый вопрос: оплачивать сие кто будет? Судя по вашему заявлению, вы даже в первом приближении не представляете себе объём работ, срок исполнения и потенциальную стоимость. Там сумма будет не на миллиард рублей, а сильно больше.
Я даже не говорю о том, где вы возьмёте специалистов, которые будут обслуживать ваш русифицированный 330 в Токио каком-нибудь. Возить с собой? Удобно, да. И ещё очень интересно, кому вы через 10 лет эксплуатации продадите ваше чудо техники.
Китайцы - не идиоты. Поэтому коммерческие китайские самолёты вполне себе анголоязычные.
Очень рад. Ваши предложения сегодня?
Один вопрос. Конвейер на тренажере?
 
Реклама
ortodrom, вы пишете о неофициальном импорте. Естественно, вкладываться в него изготовителю и импортёру нет смысла.
Перепродажа автомобилей частными лицами не контролируется, а если контролируется, то обычно частные лица этому не очень рады.
А с самолётами ситуация иная, его "притащить с ДВ" каждому желающему несколько сложнее.
Впрочем, это действительно не по теме
#автоудаление
Ладно , разбавили немного темку разговорчиками , пусть всё возвращается на круги своя .
Я там немного накосячил(в пред своём посте ) с quote , пардон , писал всё на ходу .
Спрошу уж здесь у вас , ибо не знаю где спросить . А что за фича " автоудаление " , как работает , в чем смысл ?
Ну и есть ли возможность отредактировать /удалить свой пост , и сколько на это даётся времени ?
Если есть " мануал " алгоритма форумного движка , дайте ссыль , плз . Спасибо !
 
Назад