Катастрофа ATR-72-600 TransAsia в Тайване

Во-первых это не планер 500-килограммовый с качеством 25! И "поле" под ними "чуть" отличалось от того где Вы тренируетесь, и перетянули они, ПЛАНИРУЯ, не мало! Жертв могло быть на много больше (в том числе и на земле) если бы "...планировать самолеты уже разучились". Ну, а причина почему так случилось, скоро, думаю, будет обнародована и дана оценка действиям экипажа.
 
Подскажите, что там орет система в таких случаях - просто "Stall" и "Pull Up"? Не лучше ли орать "Push Down"?
 
Самолёт шёл ровно до момента выхода из-за зданий. Может, просто свалился, а может, и помогли.
 
Я склонен с zampolit согласиться, при таких углах ни о каких "шел ровно" и "планировал" говорить не приходиться.

И еще, присутствие инструктора, возможно, не положительный, а отрицательный фактор. Генеральский эффект.
 
Последнее редактирование:
Парашютирование оно, как раз, устойчивое состояние и прямолинейное движение. Во-вторых (смотрите на любой график), они парашютировали минуту с третью. Не очень то похоже на неустойчивость, правда? Со скоростью 80узлов они пролетели ~3,3км/~1,77NM.
А вот вывести из состояния равновесия могло что угодно. И добавочное сопротивление от рулей/элеронов, и порыв/завихрение. Уж чего-чего, а неспокойного воздуха над городом, да ещё с водой рядом, сколько угодно.
постоянное пилотирование в автомате (автопилоте) с потерей навыков
На западе визуальных заходов, как бы, не поболе, чем у нас будет. А в визуальном не особо порулишь через автопилот. Хотя, к китайцам я отношусь не как к европейским пилотам. всё может быть. Но в данном конкретном случае не думаю, что проблема в навыках ручного пилотирования.
 
Последнее редактирование:
Экзот, согласен. Возможно я криво сформулировал мысль. Имелось в виду что парашютирование вряд ли являлось тем устойчивым состоянием в котором они сознательно хотели оказаться. То есть если и было вызвано действиями экипажа, то помимо их воли.
 
Это безусловно.
Но, вот, их желание сманеврировать (для увода от домов, прицеливания в реку etc — не важно) я бы пока не сбрасывал со счетов. Если мне не изменяет зрение, перед левым креном они чуть накренились вправо. Это могло быть просто покачиванием перед сваливанием в штопор, а могло быть осознанной попыткой манёвра, которая и свалила их.
 
Эээ... я чёт не понимаю. Если один двигатель отказал, а второй по ошибке выключили сами - на чём самолёт набирал высоту со скоростью 6 м/с?
 
на чём самолёт набирал высоту со скоростью 6 м/с?
Выключили не сразу, а потом набирали за счёт кинетической энергии: ну, посмотрите же на ФР-график — что там происходило по мере набора высоты.

(+)
Хотя, вот ещё что. Если нет рассинхронизации графиков, то двигатель они выключили перед самым началом снижения (может, это и привело к снижению).


(++)
Добавлю, что для самолёта, имеющего в тот момент УА далёкий от наивыгоднейшего, они, действительно, упланировали нормально. К тому же, они ещё и поворачивали немного. Примерно с высоты 450м примерно на 3,3км. Т.е., "фактическое качество" получилось ~7,3. С учётом поворота — так и все 8, ПМСМ.
 
Последнее редактирование:
Почему рассматривается только парашютирование? Я думаю, что попали они в него когда перетягивали последние здания. По графику высоты за примерно 40сек снизиться на 700ф - это не парашютирование. Кривая высоты говорит об устойчивом пологом планировании и после 700-600ф уменьшение вертикальной, возможно для преодоления препятствий или "уточнения места приземления".
 
Хотя бы, потому, что скорость не менялась до самого столкновения с землёй. Если на последних кадрах они парашютировали, то, выходит, и раньше — тоже.
 
А как на счет вертикальной скорости? При парашютировании ее можно уменьшить? У АН-2 при парашютировании Vу=5-7м/с, но это совсем другой лайнер.
 
Фиг его знает, почему бы и нет? Парашютирование не исключает управляемости. Но те незначительные изломы траектории ещё не подразумевают однозначного уменьшения вертикальной скорости. Это может быть и погрешность отображения, и вертикальные порывы, да мало ли... После краткого уменьшения верт.скорости она быстро восстанавливалась. И, несмотря на уменьшение высоты, не росла ( +/- несколько узлов не в счёт). А должна бы, будь у них обычное планирование. Разве нет?
 
Я дополнил свой постинг.
Влево, вправо - нет. А на себя - это то, что над эстакадой...
Я думаю, что у них и до начала ролика была та же ориентация. В общем, надо ждать публикации полной расшифровки, чтобы посмотреть вертикальную скорость, УА, крены и отклонения рычагов в кабине. Из вышевыложенных графиков выжали, думаю, всё.
 
Хорошо бы рядом с графиком высоты синхронизировать воздушную скорость. И минимальную воздушную скорость планирования для АТР во взлетной конфигурации, тогда можно говорить о ее постоянстве и потере. Вы меня опередили.
 
Воздушной нет, но путевая на таком малом участке будет прямо пропорциональна воздушной. Выше выкладывал свои попытки сделать кое-какие привязки:


На аэродроме ветер дул от 100° со скоростью 10узлов=18,5км/ч=5м/с.
 
Последнее редактирование:
Интересно, почему в прессе нет интервью выживших пассажиров? Не континентальный Китай же всё-таки, общение с прессой не под запретом. Не помешали бы рассуждениям мнения очевидцев до оглашения официальной информации о причинах трагедии.
 
почему в прессе нет интервью выживших пассажиров?
80 узлов + вертикальная скорость ~10м/с (после того, как самолёт встал на нож, вертикалка явно подросла)... Подушек безопасности на самолётах нет.