Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

У них, обычно, логика: вверх и от себя - включено.
Это херня, а не логика. Логика лежит в требованиях безопасности эксплуатации. При возникновении опасной ситуации, например, падении человека на провод под высоким напряжением отключить напряжение ударом по рычагу сверху-вниз имеет бОльшую вероятность, чем в других направлениях. Для упрошения до автоматизма такие меры приняты во всех технических сферах, в т.ч. и в авиации.
 
Реклама
Это действительно очень странная ситуация, когда в большинстве отраслей и во всемирном масштабе удалось внедрить метрическую систему, но именно в авиации в угоду дремучим привычкам американцев архаические футы и галлоны сохранились. Более того, агрессивно наступают и на нас.
В других отраслях тоже есть рудименты: баррели, караты... Но там это может привести разве что к арифметическим ошибкам, а не катастрофам.
Футы и мили для навигации удобнее метрической системы. И являются мировым стандартом.
 
На Ан-24/26/30 РУДы на взлете вперед - переключатель упора винтов назад. РУДы на посадке назад - переключатель упора вперед. Где логика?
"На себя" = "закрыто/заперто" , "от себя" = "открыто/освобождено" (это я за логику переключателя упора винтов).
На этом самолете много было интересного. Сначала среднее положение главного переключателя (электрика) было обозначено как "ВЫКЛ". В результате П.А.Банников не смог запустить двигатели в воздухе и сел без них. У него хотели пилотское отобрать, но Антонов вручил золотые часы и этим дело кончилось.
 
Потому, что моряки пользуются, а система имперская измерений в авиацию перешла от моряков. В словаре авиационном англо-русском есть слова обозначающие элементы конструкции самолета перешедшие от моряков: "port tank". Хорошо ещё что в кабельтовых расстояния не измеряют в авиации, хотя, может быть и в кабельтовых тоже сейчас меряют в России авиационной?
Хотя в СССР шли своим метрическим путём, но времена изменились.
СССР как член ИКАО, подписавший конвенцию в ноябре 1970 года, согласно Приложению 5 "Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях" использовал стандартные единицы измерения в воздушных и наземных операциях международной гражданской авиации, а не временные альтернативные не входящие в систему СИ, и подлежащие изъятию (по мнению ИКАО).
 
Футы и мили для навигации удобнее метрической системы. И являются мировым стандартом.
ИКАО признала систему SI стандартной. Система SI признана и используется в большинстве стран мира. Более 200 государств и территорий применяют SI в национальных законодательствах, включая Российскую Федерацию.
 
У них, обычно, логика: вверх и от себя - включено.
Значит мне с Агустой не повезло. Ничего не путаю, но только в отношении этого вертолета. Но и дома все турецкие выключатели, если устанавливать согласно надписям, то вниз свет включается, т.е. по Задорнову: у нас выключатели, а у них - включатели.)))
 
Значит мне с Агустой не повезло. Ничего не путаю, но только в отношении этого вертолета. Но и дома все турецкие выключатели, если устанавливать согласно надписям, то вниз свет включается, т.е. по Задорнову: у нас выключатели, а у них - включатели.)))
Дома свет делается по другой логике - чтобы зайдя в темное помещение провести рукой по стене сверху вниз и свет включился.
 
Вы только пишете здесь, но мало читаете?
Совсем недавно я тоже писал о планере Гимли - полистайте тему чуток назад и у вас отпадут все сомнения слышал я об этом или нет.
По поводу "придираться" - буду еще и как!
"Через 2 дня лайнер был отремонтирован на месте и смог улететь из Гимли. После дополнительного ремонта стоимостью около $ 1 000 000 самолёт был возвращён в эксплуатацию."
Это авария?
АПБЧЖ
Так устроит?
Так что жду примеры катастроф.
Ждите. Вас обязательно обслужат.
И, кстати, на футы Боинг не возвращался - он от них не уходил.
По поводу галлонов - их Боинг НИКОГДА не применял! Потому что галлон - это объем. А все самолетные топливомеры используют единицы массы, а не объема. Неужели такого не знаете?

P.S. В приведенной вами цитате пишется о галлонах и ФУНТАХ. Вы же пишете что Боинг вернулся на галлоны и ФУТЫ.
Неужели фунты и футы - одно и то же?
Вы даже смысла приведенной цитаты (из Вики, кстати, поэтому все претензии туда) понять не можете.
Канада в АВИАЦИИ переходила на СИ.
Боинг по заказу Канады изготовил самолеты с указателями в литрах и килограммах, ВМЕСТО ГАЛЛОНОВ И ФУНТОВ.
Логично предположить, что и высотомеры были сделаны в метрах, а не футах.
Но искать этому подтверждение мне недосуг.
 
И что? Система стала российской от этого? Или перестала быть франко- английской? Ну и кто дремучий? # АУ
Как она может быть франко-АНГЛИЙСКОЙ, если Британия дольше всех упиралась, чтобы не переходить на СИ??? И продолжает упираться. Приблизительно, как вы.
 
Реклама
Как она может быть франко-АНГЛИЙСКОЙ, если Британия дольше всех упиралась, чтобы не переходить на СИ??? И продолжает упираться. Приблизительно, как вы.
Я вас сильно удивлю, если сообщу, что она и немецкая еще? Каким боком переход на СИ соотносится к ее создателям и прородителям? А прародители - французы, англичане и примкнувший к ним немец. Зачем путать палец с детородным органом? # АУ
 
Последнее редактирование:
Я вас сильно удивлю, если сообщу, что она и немецкая еще? Каким боком переход на СИ соотносится к ее создателям и прородителям? А прародители - французы, англичане и примкнувший к ним немец. Зачем путать палец с детородным органом? # АУ
Вы ссылки и цитаты, которые вам адресуют, совсем не читаете???
150 (!!!) лет назад СЕМНАДЦАТЬ стран, включая Россию, приняли конвенцию о СИ.
А вы продолжаете какую-то нудятину.
 
Вы ссылки и цитаты, которые вам адресуют, совсем не читаете???
150 (!!!) лет назад СЕМНАДЦАТЬ стран, включая Россию, приняли конвенцию о СИ.
А вы продолжаете какую-то нудятину.
Самолеты летают не только над этими странами. Удобно если везде одинаково. А чтобы всем удобно и все довольны - это желательно, но не всегда получается.
 
А почему не снизу вверх?)))
Может потому, что в темноте руку вытягивают перед собой, чтобы не разбить нос о стену? А нащупав стену - рукой проще вести вниз. Видимо по этому же стали выключатели ставить на уровне пояса. Раньше в СССР они были на уровне головы.

А вот еще пример, рубильник на промышленном электрощите выключается вниз - достаточно просто случайно ))) махнуть рукой.
 
"На себя" = "закрыто/заперто" , "от себя" = "открыто/освобождено" (это я за логику переключателя упора винтов).
На этом самолете много было интересного. Сначала среднее положение главного переключателя (электрика) было обозначено как "ВЫКЛ". В результате П.А.Банников не смог запустить двигатели в воздухе и сел без них. У него хотели пилотское отобрать, но Антонов вручил золотые часы и этим дело кончилось.
Простите, а что это за главный переключатель?
 
Реклама
Назад