Ну если честно, то aileron roll (обычная скоординированная бочка) не вызывает никаких _обратных управляемостей_ или _больших перегрузок_. И тяжесть в самолете все время направлена нормально, меняется от 1.2 до .5 примерно если правильно все делать.
Т.е , никакой координации не требуется , всё предельно просто ? И это мы говорим о выполнении фигур высшего пилотажа на транспортном самолёте . Мужики то на Як-40 видимо свято верили , что никакой обратной управляемости нет , и бочку можно сделать с перегрузкой 1.5-0,5 q.
Другое дело, что высота теряется весьма заметно, но больше супер проблем не будет.
Так это и есть главная проблема -потеря высоты , из-за некоордирированных действий рулями . Получается гигантская штопорная бочка , если это можно так назвать . В результате , значение перегрузки достигло разрушающего значения .
Более того, хороший пилотажник поставит стакан на приборную доску, и скрутит бочку так, что вода в стакане и не шелохнется особенно и стакан не упадет и не разольется. (На Як-40 правда не знаю).
Так вот здесь ключевое наверное :" На Як -40 правда не знаю " (С) . Сомневаюсь , что кто-то знает . А если даже и знает , то молчит .
Что то крупное скорее всего просто по скорости не пройдет, так как такая бочка крутится довольно медленно и при полете по баллистической по сути, и на второй части самолет разгоняется, можно и скорость превысить или если держать небольшую перегрузку, то потерять до фига высоты...
Я так понимаю , что вы отрицаете факт наличия обратной управляемости ?
А выше пишут про _медленную бочку_ что сильно _другое дело_.
Как-то вы тут лихо сюжет закрутили , что сразу сути сказанного не поймёшь . " Богат и могуч Русский язык " (c) Вот на этом языке и пишутся РЛЭ типов , огромных размеров . То ли дело на компактном английском , двояко-троякость исключается , как говорят .
Штопор, _переходит в плоский_ - а мужики то и не знают, и пыжатся вовсю чтобы хоть некоторые элементы _плоского_ штопора показать.
Надеюсь , что те мужики , которые " пыжаться " , не являются пилотами транспортных самолётов ГА ?
Вот в Учкудуке , Донецке (Ту-154) мужики даже не пытались пыжиться , а попали в плоский штопор , естественно не вышли .
Воспоминания из далёкого прошлого . Советская система подготовки лётного состава для ГА была крепкой , давала возможность курсантам полетать на учебно-тренировочных самолётах типа Як-18 А , позже Як-18T . И эти самолёты выполняли фигуры высшего пилотажа влёгкую . Ну так вот , один из инструкторов , ранее летавший на 18А , пересел на 18T , решил показать мастер класс курсанту . А для оваций прихватил ещё пару девиц . И полетели они в пилотажную зону , для отработки выполнения штопора . В документике , под названием " КУЛП Як-18Т " , чёрным по белому было написано , что после н-ного витка обычного штопора самолёт переходит в плоский , из которого он не выводится . И инструктор наверное знал этот пункт . Но попал в плоский ещё до н-ного витка . Вопрос к специалисту -как думаете , почему так произошло ?
Про судьбу экипажа и пассажиров уж не говорю , аминь .
Другое дело, что при компоновке типа Ту-154 в плоский штопор все таки можно попасть, и крайне сложно из него выйти, из за компоновки.
Видимо были специалисты , не из числа летчиков испытателей , которые выходили из него ?
Если да , то как они умудрились загнать в него самолёт ? Ведь они реальные специалисты , раз остались живы и спасли самолёт .