Одни сокрушаются, что мало учат, другие говорят, что много - забавно). Что выпускник ЛУ после Даймонда может знать об ограничениях, нормальных и аварийных процедурах А-320? Вообще ничего.
Зачем тогда вся эта длительная суета обучения на Даймонд , резко забыть при перешагивании порога АК ?
Не только АФЛ, но и, насколько знаю, S7, Юты. Теория, много тренажёра с отработкой всех процедур, потом конвейеры летают неоднократно.
Летают на стимуляторах и тренажёрах , полагаю . Ходят на экскурсии в аэропорт , чтобы посмотреть / потрогать кабину живого самолёта , да и сам самолёт . Т.е , "тактильные " ощущения от контакта с железом отсутствует .
Ну и английский параллельно, понятное дело.
Вот наконец подошли к ключевому -знание английского . А в чем проблема русифицироваться самолёт , написать мануал на Русском ? Понимаю , нормы и догматы ИКАО , это святое .
Даже не представляю , как учить китайский , если вдруг в поднебесной начнут закупать крылатые " хуавеи"
Всё это поэтапно, с постоянным контролем. Не сдать зачёт и быть в итоге отчисленным, кстати, вполне реально. Случаи были. При этом гражданин не просто вылетает с учёбы, а ещё остаётся должен АК круглую сумму за обучение (перед обучением подписывается контракт), поэтому учиться надо по-настоящему.
Как-то всё вы так раскрасили в радужные тона , даже розовые очки можно не одевать . Честно говоря , прослезился . Гордость за отечественную школу подготовки лётного состава распирает грудь . Откуда потом берутся специалисты , которые не умеют летать на руках ?
Ну так а где вы у нас видели училище, которое выпускает на 737 или 320? Потому после училища и "дообрабатывают" ~9-12 месяцев.
Во времена " диды завещали " к скамейке типа 737/320 шли долгим и тернистым путём ,
через опыт полётов на дельтапланах
Он никаким образом не должен пригождаться при нормальном обучении. Если человек получил допуск на 320, то это должно автоматически означать, что он прекрасно знает и умеет выполнять все процедуры, прописанные в ЛР. И ЛР при этом исчерпывающе описывает все возможные ситуации.
Такое впечатление , что вы прилетели на планету Земля с Нубиры , без обид .
А если человек летит на 737 и вспоминает в какой-то ситуации старика 134 или Ан-12, то либо его хреново обучили, либо документация на самолёт ни к чертям не годится.
Если
молодой человек взлетает в СМУ , в условиях обледенения , и включает автопилот на высоте 150 метров (имея при этом общий налет 800 часов ) , то можно сделать вывод :
- не летал он на стариках , типа 134/Ан-12 , к сожалению . (Имхо )
Молодым и ранним я
бил по рукам делал замечания за подобные проявления , откл автопилот .
Они конечно обижались , но потом благодарили .
Таких ситуаций быть не должно в принципе при нормальном системном подходе к делу.
Понимаете , это всё лирика . Должно , не должно , хоть в принципе , хоть без него . По факту , 80 % катастроф в авиации происходит из-за человеческого фактора . А сколько там реально по недоученность -этого никто не скажет .
Если системного подхода нет, то хоть десятку типов обучи - толку не будет.
Значит тогда " опыт -сын ошибок трудных " игнорируем , договорились .
Хм. Дайте-ка подумать... Да! Именно так и делаем!
Здесь я оформлю в виде "PS"
PS: если у меня будет выбор -полет пассажиром по маршруту Москва -Владивосток , и на выбор будет два типа : Ил-62 , А 310 ( естественно , не из металлолома ) , то зная наш отечественный " системный подход " к обучению спецов выберу полет на Ил-62 .
Но это вовсе не означает , что если придётся выбирать между Ил-62 и Ант-25 , то я выберу последний .