Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Падают и от старости, например, Юнкерс-53 в Швейцарии.
Под старостью вы подразумеваете двух авантюристов-маразматиков, которые влезли в зону высокой турбулентности?
Возраст машины не был причиной катастрофы.

Ан-24А - в эксплуатации с 1962 г.
Ан-24Б - в эксплуатации с 1965 г.
Ан-24РВ - в эксплуатации с 1970 г.

В 1979-м году производство Ан-24 было прекращено.
За оставшееся до развала Союза время никаких модификаций, естественно, не было - и быть не могло.
Ничего, кроме "паркетника" Ил-114, в этом сегменте не существовало и не планировалось.
Так что ваше "так было бы" - это из альтернативной реальности.
 
Ну приплел молодец.
Все эти самолеты и многие другие прекрасно можно было с 1991 по 2022 год купить Ангаре, но что-то за 30 лет не взяли.
Может дело в чем то другом?
 
Летать есть на чём, если не ставить задачу самоизоляции от мира
Россия такую задачу ставит?, я думаю, "мир" ставит задачу: "изолировать Россию и принудить её выполнять требования "стран золотого миллиарда человечества".
 
Причины катастрофы в коррозии силовых элементов планера, вследствие чего произошло снижение усталостной прочности конструкционных материалов.
Возраст машины и был причиной процессов коррозии, которые длительное время действовали, некачественное выполнение и недостаточные объемы и методы неразрушающего контроля, отсутствие ремонта по технологии разборки мест недоступных для контроля состояния деталей без их разборки - в совокупности привело к катастрофе.
ТО и контролем коррозионного состояния занимались ВВС Швейцарии, владельцам казалось, что это гарантия надёжности самолета.
Срок службы конструкции это показатель надёжности, пренебрежение которым иногда заканчивалось фатально в авиации, таких примеров достаточно много было.
 
Реакции: IG
Летать есть на чём, если не ставить задачу самоизоляции от мира

Парадокс ситуации заключается в том, что если "не ставить задачу самоизоляции от мира", то выясняется, что в этом самом мире вполне себе ещё летают B737-200 и A300B-2, столь же древние, как и Ан-24, надо просто обслуживать и летать нормально.

Я выше уже писал - предыдущая катастрофа рейсового лайнера была 4 года назад в РФ, если оно способно 4 года летать без катастроф - возможно, дело всё же не в матчасти.






 
Коррозия в отчёте упоминается, но не в числе причин катастрофы.
Какой же дурак такое напишет?, тогда ушлые швейцарские лоеры разведут на денежки организаторов этих покатушек.
А так, без самописцев, по одной только видеозаписи, где и облачности то нет никакой - ясное небо, придумали турбулентность и всё списали на ушедших на небеса "двух раздолбаев".
 
Реакции: IG
На текущем этапе процесс развивается уже вполне взаимно явно.
 
как и Ан-24, надо просто обслуживать и летать нормально.
Просто не получится, чем более длительная эксплуатация, тем больше требуются объемы контроля техсостояния планера, контролепригодность которого неразрушающими методами контроля проектом самолета начала 60-хгодов не предусмотрена - в ремонтах надо выполнять всё больший с каждым ремонтом объем работ.
Двигатель разработан и выпускался на Украине, никакой поддержки технической с началом СВО нет - запчасти где брать? Движок древний, одновальные ТВД давно уже никто и нигде "в мире" не выпускает, причины давно и всем известны, почему двигатель со свободной турбиной выпускает "весь мир".
БРЭО Ан-24 это образец "летающего анахронизма".
 
Последнее редактирование:
БРЭО Ан-24 это образец "летающего анахронизма".

Я ничего против замены "анахронизмов" на новое и современное не имею совершенно. Если оно, новое и современное, есть. Но если его, нового и современного, пока что нет, то устраивать панику и бежать с изменившимся лицом срочно выбрасывать "анахронизм" с высокого обрыва явно худший из возможных вариантов.

Если новое и современное нужно уже прямо срочно - то надо просто перестать его делать "не имеющим аналогов в мире" и просто сделать немного лучше Ан-24, как это китайцы сделали с МА.
 
Но если его, нового и современного, пока что нет
Вы считаете, что нет "его нового"? По моему, оно есть отечественное БРЭО более-менее современное.
кто то изменился в лице и выбрасывает с обрыва? По моему, летать будут с этим БРЭО пока Ан-24 "не умрет естественной смертью", но вкладываться в модернизацию никто не будет - есть куда вкладываться, в "заменители" Ан-24: Ан-140 (Меренков знает, что взять оттуда для Ладоги) и его развитие в виде ТВРС-44, Ил-114-300.
просто сделать немного лучше Ан-24, как это китайцы сделали с МА.
Китайцы установили двигатель канадский, и не только он в китайском МА-60 импортный.
У нас есть только ТВ7-117СТ в какой то там версии для Ладоги, вот его и поставят на "наш аналог МА-60 - ТВРС-44."
 
Реакции: IG
Да, это очень большая проблема. Потому, что о самолете, об авиакомпании и безопасности пассажиры судят именно по тому, в каком состоянии отделка салона, насколько чист и красиво покрашен самолет и как работают бортпроводники.
Если владельцы и менеджмент аваикомпании этого не понимает, им лучше заниматься грузовыми перевозками. Но там свои нюансы имеются, которые тоже требуют соответствующиз вложений и соображалки.
 
Ан-24, надо просто обслуживать и летать нормально
а вот здесь нас ждёт засада. способный пилот не будет работать на Ан-24 в глухомани. Он пойдёт на А/Б в Москву/Новосибирск/Екатеринбург/Оман, поскольку там и условия труда лучше и платят больше. И разбиться на Ан-24 в Тынде гораздо проще, чем на условном нео в аэропорту с ILS. Поэтому аварийность "восточных винтов" будет неизбежно выше (особенно если пересчитать на количество рейсов), чем у больших.
 
Никакого прямого отношения состояние салонов к ресурсным показателям не имеет. Даже и близко. Тем более - к ремонтам и тех.состоянию. Все может быть превосходным при обшарпаннейшем салоне и шелушащейся на фюзеляже краске и наоборот.
Давно себя исчерпали и Фоккер-27, ДС-3, Локхид Электра, ДС-8 и т.п. но, вполне себе, летают в разных ипостасях. А уж налет у них превышает средний у Ан-24 в разы.
Ан-24 "зарубили" еще в СССР. Прекрасную и перспективную его модернизацию - Ан-24М. Я писал об этом выше. Аэрофлот не любил модификаций и очень любил объявлять незаменимые, по сути, самолеты "морально устаревшими". И сильно тому способствовал министр Бугаев. Так канули в лету незаменимый Ли-2, Ил -14, Ил-18, а Ан-24 не успели остановить и порезать только потому, что он охватывал слишком большой сегмент перевозок. Но зубы на него точили.
Что касается "падений от старости" - то такого явления не существукет. Падают по конкретным физическим причинам. И, если самолет, имеющий сертификат летной годности, упал от, к примеру, усталостных разрушений, это значит только одно - он не прошел адекватные исследования и доработки по усилению конструкции и (или) замены "уставших" элементов конструкции.
 
Последнее редактирование:
Явление то существует, уж я то по себе знаю как ведётся "Паспорт коррозионного состояния ВС"и как при продлениях осматриваются ВС.
На бумаге то оно: "в ТУ", а на деле падают "от старости", два примера "из этой оперы": катастрофа Ан-24 Ставропольского ОАО в 1997 году и катастрофа Ми-26Т ЮТэйр в 2011 году - там в бумагах всё было "чики-пуки", а потом оказалось, что техсостояние было "только на бумаге".
Сейчас лучше не стало, "бумажные" СЛГ есть и будут - деньги делаю всё, как в салоны не вкладывают ничего, так и в самолеты не вкладывают. Оттого и выглядят они как "развалюхи", помню я как в Киренск из Иркутска летел паксом на Ан-24 а/к Ангара - сарай внутри и облезлый, обшарпанный фюзеляж снаружи.
 
Последнее редактирование:
Для этого пилоту придется переучиваться на другой класс воздушного судна. И вопрос - а не за свой ли счет. И насколько это технически просто, пройти переобучение.
Ветераны этого не факт, что очень хотят. Местные жители - некоторые не хотят работать далеко от дома и т.д.
 
Я тоже в курсе, что такое продление ресурса и каким образом оно осуществляется. А то, что пишете вы - это профанация. И вот именно из-за этого и падают самолеты по, якобы, "старости. Вы только подтверждаете мои слова.
Катастрофа же Ан-24 ставропольского ОАО к старости никакого отношения не имеет. Как, вероятно и "прогнившему фюзеляжу в районе туалета". Потому, что "срезан" фюзеляж был точнехонько по хвостовому гермошпангоуту №40, что больше похоже на взрывное воздействие.
И еще - я видел "разделанный" для работ по продлению ресурса обшарпаннейший Ан-24. "Внутреннее" его состояние было значительно привлекательнее внешнего.
 
Если вы "собаку съели" на Ан-24 и вам за 50 то стоит ли овчинка переучивания выделки?
 
Все мои кашники давно ( кто не на небушке и на грядках ) те в начальниках, в мажорах и на большой технике. Что Вячеслава держало в Иркутске на Ане - загадка. Царствие ему небесное, учился с ним вместе. Помню, что Иркутск и Байкал очень любил и даже стихи - песни сочинял про родные края. Конечно, тяга к родным пенатам нам все присуща, но всё-таки как-то необычно. Давно потерял его из вида, недавно что то вспомнилось, а вот он, где оказывается. Земля ему небом. Надеюсь на сохранение доброго имени мужиков.